Смоленская транспортная прокуратура

СМОЛЕНСКАЯ  ТРАНСПОРТНАЯ  ПРОКУРАТУРА
информирует

Смоленским транспортным прокурором утверждены обвинительные заключения по уголовным делам в отношении двух бывших сотрудников Смоленской таможни, обвиняемых в получении взяток в виде денег за совершение действий в пользу взяткодателя

В Смоленске вынесен приговор за мошенничество, совершенное с использованием служебного положения

В Смоленской области вынесен приговор за контрабанду сильнодействующих веществ

В Смоленской области вынесен приговор за ввоз в Российскую Федерацию немаркированной табачной продукции

Последствия трудоустройства без оформления трудового договора»,  размещена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет

 На обеспечение доступности объектов железнодорожной транспортной инфраструктуры для маломобильных групп населения и инвалидов

Смоленская транспортная прокуратура приняла меры к устранению нарушений при эксплуатации железнодорожных переездов

В суд направлено уголовное дело по факту уклонения от уплаты таможенных платежей в особо крупном размере

Смоленской транспортной прокуратурой выявлен факт хранения и реализации товаров, включенных в «санкционный список»

Судом рассмотрено уголовное дело, связанное с уклонением от уплаты таможенных платежей в особо крупном размере

Смоленская транспортная прокуратура информирует о состоянии законности в 2021 году в сфере государственного статистического учета

В суд направлено уголовное дело по факту покушения на сбыт крупной партии психотропных веществ

В органах прокуратуры изменены сроки рассмотрения обращений отдельных категорий граждан

По требованию Смоленской транспортной прокуратуры складом временного хранения приняты меры к устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности

Смоленская транспортная прокуратура информирует...

По постановлению прокурора к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ привлечено юридическое лицо

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

****

14 ноября 2016

СМОЛЕНСКАЯ  ТРАНСПОРТНАЯ  ПРОКУРАТУРА

информирует

 

Судебный штраф – новое основание освобождения от уголовной ответственности

В текущем году в российское законодательство введено новое основание освобождения от уголовной ответственности.

Согласно статье 76.2 УК РФ лицо может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа при соблюдении следующих условий:

- виновный впервые совершил преступление небольшой или средней тяжести,

- виновный возместил ущерб или иным образом загладил причиненный преступлением ущерб.

Следует обратить внимание, что признание вины привлекаемым к ответственности лицом для прекращения уголовного преследования не требуется.

Таким образом, в национальном законе появилась новая мера уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, которая представляет собой денежное взыскание, назначаемое судом при освобождении лица от уголовной ответственности.

Закон устанавливает, что размер назначаемого судебного штрафа не может превышать половину максимального размера штрафа, предусмотренного статьей Уголовного кодекса Российской Федерации в качестве санкции за совершение преступления. Если же штраф не предусмотрен в качестве наказания статьей, по которой привлекается виновное лицо, то он не может быть назначен свыше 250 тысяч рублей. В этом случае размер судебного штрафа определяется судом с учетом тяжести совершенного преступления и имущественного положения виновного лица и его семьи, а также с учетом возможности получения указанным лицом заработной платы или иного дохода (статья 104.4 УК РФ).

Назначить судебный штраф суд сможет как по собственной инициативе на стадии судебного рассмотрения дела, так и по результатам рассмотрения соответствующего ходатайства следователя, заявленного  с согласия руководителя на стадии предварительного следствия (статья 25.1 УПК РФ).

 

Заместитель Смоленского транспортного прокурора Тарасов А. Н.

 ***

31 июля 2016

О результатах проведенных в первом полугодии 2016 года мероприятий, направленных на недопущение и пресечение оборота на территории Российской Федерации товаров, запрещенных к ввозу

 

Указом Президента Российской Федерации от 06.08.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» (с изменениями, внесенными Указами Президента РФ от 24.06.2015 № 320, от 29.06.2016 № 305) в целях защиты национальных интересов Российской Федерации до конца 2017 года установлен запрет на осуществление внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз на территорию Российской Федерации отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и физических лиц или присоединившееся к такому решению.

Перечень видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, ввоз которых запрещен на территорию Российской Федерации, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 № 778 «О мерах по реализации Указов Президента Российской Федерации от 6 августа2014 г. № 560, от 24.06.2015 г. № 320 и от 29 июня2016 г. № 305».

В ходе регулярно проводимых в первом полугодии 2016 года Смоленской транспортной прокуратурой совместно со Смоленской таможней, Управлением Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям и Управлением Роспотребнадзора по Смоленской области выездов на внутренние рынки региона выявлялись факты нахождения на хранении и реализации свежих фруктов: яблоки, апельсины, лимоны, страной происхождения которых являлись страны, попавшие под действие специальных экономических мер.

Всего в указанный период по результатам проверок было уничтожено более260 кг«санкционной» продукции.

В ряде случаев на товар отсутствовали товаросопроводительные документы, а маркировка не содержала предусмотренную законом информацию о реализуемой продукции, в связи с чем в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), Арбитражным судом Смоленской области виновным лицам назначены наказания в виде административного штрафа.

Кроме того, в орган Россельхознадзора не представляется информация о поступлении в адрес юридических лиц и индивидуальных предпринимателей данной подкарантинной продукции, в связи с чем по статье 10.3 КоАП РФ в анализируемом периоде по постановлениям прокурора к административной ответственности привлечено 6 лиц.

Об изложенном сообщается для сведения и использования в работе.

 

***

24 июня 2016

Транспортные средства, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, и изменения, внесенные в законодательство в данной сфере в 2016 году

 

  В связи с возникающими вопросами, связанными с уплатой утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых на территорию Российской Федерации, Смоленская транспортная прокуратура разъясняет следующее.

   В соответствии со статьей 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор. Виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации.

   До 10 февраля текущего года утилизационный сбор уплачивался только в отношении  колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, виды и категории которых были определены перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291.

   Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 № 81, утверждены Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, которыми определены виды и категории самоходных машин, прицепов к ним, ввозимых или производимых в Российской Федерации, и в отношении которых с 10.02.2016 также подлежит уплате утилизационный сбор.

 

***

19 февраля 2016

СМОЛЕНСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА

информирует

 

Об ответственности за продажу

алкогольной продукции несовершеннолетним

 

   Практически во всех торговых предприятиях региона можно увидеть таблички с надписью «Продажа алкогольных напитков лицам, не достигшим 18 лет, запрещена», однако, данное предупреждение и наказание, предусмотренные за продажу спиртного подросткам, не останавливают многих продавцов, которых заботит прибыль, а не здоровье будущего поколения.

   Несмотря на предусмотренную законодательством административную ответственность, до сих пор имеют место случаи продажи алкоголя несовершеннолетним.

Напоминаем, что продажа несовершеннолетним алкогольной продукции запрещена (ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»).

   Частью 2.1 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, установлено наказание в виде административного штрафа для граждан в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, для должностных лиц – от 100 тысяч до 200 тысяч рублей, для юридических лиц – от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.

   За продажу подросткам алкоголя, наряду с административной ответственностью, предусмотрена уголовная.

   Так, статьей 151.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлено, что розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяние совершено неоднократно, влечет за собой уголовное наказание в виде штрафа в размере от 50 тысяч до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3 до 6 месяцев либо исправительных работ на срок до 1 года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

   Федеральным законом от 28.11.2015 № 346-ФЗ в примечание к статье 151.1 Уголовного кодекса Российской Федерации внесены изменения, в соответствии с которыми розничной продажей не достигшему совершеннолетия лицу алкоголя, совершенной неоднократно, признается продажа лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию. Указанные изменения вступили в силу 09.12.2015.

   При этом, согласно статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

****

13 октября 2015

Утилизационный сбор: что необходимо знать при приобретении транспортных средств

 

         В настоящее время актуальным у граждан остается вопрос, связанный с исчислением и уплатой утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, приобретенных за границей и ввозимых на территорию Российской Федерации.

С 01 сентября 2012 года получить паспорт транспортного средства (далее – ПТС) и зарегистрировать автомашину в органах ГИБДД стало возможным только после уплаты в установленном прядке утилизационного сбора.

В соответствии со статьей 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. Федерального закона от 21.10.2013 № 278-ФЗ) утилизационный сбор уплачивается лицами, которые осуществляют ввоз колесных транспортных средств (шасси) в Российскую Федерацию либо их производство, изготовление на территории Российской Федерации.

Лица, которые освобождаются от уплаты утилизационного сбора, перечислены в пункте 6 названной статьи.

При этом взимание утилизационного сбора при ввозе транспортных средств (шасси) в Российскую Федерацию осуществляется Федеральной таможенной службой, в остальных случаях – Федеральной налоговой службой.

Уплата производится на счета Федерального казначейства, информация о номерах которых размещается на официальных сайтах Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы.

Необходимо иметь ввиду, что утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно, а его размер рассчитывается по установленной форме и зависит от вида и категории транспортного средства, рабочего объема двигателя, даты выпуска, полной массы автомашины.

Базовая ставка для транспортных средств категории М1 составляет 20 000 рублей, для остальных транспортных средств – 150 000 рублей.

Для физических лиц, осуществляющих ввоз транспортных средств категории М1 для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя утилизационный сбор уплачивается в размере 2000 рублей (для новых автомашин) и 3000 рублей (для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло более 3 лет).

Расчет утилизационного сбора плательщик представляет в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование транспортного средства в связи с его ввозом в Российскую Федерацию (при ввозе транспортных средств из третьих стран), либо таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место регистрации (место жительства) плательщика (в случае, если декларирование транспортного средства не осуществляется – при ввозе транспортных средств, выпущенных в свободное обращение на территории государств – членов таможенного союза).

К расчету утилизационного сбора должны быть приложены документы, указанные в пункте 11 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291.

В отношении ввезенных в Российскую Федерацию транспортных средств, на которые ПТС выданы до 01 сентября 2012 года, утилизационный сбор не уплачивается.

При приобретении транспортного средства на территории Российской Федерации необходимо обращать внимание на бланк ПТС, в котором должна содержаться отметка таможенного органа об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты утилизационного сбора.

В противном случае отсутствие данной отметки послужит основанием для отказа в регистрации органом ГИБДД транспортного средства.

  

Смоленский транспортный прокурор                                      П.Ю. Кузнеченко

***

16 сентября 2015

СМОЛЕНСКАЯ  ТРАНСПОРТНАЯ  ПРОКУРАТУРА

 

 

ПРЕСС – РЕЛИЗ

 

О реализации положений Указов Президента Российской Федерации

от 06.08.2014 № 560 и от 24.06.2015 № 320 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности

Российской Федерации».

 

В целях защиты национальных интересов Правительством Российской Федерации установлен перечень продовольственной продукции, поставляемой из Соединенных штатов Америки, стран Европейского союза, Канады, Австралии, Королевства Норвегия, Украины, Республики Албания, Черногории, Республики Исландия и Княжества Лихтенштейн, ввоз которой на территорию Российскую Федерацию запрещен.

В перечень вошли: замороженное и свежее мясо, колбасы и иные мясные продукты, рыба и морепродукты, фрукты, орехи, овощи.

Между тем, недобросовестные поставщики продолжают ввозить на территорию России данную продукцию без проведения контроля ее качества, соблюдения условий перевозки и хранения, что может быть опасно для здоровья граждан.

Смоленской транспортной прокуратурой совместно таможенными органами выявляются факты ввоза на территорию России товаров, импорт которых запрещен Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 № 778, принятым для реализации вышеприведенных Указов Президента Российской Федерации.

В ходе проверки соблюдения таможенного законодательства установлено, что в мае 2015 года ООО «Финестра» в таможенный орган подана декларация на товары с сертификатом о происхождении товара, в которых указан «сыроподобный (сычужный) продукт «CACIOTALLE» албанского происхождения.

Однако проверкой установлено, что сертификат о происхождении указанного товара уполномоченными органами Республики Албания не выдавался, не является подлинным и не соответствует установленным в законе требованиям, что подтверждается информацией, предоставленной Посольством Албании.

Поскольку сведения о стране происхождения товара должным образом подтверждены не были Смоленской транспортной прокуратурой в отношении декларанта ООО «Финестра» возбуждено 2 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ (недекларирование либо недостоверное декларирование товаров), которые направлены для проведения административного расследования в таможню.

С целью своевременного выявления и пресечения подобных нарушений о всех известных Вам фактах нелегального ввоза и реализации на территории Смоленской области запрещенной продукции просим сообщать в Смоленскую транспортную прокуратуру по телефону: 8 (4812) 39-46-42.

 

 

Релиз подготовил:                                   старший помощник Смоленского

                                                            транспортного прокурора

                                                            Еремеев Алексей Владиславович

****

16 сентября 2015

СМОЛЕНСКАЯ  ТРАНСПОРТНАЯ  ПРОКУРАТУРА

 

 

ПРЕСС – РЕЛИЗ

 

О реализации положений Указов Президента Российской Федерации

от 06.08.2014 № 560 и от 24.06.2015 № 320 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности

Российской Федерации».

 

В целях защиты национальных интересов Правительством Российской Федерации установлен перечень продовольственной продукции, поставляемой из Соединенных штатов Америки, стран Европейского союза, Канады, Австралии, Королевства Норвегия, Украины, Республики Албания, Черногории, Республики Исландия и Княжества Лихтенштейн, ввоз которой на территорию Российскую Федерацию запрещен.

В перечень вошли: замороженное и свежее мясо, колбасы и иные мясные продукты, рыба и морепродукты, фрукты, орехи, овощи.

Между тем, недобросовестные поставщики продолжают ввозить на территорию России данную продукцию без проведения контроля ее качества, соблюдения условий перевозки и хранения, что может быть опасно для здоровья граждан.

Смоленской транспортной прокуратурой совместно таможенными органами выявляются факты ввоза на территорию России товаров, импорт которых запрещен Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 № 778, принятым для реализации вышеприведенных Указов Президента Российской Федерации.

В ходе проверки соблюдения таможенного законодательства установлено, что в мае 2015 года ООО «Финестра» в таможенный орган подана декларация на товары с сертификатом о происхождении товара, в которых указан «сыроподобный (сычужный) продукт «CACIOTALLE» албанского происхождения.

Однако проверкой установлено, что сертификат о происхождении указанного товара уполномоченными органами Республики Албания не выдавался, не является подлинным и не соответствует установленным в законе требованиям, что подтверждается информацией, предоставленной Посольством Албании.

Поскольку сведения о стране происхождения товара должным образом подтверждены не были Смоленской транспортной прокуратурой в отношении декларанта ООО «Финестра» возбуждено 2 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ (недекларирование либо недостоверное декларирование товаров), которые направлены для проведения административного расследования в таможню.

С целью своевременного выявления и пресечения подобных нарушений о всех известных Вам фактах нелегального ввоза и реализации на территории Смоленской области запрещенной продукции просим сообщать в Смоленскую транспортную прокуратуру по телефону: 8 (4812) 39-46-42.

 

 

Релиз подготовил:                                   старший помощник Смоленского

                                                            транспортного прокурора

                                                            Еремеев Алексей Владиславович

***

16 сентября 2015

СМОЛЕНСКАЯ  ТРАНСПОРТНАЯ  ПРОКУРАТУРА

 

 

ПРЕСС – РЕЛИЗ

 

О реализации положений Указов Президента Российской Федерации

от 06.08.2014 № 560 и от 24.06.2015 № 320 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности

Российской Федерации».

 

В целях защиты национальных интересов Правительством Российской Федерации установлен перечень продовольственной продукции, поставляемой из Соединенных штатов Америки, стран Европейского союза, Канады, Австралии, Королевства Норвегия, Украины, Республики Албания, Черногории, Республики Исландия и Княжества Лихтенштейн, ввоз которой на территорию Российскую Федерацию запрещен.

В перечень вошли: замороженное и свежее мясо, колбасы и иные мясные продукты, рыба и морепродукты, фрукты, орехи, овощи.

Между тем, недобросовестные поставщики продолжают ввозить на территорию России данную продукцию без проведения контроля ее качества, соблюдения условий перевозки и хранения, что может быть опасно для здоровья граждан.

Смоленской транспортной прокуратурой совместно таможенными органами выявляются факты ввоза на территорию России товаров, импорт которых запрещен Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 № 778, принятым для реализации вышеприведенных Указов Президента Российской Федерации.

В ходе проверки соблюдения таможенного законодательства установлено, что в мае 2015 года ООО «Финестра» в таможенный орган подана декларация на товары с сертификатом о происхождении товара, в которых указан «сыроподобный (сычужный) продукт «CACIOTALLE» албанского происхождения.

Однако проверкой установлено, что сертификат о происхождении указанного товара уполномоченными органами Республики Албания не выдавался, не является подлинным и не соответствует установленным в законе требованиям, что подтверждается информацией, предоставленной Посольством Албании.

Поскольку сведения о стране происхождения товара должным образом подтверждены не были Смоленской транспортной прокуратурой в отношении декларанта ООО «Финестра» возбуждено 2 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ (недекларирование либо недостоверное декларирование товаров), которые направлены для проведения административного расследования в таможню.

С целью своевременного выявления и пресечения подобных нарушений о всех известных Вам фактах нелегального ввоза и реализации на территории Смоленской области запрещенной продукции просим сообщать в Смоленскую транспортную прокуратуру по телефону: 8 (4812) 39-46-42.

 

 

Релиз подготовил:                                   старший помощник Смоленского

                                                            транспортного прокурора

                                                            Еремеев Алексей Владиславович

***

13 мая 2015

С начала года Северо-Западная транспортная прокуратура выявила 251 нарушение в таможенных органах - Новости таможни

 

Смоленская транспортная прокуратура разъясняет:

«Что необходимо знать гражданам, прибывающим (переселяющимся) на постоянное место жительство в Российскую Федерацию».

 

     В настоящее время в различных регионах складывается противоречивая практика по вопросу таможенного оформления товаров для личного пользования, бывших в употреблении, ввозимых лицами, переселяющимися в Российскую Федерацию на постоянное место жительства, с предоставлением льготы по уплате таможенных платежей.

По общему правилу при перемещении на таможенную территорию таможенного союза (территории Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации) товаров для личного пользования, превышающих норму ввоза, взимается таможенная пошлина в размере 30% от их таможенной стоимости, но не менее 4 евро за1 килограммв части превышения стоимостной и (или) весовой нормы.

Что касается бывших в употреблении товаров для личного пользования, ввозимых физическим лицом, прибывающим (переселяющимся) на постоянное место жительство в государство – член таможенного союза, то такие товары освобождаются от уплаты таможенных платежей при выполнении одновременно следующих условий:

- ввоз товаров осуществляется не позднее 18 месяцев с даты прибытия указанного лица на постоянное место жительства;

- данные товары приобретены физическим лицом до даты прибытия (переселения) на постоянное место жительство.

         Особенности перемещения товаров для личного пользования регламентированы главой 49 Таможенного кодекса таможенного союза и межправительственным Соглашением от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее – Соглашение).

   В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 2 Соглашения датой прибытия (переселения) физического лица на постоянное место жительства в государство – член таможенного союза является дата выдачи документа, подтверждающего признание лица прибывшим (переселившимся) на постоянное место жительства в государство - член таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства.

Необходимо отметить, что в настоящее время вид документа, подтверждающего признание лица прибывшим (переселившимся) на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, действующим законодательством не установлен, порядок его выдачи также не регламентирован, в связи с чем это могут быть любые документы, которые в совокупности позволяют сделать вывод о совершении лицом действий по переселению в государство – член таможенного союза и его намерении постоянно здесь проживать.

Например, паспорт с отметкой о снятии с регистрационного учета по месту жительства в иностранном государстве; адресный листок убытия, в котором указываются место назначения, цель выезда; миграционная карта с отметкой о принятии органом миграционной службы заявления о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации; наличие разрешения на временное проживание в Российской Федерации, документов, подтверждающих право собственности лица на объекты недвижимости на территории Российской Федерации; заявление гражданина о включении в программу помощи соотечественникам, приехавшим в Россию на постоянное место жительства и получении гражданства, принятого органом миграционной службы и другие.

Перечень документов не является исчерпывающим, но в совокупности данные документы должны свидетельствовать о прибытии лица на территорию Российской Федерации с целью постоянного здесь проживания.

Следует также иметь ввиду, что товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации.

В этой связи, после прибытия товаров для личного пользования в таможню назначения гражданин должен подать в таможенный орган пассажирскую таможенному декларацию по установленной форме с приложением документов, в том числе подтверждающих право на льготы по уплате таможенных платежей – признание физического лица переселяющимся на постоянное место жительства в порядке, определенном законодательством государств - членов таможенного союза.

Устные или письменные разъяснения должностных лиц таможенного органа по данному вопросу не являются решением таможенного органа по вопросу выпуска товаров либо предоставления (отказа в предоставлении) льгот по уплате таможенных платежей и не могут быть обжалованы в установленном порядке.

 

***

24 апреля 2015

Правительство Пензенской области. . Новости (стр.3358)Внимание! Особый противопожарный режим!

 

На территории Смоленской области Постановлением Администрации Смоленской области от 25.03.2015 № 138 введен особый противопожарный режим. Что это значит?

Особый противопожарный режим – это комплекс организационных и технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в условиях пожароопасного периода.

В период действия особого противопожарного режима в лесах, парках, сельскохозяйственных угодьях, на территориях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, а также на территориях, прилегающих к жилым домам, иным постройкам ЗАПРЕЩЕНО: разведение костров, сжигание мусора, сухой травы и бытовых отходов, а также проведение пожароопасных работ, топка кухонных очагов и котельных установок, работающих на твердом топливе.

Большинство объектов железнодорожного транспорта, как и сама железная дорога, расположены в непосредственной близости от лесных массивов, поэтому разжигание костров, сжигание травы может привести к уничтожению не только леса, но и объектов транспортной инфраструктуры.

Следствием возгорания на объектах железной дороги может явиться нарушение нормальной работы железнодорожного транспорта, причинение вреда жизни и здоровью граждан, создание препятствий к осуществлению пассажирских и грузовых перевозок.

Нарушения требований пожарной безопасности, совершенные в условиях особого противопожарного режима, в соответствии с частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до 4 тысяч рублей; на должностных лиц – от 15 тысяч до 30 тысяч рублей; на юридических лиц – от 400000 до 500000 рублей.

Просим население Смоленской области соблюдать требования и правила пожарной безопасности, принимать неотложные меры по организации ликвидации возгораний мусора и сухой травы, незамедлительно сообщать в органы пожарного надзора по телефонам 01 и 112 (с мобильного телефона) о случаях возгорания травы, мусорных свалок, лесонасаждений, порубочных остатков, в том числе вдоль полосы отвода железной дороги.

____

Информация подготовлена

Смоленской транспортной прокуратурой

***

30 октября 2014

СМОЛЕНСКАЯ  ТРАНСПОРТНАЯ  ПРОКУРАТУРА

 

ПРЕСС – РЕЛИЗ

 

Транспортной прокуратурой приняты меры к устранению нарушений законодательства, регламентирующего пожарную безопасность, на железнодорожных вокзалах Смоленской области

 

Смоленская транспортная прокуратура провела проверку исполнения законодательства о пожарной безопасности в отношении объектов железнодорожной транспортной инфраструктуры ОАО «РЖД», расположенных в Смоленской области, по результатам которой выявлены многочисленные нарушения законодательства о пожарной безопасности.

Установлено, что в нарушение требований Федерального закона «О пожарной безопасности» и действующих норм пожарной безопасности станционные и вокзальные комплексы станций Понятовка, Козловка, Энгельгардтовская, Пересна, Рябцево, Тычинино, Валутино и Новосмоленская, а также иные производственные здания системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, автоматической пожарной сигнализацией не оборудованы. Выявлены также факты нарушений требований по содержанию эвакуационных путей из зданий – дополнительные двери установлены таким образом, что открываются они не по направлению эвакуации людей из здания.

В целях устранения выявленных нарушений закона прокуратурой в Мещанский районный суд г. Москвы направлены 8 исковых заявлений о признании незаконным бездействия ОАО «РЖД» и понуждении устранить выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности на указанны объекта транспортной инфраструктуры. Иски рассматриваются.

Кроме того, в отношении ОАО «РЖД» прокурором вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).

Постановлением ГУ МЧС России по Смоленской области ОАО «РЖД» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 151 тыс. руб.

 

 

Релиз подготовлен:      помощником Смоленского транспортного прокурора

Степушенковой А.П.

8 (4812) 39-51-99 

***

Безопасность движения на железнодорожных переездах в Смоленской области 

 

Железнодорожные переезды являются объектами повышенной опасности, требующими от участников дорожного движения и работников железных дорог строгого выполнения Правил дорожного движения Российской Федерации, Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Правил пользования автомобильными дорогами Российской Федерации и Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов и иных нормативных правовых актов.

В силу части 3 статьи 21 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцы автомобильных дорог вправе требовать от владельцев железнодорожных путей установки на железнодорожных переездах устройств, предназначенных для обеспечения безопасности дорожного движения, а также обязаны принимать по требованию владельцев железнодорожных путей меры в случаях, если дорожные сооружения (их отсутствие) угрожают безопасности движения железнодорожного транспорта.

Смоленская транспортная прокуратура совместно с Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления МВД РФ по Смоленской области и Центральным управлением государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта оперативно обмениваются информацией по вопросам соблюдения законодательства о безопасности движения транспорта в местах пересечения железных и автомобильных дорог, проводят комиссионные проверки безопасности движения транспорта по железнодорожным переездам, расположенным на территории Смоленской области.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Статьей 21 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что устройство пересечений автомобильных дорог железнодорожными путями на одном уровне и на разных уровнях осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, законами о железнодорожном транспорте, о безопасности дорожного движения, требованиями технических регламентов, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения и содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии 10 метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.

В остальной части осуществление дорожной деятельности и обеспечение безопасности дорожного движения на расстоянии более десяти метров от ближайшего рельса по пути следования возлагается в соответствии со статьями 14 и 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в отношении автомобильных дорог местного значения на администрацию поселения (в границах населенных пунктов поселения) и администрацию муниципального района (вне границ населенных пунктов в границах муниципального района).

Согласно пункту 15.2 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (далее - ПДД), при подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

В частности, железнодорожные переезды со шлагбаумом оборудуются дорожным знаком 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» в соответствии с требованиями Государственного стандарта ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», который согласно пункту 3.10 Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, утвержденной приказом Министерства путей сообщения российской федерации от 29.06.1998 № ЦП-566, устанавливается на подходах к переездам со стороны автомобильных дорог перед шлагбаумами на расстоянии 150 - 300 метров, а в населенных пунктах - на расстоянии 50 - 100 метров от крайнего рельса.

Таким образом, законодателем обязанность по установке предупреждающих дорожных знаков на расстоянии более 10 метров от ближайшего рельса железнодорожного переезда по пути следования возложена на органы местного самоуправления (поселения либо района).

Зачастую, органами местного самоуправления финансирование на установку дорожных знаков в бюджете органа не планируется, что указывает на то, что работа по предупреждению аварийности ведется ненадлежащим образом, а обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения не имеет приоритетного значения.

Также нередко нарушения допускаются и владельцами железнодорожной транспортной инфраструктуры (ОАО «Российские железные дороги» и иными собственниками путей необщего пользования, имеющих пересечения с автомобильными дорогами общего пользования).

Например, в 2013 году Смоленская транспортная прокуратура обратилась в суд с требованием обязать ОАО «Российские железные дороги» оборудовать железнодорожный переезд 439 км перегона Голынки - Рудня, поскольку собственником в течении длительного времени меры к устранению нарушений не принимались.

Указанный железнодорожный переезд используется для интенсивного движения транспорта по автомобильной дороге федерального значения Р-120 (А- 141) «Орел - Брянск - Смоленск - граница с Республикой Беларусь» и, соответственно, повышению уровня безопасности движения на нем должно уделяться первостепенное внимание.

В нарушение основополагающих принципов безопасности на железнодорожном транспорте и утвержденных постановлениями Правительства РФ и Министерства путей сообщения РФ государственных стандартов и инструкций, ОАО «РЖД» на протяжении длительного времени допускаются нарушения при содержании железнодорожного переезда 439 км перегона Голынки - Рудня (в районе остановочного пункта 439 км).

Проверкой, проведенной Смоленской транспортной прокуратурой с участием сотрудников Центрального управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Управления ГИБДД УМВД России по Смоленской области и в присутствии представителя Смоленской дистанции пути Московской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД», заместителя Главы администрации Муниципального образования «Руднянский район» Смоленской области установлено, что железнодорожный переезд не отвечает требованиям действующего законодательства в сфере безопасности движения.

В связи с чем Смоленским транспортным прокурором в Мещанский районный суд города Москвы направлено исковое заявление о понуждении ОАО «РЖД» привести железнодорожный переезд на 439 км перегона Голынки - Рудня в соответствие с требованиями закона, оборудовав на протяжении не менее 10 м от крайнего рельса горизонтальную площадку в продольном профиле автомобильной дороги, а также устранив просадки и выбоины в покрытии проезжей части, неровности в покрытии междурельсового пространства (настиле). Исковое заявление прокурора находится на рассмотрении.

С целью обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах в местах их пересечения с железной дорогой и устранения владельцами автомобильных и железных дорог нарушений, допускаемых на железнодорожных переездах, владельцам автомобильных дорог необходимо требовать от владельцев железнодорожных путей установки на железнодорожных переездах устройств, предназначенных для обеспечения безопасности дорожного движения, а также по требованию владельцев железнодорожных путей незамедлительно принимать меры к устранению нарушений, в случае наличия угрозы безопасности движения железнодорожного и (или) автомобильного транспорта.

 

 

Смоленский транспортный прокурор

старший советник юстиции                                                                        А.В. Моисеев

***

«Вниманию владельцев маломерных судов Смоленской области»

 

     Территория Смоленской области богата водными объектами, в связи с чем местным населением в личных целях нередко используются маломерные суда для отдыха и рыбной ловли на реках и озерах Смоленщины.

С началом навигации на водных объектах Смоленской области все большее число граждан регулярно стало использовать маломерные суда, находящиеся у них в собственности либо в пользовании.

Смоленская транспортная прокуратура осуществляет надзор за соблюдением законодательства в сфере водного транспорта, к которому в том числе, относятся и надзор за эксплуатацией маломерных судов, принадлежащих гражданам и юридическим лицам,

Собственникам маломерных судов (гребные и моторные лодки, скутера и. т.д.) и лицам, управляющим ими, в обязательном порядке нужно знать и соблюдать правила эксплуатации маломерных судов, прежде чем начать их использование. От этого, в том числе, зависит как жизнь и здоровье их самих, так и других граждан.

Необходимо знать, что лицу, управляющему маломерным судном, в обязательном порядке необходимо иметь при себе подлинник либо копию судового билета, дающего право на управление судном.

Пользование маломерными судами разрешается только после их государственной регистрации в судовой книге (реестре), нанесения бортовых (регистрационных) номеров и технического освидетельствования (осмотра), с соблюдением установленных условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием указанным в судовом билете.

Государственную регистрацию, учет, классификацию и техническое освидетельствование (осмотр) маломерных судов на территории Смоленской области осуществляет Федеральное казенное учреждение «Центр ГИМС МЧС России по Смоленской области».

На водных объектах, не имеющих судоходной (навигационной) обстановки (отсутствие знаков, буев и т.д.), маневрирование маломерных судов при расхождении должно осуществляться с учетом правостороннего движения (левыми бортами).

Передавать управление судном лицу, не имеющему право управления данным типом судна, категорически запрещается.

Кроме того, пользование маломерными судами запрещается при несоответствии нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете (например, отсутствие спасательного жилета).

За нарушения вышеуказанных требований закона статьями 11.8, 11.8.1 и 11.10 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности предусмотрена административная ответственность.

Наряду с вышеуказанным, нужно знать, что управление судном, (в том числе маломерным), судоводителем или иным лицом, находящимся в состоянии опьянения, влечет за собой административное наказание вплоть до лишения права на управление судном на срок от 1 года до 2 лет.

 

Смоленский транспортный прокурор                                                  А.В. Моисеев

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

politika1
helloaddblock-lichnyj-kabinet
helloaddblock-elektronnaya-kvita
helloaddblock-peredat-pokazaniya
cifraya-platforma-msp-rf

© Администрация муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области, 2022

 

тел. 8 (48130) 4-15-33; факс.(48130) 4-13-44
Электронная почта: sychevka1.adm@mail.ru

Электронная почта: sychevka@admin-smolensk.ru

Почтовый адрес: 215280, Смоленская область, город Сычевка, площадь Революции, дом 1

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!