2021 год

22.12.2021 10:20 Постановление 716 от 22.12.2021

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЫЧЕВСКИЙ РАЙОН»  СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от  22 декабря 2021 года  № 716

              

О внесении изменений  в муниципальную программу «Управление муниципальными финансами в муниципальном образовании «Сычевский район» Смоленской области»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации,

Администрация муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Внести изменения в муниципальную программу «Управление муниципальными финансами в муниципальном образовании «Сычевский район» Смоленской области» на 2014-2016 годы, утвержденную постановлением Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области от  09.12.2013 года № 616 (в редакции постановлений Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области    от 27.10.2014 года № 452, от 23.10.2015 года № 355,  от 25.12.2015 года № 446,  от 28.10.2016 года № 484, от 23.12.2016 года № 603, от 26.07.2017 года № 377,   от 27.12.2017 года № 694, от 23.08.2018 года № 365, от 24.12.2018 года № 586, от 20.12.2019 года № 645, от 21.07.2020 года № 358, от 18.12.2020 года № 685), изложив ее в новой редакции согласно приложению.

2.  Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

3. Разместить настоящее постановление на сайте Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области.

 

Глава муниципального образования

«Сычевский район» Смоленской области                                             Т.В. Никонорова

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

муниципального образования

«Сычевский район»

Смоленской области

от 09.12.2013 года № 616

(в редакции постановлений

Администрации муниципального

образования «Сычевский район»

Смоленской области

от  27.10.2014 года № 452,

 от 23.10.2015 года № 355,

от 25.12.2015 года № 446,

 от 28.10.2016 года № 484,

от 23.12.2016 года № 603,

от 26.07.2017 года № 377,

от 27.12.2017 года № 694,

от 23.08.2018 года № 365,

от 24.12.2018 года № 586,

от  20.12.2019 года № 645,

от 21.07.2020 года № 358,                            

от 18.12.2020 года № 685,

от 22.12.2021 года № 716)

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 «УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ

ФИНАНСАМИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

«СЫЧЕВСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Управление муниципальными финансами в муниципальном образовании «Сычевский район» Смоленской области»

 

Куратор муниципальной программы

Глава  муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области

Ответственный исполнитель  муниципальной программы

Начальник Финансового управления Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области

Период (этапы)  реализации Муниципальной программы

Этап I: 2014 - 2021 годы

Этап II: 2022-2024 годы

 

Цели муниципальной программы

Обеспечение финансовой устойчивости бюджета муниципального района, создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами  

Направления  (подпрограммы)

Направление (подпрограмма) 1 Управление муниципальным долгом муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области

Направление (подпрограмма) 2 Совершенствование межбюджетных отношений,  повышение эффективности оказания  финансовой помощи бюджетам поселений муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области

Направление (подпрограмма) 3 "Обеспечение организационных условий для реализации муниципальной программы"

Объемы финансового обеспечения  Муниципальной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)

общий объем финансирования Муниципальной программы

 – 281241,0 тыс. рублей, из них:

Этап I - 219499,9 тыс. рублей

Этап II - 61741,1 тыс. рублей

в том числе

средства областного бюджета – 3963,9 тыс. руб., средства бюджета муниципального района - 57777,2 тыс. руб. ,из них по годам:

2022 год – 29060,3 тыс. руб., в т.ч. средства областного бюджета - 1404,5 тыс. руб., средства бюджета муниципального района - 27655,8 тыс. руб.

2023 год – 19348,1 тыс. руб., в т.ч. средства областного бюджета - 1343,9 тыс. руб., средства бюджета муниципального района - 18004,2 тыс. руб.

2024 год – 13332,7 тыс. руб., в т.ч. средства областного бюджета - 1215,5 тыс. руб., средства бюджета муниципального района - 12117,2 тыс. руб.

Влияние на достижение целей развития муниципального образования

Цель: Обеспечение финансовой устойчивости бюджета муниципального района;

Показатель цели: Отношение объема муниципального долга   к  общему годовому объему доходов  бюджета муниципального района (без учета безвозмездных поступлений)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


2. Показатели муниципальной программы:  "Управление муниципальными финансами в муниципальном образовании «Сычевский район» Смоленской области"

 

п/п

Наименование показателя

Единица

измерения

(по

ОКЕИ)

Базовое

значение

2021

Значения показателей

Документ14

Ответственный за достижение показателя15

Связь с показателями муниципальных целей

Информационная

система

2022

2023

 

2024

 

1

2

3

4

5

6

7

9

10

11

12

Цель муниципальной программы «Управление муниципальными финансами в муниципальном образовании «Сычевский район» Смоленской области»:  обеспечение финансовой устойчивости бюджета муниципального района, создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами   

1.

 Соответствие  решения Сычевской районной Думы о бюджете  муниципального района требованиям Бюджетного 

кодекса Российской Федерации

%

100

100

100

100

Бюджетный кодекс РФ,

Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Сычевский район" Смоленской области, утвержденное решением Сычевской районной Думы 21.02.2017

Финансовое управление Администрации муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области

 

ГАС «Управление»

2.

 Увеличение доли расходов бюджета муниципального района,  

сформированных   в рамках   муниципальных программ  

%

91,0

92,0

93,0

94,0

Бюджетный кодекс РФ,

Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Сычевский район" Смоленской области, утвержденное решением Сычевской районной Думы 21.02.2017

Финансовое управление Администрации муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области

 

ГАС «Управление»

3.

Показатель 3 Сокращение отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов  от  утвержденного плана

%

4,9

4,9

4,9

4,9

Бюджетный кодекс РФ,

Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Сычевский район" Смоленской области, утвержденное решением Сычевской районной Думы 21.02.2017

Финансовое управление Администрации муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области

 

ГАС «Управление»

4.

Отношение   объема муниципального долга   к  общему годовому объему доходов районного бюджета  (без учета безвозмездных поступлений)

%

<50

<50

<50

<50

Бюджетный кодекс РФ,

Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Сычевский район" Смоленской области, утвержденное решением Сычевской районной Думы 21.02.2017

Финансовое управление Администрации муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области

 

ГАС «Управление»

5.

Отношения объема расходов на обслуживание муниципального долга  муниципального района к объему расходов бюджета  муниципального района (за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых   из бюджетов   бюджетной системы   Российской Федерации

%

1,0

1,0

1,0

1,0

Бюджетный кодекс РФ,

Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Сычевский район" Смоленской области, утвержденное решением Сычевской районной Думы 21.02.2017

Финансовое управление Администрации муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области

 

ГАС «Управление»

6.

Отсутствие   просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области (тыс. руб.)

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджетный кодекс РФ,

Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Сычевский район" Смоленской области, утвержденное решением Сычевской районной Думы 21.02.2017

Финансовое управление Администрации муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области

 

ГАС «Управление»

7.

Доля     межбюджетных трансфертов   бюджета муниципального   района, распределяемая     по утвержденным   методикам        

%

100,0

100,0

100,0

100,0

Бюджетный кодекс РФ,

Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Сычевский район" Смоленской области, утвержденное решением Сычевской районной Думы 21.02.2017

Финансовое управление Администрации муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области

 

ГАС «Управление»

8.

Отношение фактического объема средств бюджета муниципального района, направленных на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений  к утвержденному плановому значению

%

100,0

100,0

100,0

100,0

Бюджетный кодекс РФ,

Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Сычевский район" Смоленской области, утвержденное решением Сычевской районной Думы 21.02.2017

Финансовое управление Администрации муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области

 

ГАС «Управление»

9.

Доля поселений муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области, имеющих в отчетном году просроченную кредиторскую задолженность

%

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджетный кодекс РФ,

Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Сычевский район" Смоленской области, утвержденное решением Сычевской районной Думы 21.02.2017

Финансовое управление Администрации муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области

 

ГАС «Управление»


 

Раздел 1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации Муниципальной программы

 

Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области»                             (далее – Муниципальная программа) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области от 16.09.2013 года № 437                  «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования «Сычевский район»  Смоленской области ».

Управление муниципальными финансами представляет собой важную часть бюджетной политики и определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета, а также контролем за его исполнением.

Сбалансированность муниципального бюджета, выполнение расходных обязательств, эффективное управление муниципальным долгом и соблюдение бюджетного законодательства являются основными показателями качества состояния и перспектив развития бюджетной системы.

Необходимыми условиями сбалансированности и устойчивости бюджетной системы являются соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов местного самоуправления, оптимальное распределение бюджетных ресурсов для финансирования этих функций. Необходимость повышения эффективности использования бюджетных средств создает предпосылки                    для перехода к новым методам бюджетного планирования, ориентированным                   на конечные общественно значимые результаты.

Решением Сычевской районной Думы от 26.07.2012  года № 175 утверждено Положение о Финансовом управлении Администрации муниципального образования «Сычевский район»  Смоленской области, в соответствии с  которым Финансовое управление является финансовым органом муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области, структурным подразделением Администрации муниципального образования, обеспечивающим реализацию полномочий Администрации муниципального образования в сфере бюджета, налогов, финансов и учета, осуществляющим функции по выработке единой бюджетной, финансовой и налоговой политики муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области и нормативно-правовому регулированию  в  данных сферах.

Финансовое управление осуществляет правовое регулирование и методическое руководство в установленной сфере деятельности,  составляет проект бюджета муниципального района, организует и осуществляет  казначейское исполнение  бюджета муниципального района и бюджета поселений, входящих                   в состав муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области, осуществляет управление муниципальным долгом, организует  бюджетный и бухгалтерский учет,  составляет отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района,  осуществляет внутренний финансовый контроль исполнения местного бюджета  и контроль финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений.

Одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования «Сычевский район»  Смоленской области является грамотное проведение финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов  бюджета муниципального района, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области.

Бюджетно-финансовая система в муниципальном образовании  «Сычевский район» характеризуется низким уровнем автономности, развивается в условиях непрерывно меняющегося федерального законодательства, что приводит                            к неустойчивости системы и невозможности осуществления достоверных среднесрочных и долгосрочных финансовых прогнозов. В течение года  Финансовое управление вынуждено неоднократно пересматривать и корректировать показатели бюджета муниципального района на текущий год. Вместе с тем в последние годы удавалось сохранять стабильность исполнения расходных обязательств, при отсутствии муниципального долга и кредиторской задолженности, значительной доле программных расходов и   высокой степени прозрачности бюджета.

Таблица 1

Основные показатели, характеризующие состояние системы

управления муниципальными финансами

 

 


п/п

Наименование (описание)
показателей (результатов)

2018 год

2019 год

2020 год

1.

Объем муниципального  внутреннего долга муниципального района по состоянию на конец отчетного периода, тыс. рублей                 

0.0

0,0

0,0

2.

 Доля  расходов  на обслуживание   муниципального долга    в    расходах бюджета муниципального района,     за исключением   объема расходов, которые осуществляются     за счет   субвенций, предоставляемых   из бюджетов   бюджетной системы   Российской Федерации, %

0,0

0,0

0,0

3.

Доля просроченной   задолженности по состоянию на конец отчетного периода в общем объеме расходов районного бюджета, %   

0,0

0,0

0,0

4.

Доля выпадающих в результате              
предоставления налоговых льгот доходов бюджета муниципального района в общем объеме   налоговых и неналоговых 
доходов, %              

0,0

0,0

0,0

5.

Отклонение фактического объема налоговых и неналоговых доходов за отчетный период от утвержденного  плана, %

15,1

16,5

2,4

6.

Доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках целевых
программ, %             

96,8

92,3

97,5

7.

Обеспечение публикации в сети Интернет информации о системе управления муниципальными финансами             

100%

100%

100%

Структура муниципального внутреннего долга муниципального района  за последние три года приведена в Таблице 2:

 

Таблица 2

Структура муниципального внутреннего долга муниципального района

(2018 - 2020 годы)

Статьи муниципального      
внутреннего долга

2018 год

2019 год

2020 год

Кредиты кредитных организаций, тыс.рублей             

0,0

0,0

0,0

Бюджетные кредиты, тыс. рублей          

0.0

0,0

0,0

Муниципальные  гарантии, тыс. рублей

0,0

0,0

0,0

Всего, тыс. рублей   

0.0

0,0

0,0

Расходы на обслуживание муниципального     
внутреннего долга, тыс. рублей        

0.0

        0,0

0,0

 

 

По состоянию на 1 января 2020 года муниципальное образование         «Сычевский район» Смоленской области не имеет муниципального долга. Привлечения кредитов для покрытия дефицита бюджета в 2018-2020 годах                         не осуществлялось. В результате, районом выполняется ограничение, установленное Бюджетным кодексом Российской Федерации по не превышению муниципального долга объема собственных доходов.

Политика муниципальных заимствований района направлена на недопущение необоснованного увеличения долговой нагрузки на бюджет, поддержание стабильного соотношения муниципального долга и объемов  бюджета муниципального района при полном и своевременном исполнении всех обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга.

Современная система управления муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области сложилась в результате серьезной работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности бюджетно-финансовой системы, внедрению новых технологий в формирование и исполнение бюджета в ходе реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области, которые разрабатываются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и   Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Сычевский район»  Смоленской области, утверждённым решением Сычевской районной  Думы   от 21.02.2017 года № 95.

В целях повышения эффективности бюджетных расходов финансовым управлением Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области (далее – финансовым управлением) разработана  муниципальная долгосрочная целевая программа «Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области  до 2013 года», утвержденная постановлением Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области                         от  02.03.2012 года № 99.

Несмотря на проведенную работу по реформированию бюджетной системы, не все инструменты, влияющие на качественное улучшение управления общественными финансами, работают в полную силу:

- структура и динамика бюджетных расходов не в полной мере соответствовали целям бюджетной политики;

- сохранялись условия  для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации органов местного самоуправления, а также муниципальных учреждений к повышению эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом.

Вопрос совершенствования системы управления муниципальными финансами носит комплексный характер и требует для своего решения согласованных действий органов государственной власти на региональном уровне, а также органов местного самоуправления.

Для придания этой работе системного характера, выработки четких критериев успеха проводимых изменений целесообразна разработка комплексной программы совершенствования системы управления муниципальными финансами. Муниципальная программа позволит:

определить основные проблемы, сформировать целостное видение необходимых изменений в рамках принятой общефедеральной концепции развития бюджетной системы, сформулировать основные направления изменений и ожидаемые результаты.

Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы реализации муниципальной программы

Подраздел 1 Приоритеты  государственной политики в сфере реализации муниципальной программы

Приоритеты государственной политики в сфере управления муниципальными финансами, муниципальным долгом муниципального образования   «Сычевский район» Смоленской области определены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации  «О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах».

Изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ,  дают необходимые правовые основания для усиления программной ориентированности бюджета муниципального района и повышения направленности бюджетного процесса   на достижение поставленных целей и задач социально-экономического развития муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области.

Основные задачи на новый бюджетный цикл озвучены Президентом Российской Федерации 13.06.2013 года в Бюджетном послании о бюджетной политике в 2014 – 2016 годах, среди них актуальнейшие задачи:

1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств и выполнении задач, поставленных в указах Президента от 07.05.2012 года;

2. Оптимизация структуры расходов бюджета;

3. Развитие программно-целевых методов управления, в частности государственных и муниципальных программ;

4. Создание новых механизмов финансирования  развития  инфраструктуры, таких как механизмы государственно-частного партнерства;

5. Переход к формированию муниципального задания на оказание услуг  на основе единого перечня услуг и единых нормативов их финансирования;

6. Совершенствование межбюджетных отношений.

7. Повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса.

Муниципальными документами стратегического планирования   (программой социально-экономического развития муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области  и Основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области) определены направления дальнейшего развития бюджетной сферы муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области,  а муниципальные программы  должны стать основным инструментом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование в муниципальном образовании «Сычевский район» Смоленской области.

Основным стратегическим приоритетом политики в сфере управления муниципальными финансами, муниципальным долгом муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области является эффективное использование бюджетных ресурсов для обеспечения динамичного развития экономики, повышения уровня жизни населения и формирования благоприятных условий жизнедеятельности. В условиях ограниченных финансовых ресурсов бюджетов всех уровней требуют усиленного внимания задачи обеспечения взвешенного подхода к управлению бюджетными средствами, повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.

Для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, в том числе в сфере бюджетной политики, необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:

реалистичность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;

формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы;

огран

Назад
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

nipyuggv7le
528adb5103aea723a597edc28
politika1
ezgif-7-342c61d995
detskij-telefon-doveriya
d32dd699eebc1433faf12a9f2
helloaddblock_1160-krasnyj
logotip-dlinnyj
400x240
dostizheniya-oblozhka_102
png-543_1701bab13462802b4
prilozhenie-3-logotip-oat
lg-h0q
bcyd65vpqhy-1
bezymyannyj3
 
narushenie-trudovix-prav_
bezymyannyj4
bezymyannyj5
helloaddblock-lichnyj-kabinet
helloaddblock-elektronnaya-kvita
helloaddblock-peredat-pokazaniya
cifraya-platforma-msp-rf
bezymyannyj2

© Администрация муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области, 2024

 

тел. 8 (48130) 4-15-33; факс.(48130) 4-13-44
Электронная почта: sychevka1.adm@mail.ru

Электронная почта: sychevka@admin-smolensk.ru

Почтовый адрес: 215280, Смоленская область, город Сычевка, площадь Революции, дом 1

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!