2016 год

26.12.2016 13:48 Постановление 608 от 26.12.2016

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЫЧЕВСКИЙ РАЙОН»  СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от   26  декабря  2016 года  №  608

         

Об  утверждении  муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Сычевский район» Смоленской  области» на 2017- 2019 гг.

 

 

В  рамках  выполнения требований, установленных Федеральным законом Российской Федерации  от 23  ноября  2009 года  № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  и  в  соответствии  с  Федеральным  законом  от  06  октября  2003  года  №  131-ФЗ  «Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской  Федерации»,

 

Администрация  муниципального  образовании  «Сычевский  район»  Смоленской  области

п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Сычевский  район»  Смоленской  области»  на  2017- 2019  гг.

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте  Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской  области.

 

 

Глава муниципального образования    

«Сычевский район» Смоленской области                                                        Е.Т. Орлов  

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
муниципального образования
«Сычевский район»

Смоленской  области

от 26 декабря 2016 года № 608

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ  ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЫЧЕВСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ»

НА 2017 – 2019 ГГ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт

муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области» на 2017- 2019 гг.

 

Администратор муниципальной программы

Администрация муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области

Исполнители основных мероприятий муниципальной программы

Администрация муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области;

органы местного самоуправления муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области (по согласованию);

организации, реализующие мероприятия муниципальной программы (по согласованию)

Цели муниципальной программы

Выполнение требований, установленных Федеральным законом Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Повышение энергетической эффективности экономики муниципального образования «Сычевский район»  Смоленской области.

Обеспечение системности и комплексности при проведении мероприятий по энергосбережению.

Задачи муниципальной  программы

-реализация организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

- повышение эффективности системы теплоснабжения;

- повышение эффективности системы электроснабжения;

- повышение эффективности системы водоснабжения и водоотведения;

- внедрение новых энергосберегающих технологий, оборудования и материалов   в муниципальных учреждениях;

- снижение потерь в сетях электро-, тепло- и водоснабжения;

- создание условий для привлечения инвестиций в целях внедрения энергосберегающих технологий, в том числе и на рынке энергосервисных услуг;

- обновление основных производственных фондов экономики на базе новых энерго- и ресурсосберегающих технологий и оборудования, автоматизированных систем и информатики.

Целевые показатели реализации муниципальной программы

1. Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:

- доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;

- доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;

- доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;

- доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;

- доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования;

- доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории муниципального образования.

2. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе:

- удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

- удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

- удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека);

- удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека);

- удельный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека);

- отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, к общему объему финансирования муниципальной программы;

- количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями.

3. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде:

- удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

- удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя);

- удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя);

- удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

- удельный расход природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

- удельный расход природного газа в многоквартирных домах с иными системами теплоснабжения (в расчете на 1 жителя);

- удельный суммарный расход энергетических ресурсов в многоквартирных домах.

4. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры:

- удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на тепловых электростанциях;

- удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных;

- удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения;

- доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии;

- доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды;

- удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. метр);

- удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. метр);

- удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. метр освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам).

5. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе:

- количество высокоэкономичных по использованию моторного топлива и электрической энергии (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется муниципальным образованием;

- количество транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется муниципальным образованием, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива, и электрической энергией;

- количество транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется муниципальным образованием;

- количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется муниципальным образованием;

- количество транспортных средств, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями и сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива;

- количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями.

Сроки реализации муниципальной программы

2017 - 2019 годы

Объемы ассигнований муниципальной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 11623,22 тыс. рублей, из них:

- средства областного бюджета - 0 тыс. рублей;

- средства местного бюджета-7694,6 тыс. рублей;

- средства внебюджетных источников -3928,62 тыс. рублей.

В том числе по годам:

2017 год -4628,84 тыс. рублей, из них:

- средства областного бюджета - 0 тыс. рублей;

- средства местного бюджета-2560,2 тыс. рублей;

- средства внебюджетных источников -2068,64 тыс. рублей;

2018 год -5514,6 тыс. рублей, из них:

- средства областного бюджета - 0 тыс. рублей;

- средства местного бюджета-4785,6 тыс. рублей;

- средства внебюджетных источников -729,0тыс. рублей;

2019 год -1479,78 тыс. рублей, из них:

- средства областного бюджета - 0 тыс. рублей;

- средства местного бюджета-348,8 тыс. рублей;

- средства внебюджетных источников -1130,98 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Суммарное сокращение расхода всех видов энергетических ресурсов в сопоставимых условиях составит

262,9 - 321,3 т.у.т., воды - 1,30 - 1,59 тыс. куб. м.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации муниципальной программы

 

Cычевский район Смоленской  области  образован в 1930 году и расположен  на северо-восточной окраине Смоленской области. Территориально район граничит: на севере и западе с Тверской областью, на юге с Новодугинским районом, на востоке с Гагаринским районом Смоленской области.

Сычевский район Смоленской области занимает площадь 180,4 тыс. га. Расстояние от города Сычевки до областного центра (Смоленск) составляет по автомобильной дороге 235 км, по железной дороге - 250 км. Административный центр района - город Сычевка, численность населения которого составляет 8,3 тыс. чел.

На территории района протекают реки Вазуза, Лосьмина, Гжать, Касня, Яблонька, Ракитня и берет свое начало река Днепр.

В районе имеются полезные ископаемые осадочного происхождения: песок, глина, гравий, торф. Объемов доказанных запасов нет, освоение по мере необходимости использования. Почвы подзолистые и суглинистые, избыточно увлажненные. Лесной массив состоит из смешанных лиственных пород.

В состав муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области входят 5 поселений: 1 Сычевское городское поселение и 4 сельских поселений (Дугинское, Караваевское, Мальцевское, Никольское).

Численность  постоянного населения Сычевского района  Смоленской области на 1 января 2016 года составила 13745 человек, в т.ч.: городское население                    8266 человек, сельское - 5479 человек. 

Важным сектором экономики Сычевского района Смоленской области является сельское хозяйство, которое специализируется на продуктивном животноводстве, кормопроизводстве и производстве зерна. 

В 2015 году агропромышленный комплекс Сычевского района Смоленской области включал в себя 13 сельскохозяйственных предприятий различных форм собственности,   одно молокоперерабатывающее предприятие и одно мясоперерабатывающее предприятие.

Сычевский район Смоленской области обладает рядом факторов, привлекательных для потенциальных инвесторов. К числу наиболее значимых факторов относятся:

1.                Большая площадь сельскохозяйственных угодий. Общая площадь сельскохозяйственных угодий составляет 66618 га. К используемым землям сельскохозяйственного назначения можно дополнительно ввести в оборот 10375 га невостребованных земельных долей и 23056 га земель сельскохозяйственного назначения из фонда перераспределения.

2.                 Достаточное наличие животноводческих помещений - 24 помещения на 5700 мест. Также имеются в наличии складские помещения, зерносушильное и зерноочистительное хозяйство.

3.                Рост уровня газификации природным газом.

4.                Наличие трудовых ресурсов.

5.                Наличие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности.

6.                 Высокий потребительский спрос на основные виды производимой сельскохозяйственной продукции (молоко, мясо). На территории  Сычевского района Смоленской области расположены два предприятия перерабатывающей промышленности: ООО «Сычевская  молочная компания» и ОАО «Сычевкамясопродукт». В настоящее время данные предприятия снизили темпы производства продукции в связи с нехваткой сырьевой базы.

7.                За последние годы завоевал устойчивые позиции в структуре экономики  Сычевского района Смоленской области малый бизнес. Он играет существенную роль в социальной жизни населения. Развитие малого бизнеса рассматривается как важный фактор обеспечения занятости населения.

8.                В настоящее время в Сычевском районе Смоленской области зарегистрировано 42 малых предприятия  и 168 индивидуальных предпринимателя.

9.                Численность работников, занятых в  малом предпринимательстве, около 580 человек, что составляет 9,3% от среднегодовой численности занятых в экономике района. В районе создан Совет по малому и среднему предпринимательству при Администрации муниципального образования «Сычевский  район»  Смоленской  области.

По территории района проходит ветка Московской железной дороги, имеется железнодорожная станция Сычевка.

Район имеет 243 км дорог с асфальтным покрытием. По территории района проходит областная автомобильная дорога общего пользования Вязьма-Сычевка-Зубцов, расстояние по которой до федеральной трассы Москва-Минск 70 км, до ближайшего крупного центра Смоленской области - г. Вязьма - 70 км, до г. Ржева Тверской области- 55 км. Количество пригородных маршрутов по муниципальному образованию сведено до минимума в связи с плохим состоянием дорог.

Тепловую энергию в системах теплоснабжения Сычевского района Смоленской области вырабатывают 9 действующие котельные (1 – федеральной формы собственности; 1 – областной формы собственности; 4 - муниципальной формы собственности и 3-частной), которые полностью обеспечивают потребность абонентов района в тепле. В качестве основного вида топлива используются газ (5 котельных), уголь (2 котельные) и электрическая энергия (2 котельная). Мощность котельных составляет 17,1 Гкал/час, общий отпуск тепловой энергии в сеть, составил за 2014 год 34,02 тыс. Гкал. Для обеспечения нужд котельных в 2014 году потребовалось 5999,3 тонн условного топлива.

Тепловые сети имеют протяженность 17,8 км (в двухтрубном исполнении). Более 60% котлов и другого котельного оборудования устарели, имеют низкий КПД, отслужили нормативный срок службы и требуют замены или модернизации.

Протяженность водопроводных сетей составляет 106,3 км, из них ветхих 42,0 км. На территории Сычевского района Смоленской области находится 42 водозабора.

Протяженность канализационных сетей составляет 9,6 км. На территории Сычевского района Смоленской области находятся 2КНС и 2 очистных сооружения канализации.

В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат муниципального образования, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, находящихся в муниципальной собственности, пользователями которых являются муниципальные учреждения, и как следствие, в выработке алгоритма эффективных действий по проведению политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

На 1 января 2016 года площадь размещения органов местного самоуправления и муниципальных учреждений составляет 20016м2.

 

Структура потребления основных видов топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями на территории района выглядит следующим образом:

Таблица № 3

Виды энергоресурсов

Потребление по годам

2013г

факт

2014г

факт

2015г

факт

Электроэнергия,   тыс.кВт*ч

3271,6

3312,4

3468,1

Тепловая энергия, Гкал

4008,4

4008,5

4009,1

Водоснабжение,    куб.м

35867

36021

36200

 

В экономике и в инфраструктуре района существуют ряд проблем, к которым в том числе относятся и большие потери энергетических ресурсов в деятельности топливно-энергетического комплекса и коммунального хозяйства района как на стадии производства, так и при транспортировке и потреблении электроэнергии, тепловой энергии  и  воды.

Создание условий для энергосбережения и повышения эффективности производства, передачи и потребления энергетических ресурсов становится одной из приоритетных задач устойчивого развития экономики муниципального образования «Сычевский район»  Смоленской  области.

 

2. Цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы реализации муниципальной программы

 

Целевые показатели реализации муниципальной программы представлены                 в приложении № 1 к муниципальной программе.

По итогам реализации муниципальной программы прогнозируется достижение следующих показателей социально-экономического развития муниципального образования «Сычевский район»  Смоленской  области:

1) обеспечение потребностей населения и экономики Сычевского района Смоленской области в энергетических ресурсах в условиях прогнозируемого роста Валового муниципального продукта:

- удовлетворение прироста потребления энергетических ресурсов за счет снижения энергоемкости Валового муниципального продукта;

- использование энергосберегающих технологий и оборудования при новом строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов социальной инфраструктуры;

2) развитие топливно-энергетического комплекса Сычевского района Смоленской области, повышение эффективности его функционирования:

- сокращение потерь электрической и тепловой энергии в сетях;

- сокращение потерь воды в сетях водоснабжения;

- обеспечение устойчивой работы топливно-энергетического комплекса;

- сокращение выбросов парниковых газов в атмосферу;

- использование возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива;

3) реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в сфере потребления населением и муниципальными учреждениями энергетических ресурсов, в том числе:

- снижение потребления энергетических ресурсов в муниципальной сфере                 за счет реализации энергосберегающих мероприятий;

- стимулирование энергосберегающего поведения населения;

4) создание условий для вовлечения в решение проблем энергосбережения и повышения энергетической эффективности всех групп потребителей энергетических ресурсов за счет:

- проведения разъяснительной работы среди населения;

- развития рынка энергосервисных услуг.

Реализация муниципальной программы также обеспечит создание механизма высвобождения дополнительных финансовых средств для реализации необходимых энергоэффективных мероприятий за счет снижения затрат на оплату энергетических ресурсов.

При реализации программных мероприятий не происходит ухудшения исходного состояния окружающей среды и не требуется проведение восстановительных и рекультивационных работ.

Общая эффективность муниципальной программы оценена как интегральная оценка эффективности всех ее мероприятий, рассматриваемых в качестве инвестиционных проектов. Расчет экономической эффективности осуществляется через определение чистого дисконтированного дохода:

 

 

 

ЧДД - чистый дисконтированный доход от мероприятий муниципальной программы;

T - срок реализации муниципальной программы (в годах);

 - эффект от реализации i-го мероприятия муниципальной программы в году t;

 - приростные капитальные расходы на реализацию i-го мероприятия муниципальной программы в году t с учетом прогноза цен на соответствующие годы;

N - число мероприятий муниципальной программы;

j - прогнозные темпы инфляции на срок реализации муниципальной программы, выраженные в долях единицы;

r - коэффициент дисконтирования.

При определении общественной эффективности муниципальной программы учитываются все затраты и эффекты, включая экономическую оценку стоимости снижения выбросов парниковых газов. Коэффициент дисконтирования принимается равным 10%.

При определении коммерческой эффективности муниципальной программы из состава эффектов исключаются экономическая оценка стоимости снижения выбросов парниковых газов и рост налоговых доходов за счет реализации мероприятий муниципальной программы. Коэффициент дисконтирования принимается равным 15%.

При определении бюджетной эффективности муниципальной программы в состав затрат включаются все расходы бюджета, а в составе эффектов отражаются снижение бюджетных расходов и рост налоговых доходов за счет реализации мероприятий муниципальной программы. Коэффициент дисконтирования принимается равным 10%.

Расчеты всех экономических показателей производятся в ценах 2009 года и в прогнозных ценах каждого года расчетного периода (2016 - 2018 годы) с учетом индексов-дефляторов, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации для затрат капитального характера.

Общая суммарная экономия энергетических ресурсов от внедрения энергосберегающих мероприятий за период реализации мероприятий муниципальной программы в стоимостном выражении планируется в объеме 4578,8 - 5595,9тыс. рублей. Суммарное сокращение расхода всех видов энергетических ресурсов в сопоставимых условиях составит 262,9 - 321,3 т у.т., воды - 1,30 - 1,59 тыс. куб. м.

Муниципальная программа рассчитана на 2017 - 2019 годы.

3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы

 

Достижение поставленных целей обеспечивается решением следующих задач:

- энергосбережение и повышение энергетической эффективности;

- развитие нетопливной энергетики.

Исходя из поставленных задач муниципальная программа включает в себя следующие основные мероприятия:

 

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности                                  в муниципальных учреждениях и иных организациях                                                                    с участием муниципального образования»

 

Общее годовое электропотребление в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях Сычевского района Смоленской области в 2015 году составило 3468,1тыс. кВт*ч, общее годовое теплопотребление - 4009,1 Гкал, общее годовое потребление холодной воды - 36200 куб. м. Потребление тепловой энергии органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями составило более 13,6% от суммарного отпуска тепловой энергии на территории района.

В этой связи одним из приоритетных направлений в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Сычевского района Смоленской области является осуществление мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение бюджетных средств, направляемых на оплату энергетических ресурсов.

Потенциал энергосбережения в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях к 2021 г. оценивается так: электрической энергии -            15 - 25% (179,2-298,7 т у.т.), тепловой энергии - 15 - 25% (89,36-148,94 т у.т.), воды - 15 - 20% (5578,9-7240,0 куб. м).

Основными направлениями данного мероприятия являются:

- проведение обязательных энергетических обследований органов местного самоуправления муниципального образования, бюджетных учреждений и иных организаций с участием муниципального образования;

- разработка и реализация пообъектных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- оснащение современными приборами учета энергетических ресурсов, замена устаревших приборов учета на приборы повышенного класса точности;

- модернизация систем приточно-вытяжной вентиляции с установкой систем автоматического регулирования;

- внедрение автоматического регулирования для систем отопления и горячего водоснабжения;

- регулярная промывка инженерных систем вновь вводимых                                      и реконструируемых зданий;

- модернизация систем освещения с установкой энергосберегающих светильников и автоматизированных систем управления освещением;

- утепление теплового контура зданий (утепление стен, замена окон), подвалов, утепление тамбуров, входных дверей, ремонт кровель;

- замена старых отопительных котлов в индивидуальных системах отопления организаций с участием муниципального образования на новые энергоэффективные газовые котлы с КПД не ниже 95%.

 

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде»

 

В 2015 г. в жилищном фонде было потреблено электроэнергии 4500,0тыс. кВт*ч, тепла - 6612,1 Гкал, воды -71,780 тыс. куб. м.

Несмотря на продолжающийся рост тарифов, уровень оплаты платежей получателями жилищно-коммунальных услуг не может обеспечить полное покрытие населением затрат организаций - поставщиков жилищно-коммунальных услуг, что приводит к несвоевременной замене оборудования, изношенных сетей и, как следствие, к увеличению потерь и большему расходу энергоносителей в организациях коммунального комплекса Сычевского района  Смоленской  области.

Потенциал энергосбережения в жилищном фонде к 2021 г. оценивается: электрической энергии - 15 - 30% (232,5-465,1 т у.т.), тепловой энергии - 15 - 30% (147,4-294,8 т у.т.), воды - 15 - 20% (11,27 - 15,03 тыс. куб. м).

Основными направлениями данного мероприятия являются:

- проведение энергетического обследования объектов жилищного фонда, включая диагностику оптимальности структуры потребления энергетических ресурсов;

- разработка и реализация программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности объектов жилищного фонда;

- организация и финансирование работ по оснащению жилых домов                              в жилищном фонде Сычевского района Смоленской области коллективными (общедомовыми) приборами учета энергетических ресурсов;

- установка энергосберегающих светильников, оборудованных датчиками движения или присутствия человека, в местах общего пользования жилых домов;

- замена ламп накаливания на энергоэффективные лампы в жилом фонде для социально незащищенных категорий граждан;

- установка на объектах жилого фонда балансировочных клапанов                           с последующей регулировкой систем отопления;

- размещение на фасадах многоквартирных домов указателей классов                                                               их энергетической эффективности.

Перспективными являются, в частности, следующие мероприятия:

- внедрение систем пофасадного регулирования температурного режима жилых зданий;

- организация и финансирование работ по оснащению жилых домов                           в жилищном фонде Сычевского района Смоленской области индивидуальными приборами учета энергетических ресурсов;

- модернизация изношенного инженерного оборудования энергоснабжения зданий с внедрением современных внутридомовых инженерных систем;

- промывка домовых инженерных систем от отложений, в том числе                                   с использованием современных реагентов и поверхностно-активных веществ;

- замена отопительных котлов в многоквартирных домах с индивидуальными системами отопления на энергоэффективные котлы.

 

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры»

 

Жилищно-коммунальный комплекс Сычевского района Смоленской области включает в себя:

- 17,8 км тепловых сетей в двухтрубном исчислении;

- 106,3 км сетей водоснабжения;

- 9,6 км сетей водоотведения.

Теплом обеспечивают 9 действующих котельных.

Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется уровнем износа, превышающим 60%, в том числе:

- износ сетей водоснабжения - 85%;

- износ сетей водоотведения - 85%;

- износ тепловых сетей - 70,2%.

Одним из приоритетных направлений в области энергосбережения                             и повышения энергетической эффективности является обеспечение надежного                  и устойчивого<

Назад
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

nipyuggv7le
528adb5103aea723a597edc28
politika1
ezgif-7-342c61d995
detskij-telefon-doveriya
d32dd699eebc1433faf12a9f2
helloaddblock_1160-krasnyj
logotip-dlinnyj
400x240
dostizheniya-oblozhka_102
png-543_1701bab13462802b4
prilozhenie-3-logotip-oat
lg-h0q
bcyd65vpqhy-1
bezymyannyj3
 
narushenie-trudovix-prav_
bezymyannyj4
bezymyannyj5
helloaddblock-lichnyj-kabinet
helloaddblock-elektronnaya-kvita
helloaddblock-peredat-pokazaniya
cifraya-platforma-msp-rf
bezymyannyj2

© Администрация муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области, 2024

 

тел. 8 (48130) 4-15-33; факс.(48130) 4-13-44
Электронная почта: sychevka1.adm@mail.ru

Электронная почта: sychevka@admin-smolensk.ru

Почтовый адрес: 215280, Смоленская область, город Сычевка, площадь Революции, дом 1

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!