2021 год

15.10.2021 15:00 Постановление 566 от 15.10.2021

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЫЧЕВСКИЙ РАЙОН»  СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от  15 октября 2021 года  № 566

  

Об утверждении Положения   о единой дежурно-диспетчерской службе Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области

Администрация муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о единой дежурно - диспетчерской службе Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области.

2. Обнародовать настоящее постановление путем размещения его  на официальном сайте Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области    от 28.09.2016 года № 437 «Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю                           за собой.

 

 

И.о. Главы муниципального образования

«Сычевский район» Смоленской области                                     К.Г. Данилевич

                                             

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации муниципального образования «Сычевский район»

Смоленской области

от 15.10.2021 года № 566

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 о единой дежурно-диспетчерской службе Администрации муниципального образования  «Сычевский район» Смоленской области

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1.Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области                (далее - ЕДДС).

1.2. ЕДДС является органом повседневного управления районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – районное звено ТП РСЧС).

1.3. ЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

1.1.5. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования районного звена ТП РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами районного звена ТП РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального района и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.6. Общее руководство ЕДДС  осуществляет Глава муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области, непосредственное – ведущий специалист по делам ГО и ЧС Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области.

 1.7. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Смоленской области, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Смоленской области, соответствующими нормативными правовыми актами Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области, а также настоящим Положением.

 1.8. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным казенным учреждением «Цент управления в кризисных ситуациях» Главного управления МЧС России по Смоленской области (далее – ФКУ ЦУКС), подразделениями органов исполнительной власти и органами местного самоуправления Смоленской области.

1.9. Финансирование создания и деятельности ЕДДС осуществляется из средств бюджета муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области.

 

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЕДДС

 

ЕДДС выполняет следующие основные задачи:

2.1. Прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);

2.2. Оповещение и информирование руководства ГО, муниципального района, органов управления, сил и средств ГОЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий) на территории муниципального района, населения и ДДС  экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;

2.3. Организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления ГОЧС, поселениями муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области и  ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального района;

2.4. Информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

2.5. Регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;

2.6.  Взаимодействие по вопросам оповещения и информирование ЕДДС муниципальных образований Смоленской области в соответствии со сложившейся  ситуацией;

 2.7. Реагирование на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие через единый номер «112» и контроль результатов реагирования.

 

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЕДДС

 

 На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:

3.1. Осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);

3.2. Информационное обеспечение координационных органов ГОЧС муниципального образования;

3.3. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;

3.4. Обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;

3.5. Сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения муниципального района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений                            (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

3.6. Обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, местной системы оповещения муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области;

3.7. Доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции)                   до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного самоуправления;

3.8. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;

3.9. Сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);

3.10. Представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности:

3.11. Организация охраны здания и материальных ценностей, находящихся в здании Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области, расположенном по адресу: г.Сычевка, пл.Революции, 1, в т.ч.  осуществление пропускного режима, проверка надежности блокировки входов (выходов), запирающих устройств, окон и решеток, выявление, предупреждение и пресечение противоправных посягательств на имущество Администрации.

 

4. СОСТАВ ЕДДС

 

4.1. ЕДДС включает в себя: дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, средства связи и оповещения.

4.2. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС из расчета несения круглосуточного дежурства входят 4 инспектора ЕДДС

4.3. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочее помещение для дежурно-диспетчерского персонала, оснащенное необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещении, предоставленном Администрацией муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области.

 

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЕДДС

 

5.1. ЕДДС может функционировать в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО ЕДДС функционирует в соответствующих степенях готовности.

5.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает Глава муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области.

5.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий).

В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

- прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности;

- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в  ФКУ ЦУКС Главного управления  МЧС России по Смоленской области;

- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

- контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;

- внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);

- внесение необходимых изменений в паспорта территорий муниципального района и поселения муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области.

5.3.1. ДДС, расположенные на территории муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.

5.3.2. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС, а ЕДДС незамедлительно передает информацию в ФКУ ЦУКС Главного управления  МЧС России по Смоленской области.

5.4. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением Главы муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил ГОЧС, взаимодействующих с ЕДДС.

В повышенной готовности ЕДДС обеспечивает:

- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);

- оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ при Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области, ЕДДС, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС;

- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств;

- координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.

5.5. При возникновении ЧС в режим чрезвычайной ситуации ЕДДС переводится решением Главы муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области.

В этом режиме ЕДДС выполняет следующие задачи:

- координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств ГОЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;

- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных  групп по территории муниципального образования;

- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

- контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;

- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

5.6. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления районного звена ТП РСЧС,                 ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по Смоленской области.

5.7. В случае, если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба по управлению  ликвидацией ЧС (происшествия) (далее – ОШ), ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет указания руководителей КЧС и ОПБ или ОШ.

5.8. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области и инструкциями дежурному персоналу ЕДДС.

 

6. ПОРЯДОК РАБОТЫ ЕДДС

 

6.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС  от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер «112, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурным инспектором  ЕДДС.

6.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам районного звена ТП РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).

6.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня,  дежурный инспектор ЕДДС немедленно докладывает Главе муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области, председателю КЧС и ОПБ при Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области, в ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по Смоленской области, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).

6.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

6.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС.

 

 

 

 

 

 

 

 

Назад
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

nipyuggv7le
528adb5103aea723a597edc28
politika1
ezgif-7-342c61d995
detskij-telefon-doveriya
d32dd699eebc1433faf12a9f2
helloaddblock_1160-krasnyj
logotip-dlinnyj
400x240
dostizheniya-oblozhka_102
png-543_1701bab13462802b4
prilozhenie-3-logotip-oat
lg-h0q
bcyd65vpqhy-1
bezymyannyj3
 
narushenie-trudovix-prav_
bezymyannyj4
bezymyannyj5
helloaddblock-lichnyj-kabinet
helloaddblock-elektronnaya-kvita
helloaddblock-peredat-pokazaniya
cifraya-platforma-msp-rf
bezymyannyj2

© Администрация муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области, 2024

 

тел. 8 (48130) 4-15-33; факс.(48130) 4-13-44
Электронная почта: sychevka1.adm@mail.ru

Электронная почта: sychevka@admin-smolensk.ru

Почтовый адрес: 215280, Смоленская область, город Сычевка, площадь Революции, дом 1

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!