- Главная
- Законодательство
- Муниципальные программы
- 2020 год
- Постановление 56 от 31.01.2020
2020 год
31.01.2020 16:43 Постановление 56 от 31.01.2020
- АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«СЫЧЕВСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИП О С Т А Н О В Л Е Н И Еот 31 января 2020 года № 56О внесении изменений в муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Сычевском городском поселении Сычевского района Смоленской области», утвержденную постановлением Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области от 28.12.2016 года № 611 (в редакции постановлений Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области от 16.02.2018 года №81, от 24.12.2018 года №597)В соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области от 16.09.2013 года № 437Администрация муниципального образования «Сычевский район» Смоленской областип о с т а н о в л я е т:1. Внести изменения в муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Сычевском городском поселении Сычевского района Смоленской области», утвержденную постановлением Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области от 28.12.2016 года № 611 (в редакции постановлений Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области от 16.02.2018 года №81, от 24.12.2018 года №597), изложив ее в новой редакции согласно приложению.2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области.3. Настоящее постановление вступает в силу с момента обнародования.И.п. Главы муниципального образования«Сычевский район» Смоленской области Т.В. НиконороваУТВЕРЖДЕНАпостановлением Администрациимуниципального образования«Сычевский район»Смоленской областиот 28.12.2016 года № 611(в редакции постановленийАдминистрации муниципальногообразования «Сычевский район»Смоленской областиот 16.02.2018 года № 81,от 24.12.2018 года № 597от 31.01.2020 года № 56)Муниципальная программа«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Сычевском городском поселении Сычевского района Смоленской области»г. СычевкаПаспортмуниципальной программы«Энергосбережение и повышение энергетической эффективностив Сычевском городском поселении Сычевского района Смоленской области»Ответственный исполнитель муниципальной программыОтдел городского хозяйства Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской областиОтветственные исполнители подпрограмм муниципальной программыНетИсполнители основных мероприятий муниципальной программыОтдел городского хозяйства Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области, организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, организации коммунального комплексаНаименование подпрограмм муниципальной программыНетЦель муниципальной программыПовышение энергетической эффективности и энергосбережения в Сычевском городском поселенииЦелевые показатели реализации муниципальной программы- замена лампочек и светильников уличного освещения;- установка, замена и госповерка приборов учетаСроки (этапы) реализации муниципальной программы2018-2024 годы, в том числе:2018 год – I этап;2019 год – II этап;2020 год – III этап;2021 год – IVэтап;2022 год – V этап;2023 год – VI этап;2024 год – VII этапОбъемы ассигнований муниципальной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 360,0 тыс. рублей, в том числе по годам:2018 год – 60 тыс. рублей;2019 год – 0 тыс. рублей2020 год – 60 тыс. рублей2021 год – 60 тыс. рублей2022 год – 60 тыс. рублей2023 год – 60 тыс. рублей2024 год – 60 тыс. рублейОжидаемые результаты реализации муниципальной программыОжидаемые конечные результаты реализации Программы (2018-2024 годы)- экономия электрической энергии не менее 374,2 млн. кВт. ч;- экономия природного газа не менее 6,5 млн. куб. м;- доля зданий, строений и сооружений, находящихся в муниципальной собственности Сычевского городского поселения Сычевского района Смоленской области, в которых расположены органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, прошедших энергетическое обследование и имеющих энергетический паспорт – 100%;- доля электрической энергии, произведенной генерирующими объектами, функционирующими на основе использования возобновляемых источников энергии, в совокупном объёме производства электрической энергии не менее 4,5 % к 2024 году.1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации муниципальной программыПовышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на современном этапе является одной из важнейших стратегических задач социально-экономического развития города Сычёвка и одним из приоритетных направлений экономической политики города на 2018-2024 годы.Энергосистема города Сычевка осуществляет централизованное энергоснабжение потребителей на территории Сычёвского района площадью 8 га. В состав энергосистемы входят: 3 электростанции, 5 производственных электросетевых подразделений, 3 котельные, предприятие тепловых сетей, предприятие по сбыту тепловой, электрической энергии.Протяженность тепловых сетей города Сычёвка в двухтрубном исчислении на начало 2016 года составляет 8.91км. Выше нормативного срока эксплуатируются 2,3 км тепловых сетей (26%). Следствием износа являются потери тепловой энергии.Кроме высокого уровня износа тепловых сетей состояние систем теплоснабжения города Сычёвка также характеризуется рядом следующих проблем:1. Дисбаланс уровней потребления тепловой энергии, который в одном случае выражается в превышении установленных производственных мощностей над фактически необходимыми, в другом, наоборот, мощность источника теплоснабжения недостаточна для обеспечения теплом потенциальных потребителей. В первом случае ситуация приводит к завышению прямых расходов на производство тепловой энергии (заработной платы рабочих, расходов на ремонт, амортизацию, топливо) и, следовательно, росту тарифов. В другом случае недостаток мощностей нередко отражается на качестве услуг отопления.2. Высокий уровень износа, низкий коэффициент полезного действия котлов котельных, приводящие к высокому уровню ресурсопотребления, росту затрат на эксплуатацию и ремонт оборудования.3. Большие расстояния от источника тепловой энергии (котельных) до конечного потребителя являются причиной низких перепадов давления на вводах в ЦТП, следствием чего является невозможным для использования генерирующих мощностей ТЭЦ в полном объёме.Кроме того, причиной недостаточных перепадов давления на концевых участках сети и, соответственно, снижения качества услуг теплоснабжения потребителей является перегруженность магистральных сетей по тепловым режимам, что не позволяет в полной мере обеспечить поставку тепловой энергии в указанные районы.Учитывая неполную загрузку источников теплоснабжения, требуется прокладка тепловых сетей (магистральных и внутриквартальных), строительство ЦТП, насосных подкачивающих станций и модернизация имеющихся мощностей.Приведенные данные также подтверждают скорейшую необходимость модернизации существующих систем теплоснабжения города.Для устранения энергетических барьеров социально-экономического развития города и использования потенциала энергосбережения необходимо значительное снижение энергоёмкости муниципального продукта Сычёвки.Энергоёмкость муниципального продукта как составляющая энергоёмкости валового внутреннего продукта Российской Федерации и валового регионального продукта Смоленской области, определяемая в сопоставимых ценах отношением объемов потребляемых первичных энергоносителей в тоннах условного топлива к объёму муниципального продукта города Сычёвки, является интегральным показателем (индикатором) эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в муниципальных образованиях.Также к ряду проблем в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности можно отнести:- значительный износ основных фондов, высокую аварийность оборудования, обусловленную превышением его ресурса и недостаточной технологической дисциплиной;- значительную протяженность сетей;- повышенные потери при производстве, транспортировке и потреблении энергии, высокий расход первичных топливных ресурсов;- несоответствие оснащенности производства современному научно-техническому уровню;- низкую платежеспособность потребителей;- ограниченность бюджетных средств для совершенствования муниципальных систем энергоснабжения;- отсутствие эффективной рыночной инфраструктуры предоставления услуг в сфере энергоснабжения;- нехватку специалистов, имеющих необходимые профессиональные навыки и профильную подготовку в сфере эффективного и рационального использования энергии.Совокупность этих факторов предопределяет возникновение критических ситуаций в энергоснабжении, снижение его надёжности, безопасности и доступности, высокую энергоёмкость муниципального продукта.Реализация данной программы должна внести свой вклад в обеспечение экономической, энергетической и экологической безопасности города Сычёвка за счёт повышения энергоэффективности экономики города.2. Приоритеты государственной политикив сфере реализации муниципальной программы, цели, целевые показатели,описание ожидаемых конечных результатов, сроков и этапов реализации муниципальной программыМуниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Сычевском городском поселении Сычевского района Смоленской области направлена на реализацию энергоэффективных и энергосберегающих мероприятий во всех сферах хозяйственной деятельности, особенно значительны резервы энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве и теплоэнергетике.Основной целью муниципальной программы является повышение энергетической эффективности и энергосбережения в жилищном фонде.Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:- внедрение высокоэффективных энергосберегающих технологий;- проведение специальных мероприятий по повышению энергоэффективности учреждений бюджетной, социальной сферы и объектов жилищно-коммунального хозяйства;- внедрение средств учета, контроля и регулирования энергетических ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);- внедрение современных инновационных технологий в области управления и контроля потребления энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном комплексе;- восстановление, реконструкция и строительство инженерных сетей;- интеграция и реконструкция бесхозяйных и ведомственных сетей;- создание дополнительных экономических стимулов энергосбережения;- создание дополнительных экономических стимулов энергосбережения;- развитие инновационных малых предприятий, обеспечивающих разработку и внедрение энергоэффективных материалов, оборудования, технологий;- активная пропаганда энергоресурсосбережения среди населения и других групп потребителей;- повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах энергосбережения и повышения энергетической эффективности.Основными целевыми показателями реализации программы являются:- замена лампочек и светильников уличного освещения;- установка, замена и госповерка приборов учета.Базовые и планируемые значения целевых показателей приведены в приложении №1 к Программе.К ожидаемым результатам реализации программы относятся:- экономия электрической энергии не менее 374,2 млн. кВт. ч;- экономия природного газа не менее 6,5 млн. куб. м;- доля зданий, строений и сооружений, находящихся в муниципальной собственности Сычевского городского поселения Сычевского района Смоленской области, в которых расположены органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, прошедших энергетическое обследование и имеющих энергетический паспорт – 100%;- доля электрической энергии, произведенной генерирующими объектами, функционирующими на основе использования возобновляемых источников энергии, в совокупном объёме производства электрической энергии не менее 4,5 % к 2024 году.Мероприятия программы реализуются в период с 2018-2024 годы и будут осуществляться поэтапно.I этап – 2018 годII этап – 2019 годIII этап – 2020 годIV этап – 2021 годV этап – 2022 годVI этап – 2023 годVII этап – 2024 годОсновные усилия будут сосредоточены на первоочередных вопросах, связанных с формированием структуры эффективного управления энергосбережением в масштабах города Сычевка, энергетическим обследованием объектов муниципальной собственности, выполнением первоочередных энергосберегающих мероприятий, организацией механизма контроля за выполнением Программы, информационным обеспечением и пропагандой энергосбережения и повышения энергетической эффективности.3. Обоснование ресурсного обеспечениямуниципальной программыОбщий объем финансирования мероприятий Программы составляет 360,0 тыс. рублей, в том числе по годам:2018 год – 60 тыс. рублей;2019 год – 0 тыс. рублей2020 год – 60 тыс. рублей2021 год – 60 тыс. рублей2022 год – 60 тыс. рублей2023 год – 60 тыс. рублей2024 год – 60 тыс. рублейОбъемы финансирования мероприятий Программы подлежит ежегодному уточнению при формировании бюджета Сычевского городского поселения Сычевского района Смоленской области на очередной финансовый год.4. Обобщенная характеристика подпрограмм, основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программыМуниципальная программа не содержит подпрограмм.Основным мероприятием программы является энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде.К мероприятиям программы относятся:- повышение тепловой защиты зданий при их капитальном ремонте и утеплении;- установка, замена и госповерка приборов учета энергетических ресурсов.План реализации муниципальной программы приведен в приложении №2 к муниципальной программе.5. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программыМуниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Сычёвском городском поселении Сычёвского района Смоленской области» разработана в соответствии с:- Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;- Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;- Указом Президента Российской Федерации от 04.06.2008 № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»;- распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.01.2009 № 1-р «Об основных направлениях государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии на период до 2020 года»;- распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 № 1715-р «Об энергетической стратегии России на период до 2030 года»;- постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 № 340 «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности»;- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;- постановлением Администрации Смоленской области от 21.04.2008 № 248 «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ».Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приведены в приложении №3 к программе.Управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется путем формирования плана-графика реализации муниципальной программы на очередной финансовый год, который является приложением №4 к Программе.6. Применение мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программыПрименение мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы не планируется.Приложение № 1к муниципальной программе«Энергосбережение и повышениеэнергетической эффективностив Сычевском городском поселенииСычевского районаСмоленской области»Целевые показатели реализации муниципальной программы«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Сычевском городском поселении Сычевского района Смоленской области»№ п/пНаименование показателяЕдиница измеренияБазовые значения показателей по годамПланируемые значения показателей2016 год2017 год2018 год2019 год2020 год2021 год2022 год2023 год2024 год1.Замена лампочек и светильников уличного освещенияшт.649020020202530352.Установка, замена и госповерка приборов учеташт.2503003537394245Приложение № 2к муниципальной программе«Энергосбережение и повышениеэнергетической эффективностив Сычевском городском поселенииСычевского районаСмоленской области»План реализации муниципальной программы«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Сычевском городском поселении Сычевского района Смоленской области»НаименованиеИсполнительмероприятия
Источники финансового обеспечения (расшифро-вать)Объем средств на реализацию муниципальной программы, тыс. рублейПланируемое значение показателя на реализацию муниципальной программывсего20182019202020212022202320242018201920202021202220232024Цель муниципальной программы: Повышение энергетической эффективности на территории Сычевского городского поселения Сычевского района Смоленской областиЦелевые показатели:Замена лампочек и светильников уличного освещения, шт.хххххххxxx2002020253035Установка, замена и госповерка приборов учета, шт.хххххххxxx3003537394245Основное мероприятие: энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фондеОтдел городского хозяйства Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской областиБюджет Сычевского городского поселения Сычевского района Смоленской области360,060,0060,060,060,060,060,01. Повышение тепловой защиты зданий при их капитальном ремонте и утеплении180,030,0030,030,030,030,030,0ххххxxxПоказатель: количество зданий, в которых при капитальном ремонте и утеплении проведены работы по повышению тепловой защиты, шт.ххх- Постановление 56 от 31.01.2020 doc (183.50 KB)
Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.
Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!