Телефон доверия противодействию коррупции
Телефон доверия по противодействию коррупции
8-800-200-19-01
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Администрации
Смоленской области
от 13.09.2010 № 1294-р/адм
ПОЛОЖЕНИЕ
о «телефоне доверия» Администрации Смоленской области для получения информации о проявлениях коррупции в органах исполнительной власти Смоленской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области
1. Общие положения
1.1. «Телефон доверия» Администрации Смоленской области для получения информации о проявлениях коррупции в органах исполнительной власти Смоленской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (далее - «телефон доверия») – канал связи с физическими и юридическими лицами (далее – заявители), позволяющий получать от заявителей информацию о фактах коррупционных проявлений в органах исполнительной власти Смоленской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, а также о фактах «бытовой коррупции» с целью оперативного реагирования на данные коррупционные проявления, обеспечения защиты прав и законных интересов граждан.
1.2. «Телефон доверия» устанавливается в служебном помещении отдела региональной безопасности и противодействия коррупции Аппарата Администрации Смоленской области (далее – отдел).
2. Цели создания «телефона доверия»
«Телефон доверия» создается в целях:
- вовлечения населения в реализацию антикоррупционной политики на территории Смоленской области;
- выявления фактов коррупционных проявлений в органах исполнительной власти Смоленской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области;
- принятия мер, направленных на эффективное противодействие коррупции и предупреждение коррупционных проявлений в органах исполнительной власти Смоленской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области;
- формирования у населения нетерпимости к коррупционным проявлениям.
3. Основные задачи функционирования «телефона доверия»
Основными задачами функционирования «телефона доверия» являются:
- обеспечение приема, учета и рассмотрения обращений заявителей о фактах коррупционных проявлений в органах исполнительной власти Смоленской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, поступивших по «телефону доверия»; - анализ обращений заявителей, поступивших по «телефону доверия», в целях разработки предложений о внесении изменений в областные нормативные правовые акты по вопросам предупреждения коррупции среди государственных гражданских служащих Смоленской области.
4. Порядок работы «телефона доверия»
4.1. Информация о режиме функционирования «телефона доверия» размещается на официальном Интернет/Интранет-портале Администрации Смоленской области, а также в региональных и муниципальных периодических печатных средствах массовой информации, распространяемых на территории Смоленской области.
4.2. Режим функционирования «телефона доверия» круглосуточный: в рабочие дни с 9 часов до 13 часов и с 14 часов до 18 часов прием обращений осуществляет сотрудник отдела, ответственный за прием обращений, в остальное время прием обращений осуществляется в автоматическом режиме с записью их на автоответчик.
4.3. Все обращения заявителей, поступающие по «телефону доверия», учитываются путем их регистрации в интегрированной системе электронного документооборота не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления обращения.
4.4. Прием и учет обращений заявителей, поступающих по «телефону доверия», осуществляет сотрудник отдела, ответственный за прием обращений.
4.5. Обращения заявителей, поступившие по «телефону доверия», не содержащие информацию о проявлениях коррупции в органах исполнительной власти Смоленской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, направляются в течение семи дней со дня их регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации обращения.
4.6. Обращения заявителей, поступившие по «телефону доверия», содержащие информацию о проявлениях коррупции в органах исполнительной власти Смоленской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления обращений, регистрируются сотрудником отдела, ответственным за прием обращений, путем формирования в интегрированной системе электронного документооборота регистрационных карточек с внесением в них информации о заявителях и классификации вопросов.
4.7. При рассмотрении обращений, содержащих информацию о проявлениях коррупции в органах исполнительной власти Смоленской области, отделом в течение дня, следующего за днем регистрации обращений, на имя заместителя Губернатора Смоленской области – руководителя Аппарата Администрации Смоленской области по интегрированной системе электронного документооборота направляются регистрационные карточки, содержащие данные обращения, для рассмотрения вопроса о проведении служебных проверок в органах исполнительной власти Смоленской области, указанных в обращениях заявителей, в соответствии с Положением о служебной проверке в отношении государственных гражданских служащих Смоленской области, осуществляющих профессиональную служебную деятельность в органах исполнительной власти Смоленской области, утвержденным распоряжением Администрации Смоленской области от 10.04.2008 № 411-р/адм.
4.8. Обращения, содержащие информацию о проявлениях коррупции в органах местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, отделом в течение дня, следующего за днем регистрации обращений, направляются в виде регистрационных карточек по интегрированной системе электронного документооборота должностному лицу, к полномочиям которого относится решение вопроса о проведении служебных проверок в отношении муниципальных служащих в порядке, утвержденном соответствующим муниципальным правовым актом, для рассмотрения вопроса о проведении соответствующей служебной проверки.
4.9. Ответы на обращения заявителей даются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
4.10. Ежемесячно начальник отдела представляет заместителю Губернатора Смоленской области – руководителю Аппарата Администрации Смоленской области аналитическую справку об обращениях, поступивших по «телефону доверия» за соответствующий период.
4.11. Использование «телефона доверия» не по назначению, в том числе в личных целях, запрещается.