- Главная
- Законодательство
- Муниципальные программы
- 2025 год
- Постановление 74 от 30.01.2025
2025 год
30.01.2025 15:40 Постановление 74 от 30.01.2025
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЫЧЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 30 января 2025 года № 74
О внесении изменений в муниципальную программу «Управление муниципальными финансами в муниципальном образовании «Сычевский район» Смоленской области»
Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области от 14.09.2022 года № 532 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации»,
Администрация муниципального образования «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Внести изменения в муниципальную программу «Управление муниципальными финансами в муниципальном образовании «Сычевский район» Смоленской области», утвержденную постановлением Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области от 09.12.2013 года № 616 (в редакции постановлений Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области от 27.10.2014 года № 452, от 23.10.2015 года № 355, от 25.12.2015 года № 446, от 28.10.2016 года № 484, от 23.12.2016 года № 603, от 26.07.2017 года № 377, от 27.12.2017 года № 694, от 23.08.2018 года № 365, от 24.12.2018 года № 586, от 20.12.2019 года № 645, от 21.07.2020 года № 358, от 18.12.2020 года № 685, от 22.12.2021 года № 716, от 21.12.2022 года № 757, от 17.11.2023 года № 675, от 27.12.2023 года № 767, от 06.05.2024 года №242, от 01.07.2024 года №388, от 28.12.2024 года № 813), изложив ее в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
3. Разместить настоящее постановление на сайте Администрации муниципального образования «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области.
Глава муниципального образования
«Сычевский муниципальный округ»
Смоленской области Т.П. Васильева
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
муниципального образования
«Сычевский район»
Смоленской области
от 09.12.2013 года № 616
(в редакции постановлений
Администрации муниципального
образования «Сычевский район»
Смоленской области
от 27.10.2014 года № 452,
от 23.10.2015 года № 355,
от 25.12.2015 года № 446,
от 28.10.2016 года № 484,
от 23.12.2016 года № 603,
от 26.07.2017 года № 377,
от 27.12.2017 года № 694,
от 23.08.2018 года № 365,
от 24.12.2018 года № 586,
от 20.12.2019 года № 645,
от 21.07.2020 года № 358,
от 18.12.2020 года № 685,
от 22.12.2021 года № 716,
от 21.12.2022 года № 757,
от 17.11.2023 года № 675,
от 27.12.2023 года № 767,
от 06.05.2024 года № 242,
от 01.07.2024 года № 388,
от 28.12.2024 года № 813,
постановления Администрации муниципального
образования «Сычевский муниципальный округ»
Смоленской области
от 30.01.2025 года № 74)
«УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ФИНАНСАМИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
«СЫЧЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ»
Раздел 1. Стратегические приоритеты в сфере реализации муниципальной программы
Управление муниципальными финансами представляет собой важную часть бюджетной политики и определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета, а также контролем за его исполнением. Сбалансированность муниципального бюджета, выполнение расходных обязательств, эффективное управление муниципальным долом и соблюдение бюджетного законодательства являются основными показателями качества состояния и перспектив развития бюджетной системы. Совершенствование бюджетного планирования и оптимизация бюджетных расходов являются важнейшими условиями динамичного экономического и социального развития муниципального образования «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области.
Главными задачами муниципальной политики муниципального образования «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области являются:
- сохранение устойчивости и обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета;
- обеспечение своевременного и в полном объеме поступления в бюджет муниципального образования «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области налоговых и неналоговых доходов;
- безусловное исполнение принятых расходных обязательств;
- повышение эффективности и результативности бюджетных расходов с учетом ориентирования на достижение национальных целей развития;
- обеспечение жесткого контроля за расходованием бюджетных средств и соблюдением финансовой дисциплины;
- обеспечение реалистичности и достоверности экономических прогнозов и бюджетных проектировок;
- рациональное использование имеющихся финансовых ресурсов и осуществление расходов с соблюдением принципов приоритетности и безотлагательности;
- сохранение социальной направленности бюджетных расходов;
- оптимизация муниципальных долговых обязательств.
В последние годы муниципального образования «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области был осуществлен целый ряд мер, направленных на повышение эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области:
- организация бюджетного планирования исходя из принципа исполнения действующих обязательств;
- оценка объемов принимаемых обязательств с учетом ресурсных возможностей бюджета муниципального образования «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области;
- инвентаризация публичных обязательств;
- оценка эффективности и сокращение наименее эффективных налоговых льгот;
- переход к утверждению бюджета муниципального образования «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области на три года (на очередной финансовый год и на плановый период);
- создание нормативной правовой базы развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг;
- внедрение программно-целевого принципа планирования бюджета.
В ходе реализации мероприятий в области управления муниципальными финансами были достигнуты определенные результаты:
- установлены правила налогового регулирования, порядок и условия предоставления налоговых льгот в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
- внедрена казначейская система исполнения бюджета муниципального образования «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области, которая позволяет оперативно и эффективно управлять денежными потоками, осуществлять полноценную обработку данных по всем участникам и неучастникам бюджетного процесса, получать информацию в любых аналитических разрезах, а также обеспечивать прозрачность финансовых потоков;
- на официальном сайте Администрации муниципального образования «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области в сети «Интернет» размещается информация о бюджете муниципального образования, его исполнении в доступной для граждан форме.
Бюджетно-финансовая система в муниципальном образовании «Сычевский муниципальный округ» характеризуется низким уровнем автономности, развивается в условиях непрерывно меняющегося федерального законодательства, что приводит к неустойчивости системы и невозможности осуществления достоверных среднесрочных и долгосрочных финансовых прогнозов. Вместе с тем в последние годы удавалось сохранять стабильность исполнения расходных обязательств, при отсутствии муниципального долга и кредиторской задолженности, значительной доле программных расходов и высокой степени прозрачности бюджета.
Основные показатели, характеризующие состояние системы управления муниципальными финансами представлены в Таблице 1:
Таблице 1
Основные показатели, характеризующие состояние системы
управления муниципальными финансами
№
п/п
Наименование показателей
2022 год
2023 год
2024 год
1
Объем муниципального внутреннего долга муниципального образования по состоянию на конец отчетного периода, тыс. рублей
0,0
0,0
0,0
2
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, %
0,0
0,0
0,0
3
Доля выпадающих в результате предоставления налоговых льгот доходов бюджета муниципального образования в общем объеме налоговых и неналоговых доходов, %
0,0
0,0
0,0
4
Отклонение фактического объема налоговых и неналоговых доходов за отчетный период от утвержденного плана, %
8,6
4,7
9,9
5
Доля просроченной задолженности по состоянию на конец отчетного периода в общем объеме расходов бюджета муниципального образования, %
0,0
0,0
0,0
6
Доля расходов, осуществляемых в рамках программно-целевого метода, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования, %
97,2
96,5
93,3
7
Обеспечение публикации в сети Интернет информации о системе управления муниципальными финансами, %
100%
100%
100%
Структура муниципального внутреннего долга муниципального образования за последние три года приведена в Таблице 2:
Таблица 2
Структура муниципального внутреннего долга муниципального образования
(2022 - 2024 годы)
Статьи муниципального
внутреннего долга2022 год
2023 год
2024 год
Кредиты кредитных организаций, тыс.рублей
0,0
0,0
0,0
Бюджетные кредиты, тыс. рублей
0,0
0,0
0,0
Муниципальные гарантии, тыс. рублей
0,0
0,0
0,0
Всего, тыс. рублей
0,0
0,0
0,0
Расходы на обслуживание муниципального
внутреннего долга, тыс. рублей0,0
0,0
0,0
По состоянию на 1 января 2025 года муниципальное образование «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области не имеет муниципального долга. Привлечения кредитов для покрытия дефицита бюджета в 2022-2024 годах не осуществлялось. В результате, муниципальным образованием выполняется ограничение, установленное Бюджетным кодексом Российской Федерации по не превышению муниципального долга объема собственных доходов.
Политика муниципальных заимствований муниципального образования направлена на недопущение необоснованного увеличения долговой нагрузки на бюджет, поддержание стабильного соотношения муниципального долга и объемов бюджета муниципального образования при полном и своевременном исполнении всех обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга.
Дальнейшая реализация муниципальной программы позволит:
- повышать качество бюджетного планирования;
- уровень целевого и эффективного использования средств муниципального образования;
- степени открытости и прозрачности в сфере общественных финансов;
- обеспечения своевременного и полного обслуживания муниципального долга.
Муниципальная программа также позволит осуществить более глубокие качественные изменения в сфере финансового управления, такие как:
- создание стабильных финансовых условий для устойчивого экономического роста муниципального образования «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области;
- повышения уровня и качества жизни населения за счет обеспечения долгосрочной сбалансированности, устойчивости и платежеспособности бюджета муниципального образования;
- создание условий для повышения эффективности финансового управления в муниципальном образовании «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области для оптимизации выполнения муниципальных функций, обеспечения потребностей горожан и общества в муниципальных услугах, увеличения их доступности и качества;
- перевод большей части расходов бюджета муниципального образования на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования.
Раздел 2. Паспорт муниципальной программы
«Управление муниципальными финансами в муниципальном образовании «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области»
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Финансовое управление Администрации муниципального образования «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области
Период (этапы) реализации
Этап I: 2018 - 2024 годы;
Этап II: 2025-2027 годы
Цели муниципальной программы
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области (далее- муниципальное образование);
эффективное управление муниципальным долгом;
повышение эффективности и результативности бюджетных расходов с учетом ориентирования на достижение национальных целей развития;
обеспечение жесткого контроля за расходованием бюджетных средств и соблюдением финансовой дисциплины;
повышение качества управления муниципальными финансами.
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации (по годам реализации и в разрезе источников финансирования на очередной финансовый год и первый, второй года планового периода)
общий объем финансирования муниципальной программы составляет – 248818,8 тыс. руб.,
из них:
2018-2024 годы – 222506,5 тыс. руб.;
2025-2027 годы – 26312,3 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2025 год – 8866,1 тыс. руб. за счет средств бюджета муниципального образования;
2026 год – 8723,1 тыс. руб. за счет средств бюджета муниципального образования;
2027 год – 8723,1 тыс. руб. за счет средств бюджета муниципального образования.
2. ПОКАЗАТЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№
п/п
Наименование показателя
Единица
измере-ния
Базовое значение
показателя
2024
(в году, предшествующем очередному финансовому году)
Планируемое
значение показателя
(по годам реализации)
очередной финансовый год
(2025 год)
1-й год планового периода
(2026 год)
2-й год планового периода
(2027 год)
1
2
3
4
5
6
7
1.
Соответствие решения Сычевской окружной Думы о бюджете муниципального образования требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации
да/нет
да
да
да
да
2.
Соблюдение установленных законодательством требований по исполнению бюджета муниципального образования и составление отчетности об его исполнении
да/нет
да
да
да
да
3.
Исполнение расходных обязательств местного бюджета
%
100
100
100
100
4.
Сокращение отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов от утвержденного плана
%
9,9
9,9
9,9
9,9
5.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления, повышения качества управления муниципальными финансами муниципального образования «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области
да/нет
да
да
да
да
6.
Охват бюджетных ассигнований местного бюджета показателями, характеризующими цели и результаты их использования
да/нет
да
да
да
да
7.
Доля расходов, осуществляемых в рамках программно-целевого метода, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования
%
93,3
95,2
95,6
95,3
8.
Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования (без учета безвозмездных поступлений)
%
<50
<50
<50
<50
9.
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования к объему расходов бюджета муниципального образования (за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
%
1,0
1,0
1,0
1,0
10.
Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области
тыс. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0
3. СТРУКТУРА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№
п/п
Задачи
структурного элемента
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента
Связь с показателями
1
2
3
4
1. Комплекс процессных мероприятий «Управление муниципальным долгом муниципального образования «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области»
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий - Финансовое управление Администрации муниципального образования «Сычевский муниципальный округ»
Смоленской области
Обеспечение эффективности управления муниципальным долгом
- соблюдение установленных законодательством требований;
- обеспечение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;
- обеспечение оптимизации расходов на обслуживание муниципального долга;
- отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области
Отношение объема муниципального долга муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений;
отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования к общему объему расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Комплекс процессных мероприятий «Обеспечение организационных условий для реализации муниципальной программы»
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий - Финансовое управление Администрации муниципального образования «Сычевский муниципальный округ»
Смоленской области
Совершенствование организации бюджетного процесса
- соблюдение установленных законодательством требований по формированию бюджета муниципального образования, исполнению его и составление отчетности об его исполнении;
- повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов
Доля расходов, осуществляемых в рамках программно-целевого метода, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования
4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование муниципальной программы/источник финансового обеспечения
Всего
Объем финансового обеспечения по годам (этапам) реализации, тыс. рублей
очередной финансовый год (2025)
1-й год планового периода (2026)
2-й год планового периода (2027)
Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами в муниципальном образовании «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области»,
в том числе:
26312,3
8866,1
8723,1
8723,1
областной бюджет
0
0
0
0
местный бюджет
26312,3
8866,1
8723,1
8723,1
Приложение к паспорту
муниципальной программы
«Управление муниципальными
финансами в муниципальном
образовании «Сычевский
муниципальный округ»
Смоленской области»
СВЕДЕНИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№
п/п
Наименование показателя
Методика расчета показателя или источник получения информации о значении показателя (наименование формы статистического наблюдения, реквизиты документа об утверждении методики и т.д.)
1
Соответствие решения Сычевской окружной Думы о бюджете муниципального образования требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации
Бюджетный кодекс РФ, Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области, утвержденное решением Сычевской окружной Думы 24.10.2024 г. №22
2
Соблюдение установленных законодательством требований по исполнению бюджета муниципального образования и составление отчетности об его исполнении
Бюджетный кодекс РФ, Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области, утвержденное решением Сычевской окружной Думы 24.10.2024 г. №22
3
Исполнение расходных обязательств местного бюджета
Бюджетный кодекс РФ, Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области, утвержденное решением Сычевской окружной Думы 24.10.2024 г. №22, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
4
Сокращение отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов от утвержденного плана
Бюджетный кодекс РФ, Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области, утвержденное решением Сычевской окружной Думы 24.10.2024 №22
5
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления, повышения качества управления муниципальными финансами муниципального образования «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области
Бюджетный кодекс РФ, Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области, утвержденное решением Сычевской окружной Думы 24.10.2024 г. №22, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
6
Охват бюджетных ассигнований местного бюджета показателями, характеризующими цели и результаты их использования
Бюджетный кодекс РФ, Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области, утвержденное решением Сычевской окружной Думы 24.10.2024 №22
7
Доля расходов, осуществляемых в рамках программно-целевого метода, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования
показатель рассчитывается в соответствии с приказом Финансового управления Адм. МО «Сычевский муниципальный округ» от 28.12.2024 № 199 «Об утверждении методики расчета показателей муниципальной программы «Управление муниципальными финансами в муниципальном образовании «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области»
8
Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования (без учета безвозмездных поступлений)
показатель рассчитывается в соответствии с Правилами проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Смоленской области, утвержденными постановлением Администрации Смоленской области от 15.07.2020 № 431
9
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования к объему расходов бюджета муниципального образования (за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
показатель рассчитывается в соответствии с Правилами проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Смоленской области, утвержденными постановлением Администрации
- 74 docx (90.45 KB) О внесении изменений в муниципальную программу «Управление муниципальными финансами в муниципальном образовании «Сычевский район» Смоленской области»
Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.
Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!