- Главная
- Законодательство
- Муниципальные программы
- 2021 год
- Постановление 745 от 30.12.2021
2021 год
30.12.2021 17:06 Постановление 745 от 30.12.2021
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЫЧЕВСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 30 декабря 2021 года № 745
Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Сычевского городского поселения Сычевского района Смоленской области на 2022 год
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 года №248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 года №990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", Уставом муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области,
Администрация муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Сычевского городского поселения Сычевского района Смоленской области на 2022 год.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования, но не ранее 1 января 2022 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области» К.Г. Данилевича.
Глава муниципального образования
«Сычевский район» Смоленской области Т.В. Никонорова
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
муниципального образования «Сычевский район»
Смоленской области
от 30.12.2021 года № 745
Программа профилактики рисков
причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Сычевского городского поселения Сычевского района
Смоленской области на 2022 год
I. Общие положения
1.1. Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Сычевского городского поселения Сычевского района Смоленской области на 2022 год (далее - Программа) разработана в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в отношении муниципального жилищного фонда, а также создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
1.2. Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее- Федеральный закон №248-ФЗ);
- Федеральным законом от 31.07.2020 №247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям».
1.3. Срок реализации Программы - 2022 год.
II. Анализ текущего состояния осуществления муниципального жилищного контроля, описание текущего развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
2.1. Предметом муниципального жилищного контроля является деятельность органа муниципального контроля по организации и проведению проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также по организации и проведению мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в сфере жилищных правоотношений.
2.2. Обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами в сфере осуществления муниципального жилищного контроля, регламентированы следующими правовыми актами:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
- постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
- постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения";
- постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами";
- постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".
2.3. Объектами муниципального жилищного контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования в сфере жилищного законодательства, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда;
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования в сфере жилищного законодательства, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда;
3) здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, предметы, материалы и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования в сфере жилищного законодательства, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда (далее - производственные объекты).
2.4. В качестве контролируемых лиц при осуществлении муниципального жилищного контроля выступают юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные или иные специализированные потребительские кооперативы.
2.5.Анализ текущего состояния осуществления муниципального жилищного контроля и описание текущего развития профилактической деятельности на данный момент не представляется возможным в связи с осуществление данного вида муниципального контроля с 01.01.2022 года.
2.6. Основными проблемами, на решение которых направлена Программа, являются: недостаточная информированность контролируемых лиц об обязательных требованиях и способах их исполнения, а также низкая мотивация добросовестного соблюдения обязательных требований данными лицами.
III. Цели и задачи реализации Программы
3.1. Целями реализации Программы являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в отношении муниципального жилищного фонда;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
3.2. Задачами реализации Программы являются:
1) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда;
2) повышение правосознания и правовой культуры юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в сфере жилищных правоотношений;
3) приоритет реализации профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Перечень профилактических мероприятий,
сроки (периодичность) их проведения
№
Наименование
профилактического мероприятия
Срок
реализации
Ответственные должностные лица
1.
Информирование, посредством размещения (поддержания в актуальном состоянии) на официальном сайте Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области (далее - Администрация):
1.1.
текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального жилищного контроля
в течение года
(по мере необходимости)
Ведущий специалист Отдела городского хозяйства Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области (далее - ведущий специалист)
1.2.
сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального жилищного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу
в течение года
(по мере необходимости)
Ведущий специалист
1.3.
перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции
01.01.2022
Ведущий специалист
1.4.
руководств по соблюдению обязательных требований, разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
01.01.2022
Ведущий специалист
1.5.
перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска
01.01.2022
Ведущий специалист
1.6
перечня объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска
01.01.2022
Ведущий специалист
1.7.
программы профилактики рисков причинения вреда и плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий
В течение 5 дней с даты утверждения
Ведущий специалист
1.8
исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица
01.01.2022
Ведущий специалист
1.9.
сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований
01.01.2022
Ведущий специалист
1.10.
доклада о муниципальном жилищном контроле
в течение 5 дней
с даты утверждения
Ведущий специалист
2.
Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований
в течение года
(при наличии оснований)
Ведущий специалист
3.
Консультирование посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, установленном положением о виде контроля
в течение года
Ведущий специалист
4.
Профилактический визит в целях информирования об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска
ежеквартально
Ведущий специалист
V. Показатели результативности и эффективности Программы
Наименование показателя
Исполнение
показателя
2022 год,
%
Полнота информации, размещенной на официальном сайте Администрации в соответствии со статьей 46 Федерального закона №248-ФЗ
100%
Доля контролируемых лиц, удовлетворенных консультированием в общем количестве контролируемых лиц, обратившихся за консультацией
100%
- Постановление 745 docx (61.16 KB)
|
|