2022 год

01.11.2022 10:57 Постановление 644 от 01.11.2022

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЫЧЕВСКИЙ РАЙОН»  СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от  01 ноября 2022 года  № 644

Об утверждении Методики распределения дотаций                              на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области из бюджета муниципального района

 

 

В соответствии с Бюджетным  кодексом Российской Федерации, областным законом от 29.09.2005 г. № 87-з "О межбюджетных отношениях                 в Смоленской области", Уставом муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области, Администрация муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области,

Администрация муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области

п о с т а н о в л я е т:    

1. Утвердить прилагаемую Методику распределения дотации   на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области из бюджета муниципального района.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области от    23.11.2020 года № 614 "Об утверждении методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области из бюджета муниципального района".

3. Разместить настоящее постановление на сайте Администрации муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области.

Глава муниципального образования

«Сычевский район» Смоленской области                                     Т.В. Никонорова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

муниципального образования

"Сычевский район"

Смоленской области

от 01.11.2022 года № 644

 

 

Методика

распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области из бюджета муниципального района

 

Настоящая Методика определяет порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района и включает следующие этапы:

1) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части, сформированной за счет субвенций на осуществление полномочий органов государственной власти Смоленской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области   за счет средств областного бюджета (далее - субвенции на осуществление государственных полномочий);

2) определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности городского, сельских поселений,  входящих в состав территории муниципального образования "Сычевский район" (далее - поселения, входящие в состав территории муниципального района);

3) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части, образованной за счет собственных доходов бюджета муниципального района и источников финансирования дефицита местного бюджета.

Раздел 1. Основные термины и понятия

      Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городского (сельского) поселения муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов городского (сельского) поселения Сычевского района (далее - поселение).

Индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав территории данного муниципального района.

Налоговый потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением.

Индекс бюджетных расходов поселения - показатель, определяющий, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем поселениям, входящим в состав территории муниципального района, уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя.

 

Раздел 2. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части, сформированной за счет субвенций на осуществление государственных полномочий

 

Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части, сформированной за счет субвенции на осуществление государственных полномочий, соответствующему поселению, входящему в состав территории муниципального района, рассчитывается по следующей формуле:

Дот(П)j = Субв(МР) × Hjср  / SUMHjср, где:

Дот(П)j - объем дотации j-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части, сформированной за счет субвенции на осуществление государственных полномочий;

Субв(МР) - размер субвенции муниципальному району на осуществление государственных полномочий;

Нjср - средняя численность жителей j-го поселения, имеющего право на получение дотации за счет средств областного бюджета, данного муниципального района на 1 января текущего года и за два года, предшествующих текущему, которая рассчитывается по следующей формуле:

 

Hjср = (Hj + Hj-2) / 3, где:

Hj - численность жителей j-го поселения, имеющего право на получение дотации за счет средств областного бюджета, данного муниципального района.

 Численность жителей соответствующего муниципального образования Смоленской области определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области о численности постоянного населения муниципального образования Смоленской области по состоянию на 1 января текущего финансового года;

Hj-2 - численность жителей j-го поселения, имеющего право на получение дотации за счет средств областного бюджета, данного муниципального района за два года, предшествующих текущему.

Численность жителей соответствующего муниципального образования Смоленской области за два года, предшествующих текущему, определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области о численности постоянного населения муниципального образования Смоленской области по состоянию на 1 января текущего финансового года.

SUMHjср - суммарная средняя численность жителей поселений, имеющих право на получение дотации за счет средств областного бюджета, данного муниципального района на 1 января текущего года и за два года, предшествующих текущему.

 

Раздел 3. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории муниципального района

 

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения рассчитывается по следующей формуле:

БОj = ИНПj / ИБРj, где:

БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;

ИНПj - индекс налогового потенциала j-го поселения;

ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения.

 

Подраздел 3.1. Расчет индекса налогового

потенциала поселения

 

Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:

ИНПj = (НПj / Нj) / (НП / Н), где:

ИНПj - индекс налогового потенциала j-го поселения;

НПj - налоговый потенциал j-го поселения, входящего в состав территории данного муниципального района;

         Нj - численность жителей j-го поселения, входящего в состав территории муниципального района. Указанная численность жителей определяется в соответствии с приложением 2 к закону Смоленской области от 29.09.2005 N 87-з "О межбюджетных отношениях в Смоленской области". В случае принятия в текущем финансовом году областных законов о преобразовании муниципальных образований Смоленской области путем объединения поселений, входящих в состав территорий муниципальных районов, для выполнения расчетов, осуществляемых в рамках настоящей Методики, в отношении вновь образованного поселения используются суммарные по объединенным поселениям данные о численности жителей таких поселений, определяемые по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области о численности постоянного населения муниципального образования Смоленской области по состоянию на 1 января текущего финансового года;

НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав территории муниципального района;

Н - численность жителей всех поселений, входящих в состав территории муниципального района.

Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных налогов исходя из показателей уровня экономического развития (налоговой базы) поселения, прогноза поступлений налогов с территории всех поселений, входящих в состав территории муниципального района, в консолидированный бюджет Смоленской области, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты поселений.

Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности поселений, которые учитываются при распределении финансовых средств в соответствии с законом Смоленской области от 29.09.2005 N 87-з "О межбюджетных отношениях в Смоленской области". Налоги, не входящие в репрезентативную систему налогов, не учитываются при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений.

Репрезентативная система налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговую базу, налоговая база по соответствующим налогам, а также источник информации об указанных экономических показателях, налоговых базах приведены в таблице 1.

 

Таблица 1

Налог

Экономический показатель, характеризующий налоговую базу, налоговая база <*>

Источник информации

Налог на доходы физических лиц

фонд заработной платы, тыс. рублей

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области

облагаемая сумма дохода, тыс. рублей

Управление Федеральной налоговой службы по Смоленской области

Налог на имущество физических лиц

общая кадастровая стоимость объектов налогообложения, по которым предъявлен налог к уплате, с учетом налоговых вычетов, предусмотренных пунктами 3 - 6.1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации, тыс. рублей

Управление Федеральной налоговой службы по Смоленской области

 

Единый сельскохозяйственный налог

продукция сельского хозяйства, тыс. рублей

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области

денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов, тыс. рублей

Управление Федеральной налоговой службы по Смоленской области

Земельный налог

кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, тыс. рублей

Управление Федеральной налоговой службы по Смоленской области

 

<*> При расчете в соответствии с настоящей Методикой налогового потенциала поселений по отдельному налогу в отношении всех поселений применяется единый экономический показатель, характеризующий налоговую базу, единая налоговая база по соответствующему налогу из числа указанных в таблице 1.

 

Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:

HПji = ПДi × Нормiсп(гп) × (БНji / БНi), где:

НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;

ПДi - прогноз поступлений i-го налога с территории всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, в консолидированный бюджет Смоленской области в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде). Указанный прогноз поступлений определяется согласно методике, утверждаемой Администрацией Смоленской области;

Нормiсп(гп) - единый норматив отчислений в бюджеты сельских (городских) поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 2 закона Смоленской области от 29.09.2005 N 87-з "О межбюджетных отношениях в Смоленской области";

БНji - налоговая база (экономический показатель, характеризующий налоговую базу) j-го поселения по i-му налогу в отчетном финансовом году. В случае принятия в текущем финансовом году областных законов о преобразовании муниципальных образований Смоленской области путем объединения поселений, входящих в состав территорий муниципальных районов, для выполнения расчетов, осуществляемых в рамках настоящей Методики, в отношении вновь образованного поселения используются суммарные по объединенным поселениям данные по налоговой базе (экономическому показателю, характеризующему налоговую базу) по i-му налогу в отчетном финансовом году;

БНi - суммарная налоговая база (экономический показатель, характеризующий налоговую базу) всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, по i-му налогу в отчетном финансовом году.

Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:

НПj =∑i  НПji, где:

НПj - налоговый потенциал j-го поселения;

НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).

Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений в целях настоящего постановления.

 

Подраздел 3.2. Расчет индекса бюджетных расходов поселений

 

Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств (таблица 2), которая включает расходные обязательства, связанные с решением вопросов местного значения поселений (далее также - вид расходов).

Индекс бюджетных расходов поселения рассчитывается по следующей формуле:

ИБРj = ∑i аi × ИБРji, где

ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;

аi - доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств;

ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.

Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов поселений не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений в целях настоящего постановления.

Доля отдельного вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств утверждается по представлению администрации муниципального района представительным органом муниципального района отдельно по городским поселениям и сельским поселениям с учетом положений областного закона от 30 октября 2014 года N 141-з "О закреплении за сельскими поселениями Смоленской области отдельных вопросов местного значения".

Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:

 

ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств;

Пji - численность потребителей муниципальных услуг j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблице 2 настоящего Приложения;

, ...,  - коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в j-м поселении;

Нj - численность жителей j-го поселения, входящего в состав территории данного муниципального района. Указанная численность жителей определяется в соответствии с приложением 2 к закону Смоленской области от 29.09.2005 N 87-з "О межбюджетных отношениях в Смоленской области". В случае принятия в текущем финансовом году областных законов о преобразовании муниципальных образований Смоленской области путем объединения поселений, входящих в состав территорий муниципальных районов, для выполнения расчетов, осуществляемых в рамках настоящей Методики, в отношении вновь образованного поселения используются суммарные по объединенным поселениям данные о численности жителей таких поселений, определяемые по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области о численности постоянного населения муниципального образования Смоленской области по состоянию на 1 января текущего финансового года;

Н - численность жителей всех поселений, входящих в состав территории муниципального района.

Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей муниципальных услуг каждого поселения по видам расходов репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

В настоящей Методике применяются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг:

1) коэффициент масштаба, рассчитываемый по следующей формуле:

КjМ = (0,4 × Hj + 0,6 × Нср) / Нj, где:

КjМ - коэффициент масштаба в j-м поселении;

Нj - численность жителей j-го поселения. Указанная численность жителей определяется в соответствии с приложением 1 к закону Смоленской области от 29.09.2005 N 87-з "О межбюджетных отношениях в Смоленской области". В случае принятия в текущем финансовом году областных законов о преобразовании муниципальных образований Смоленской области путем объединения поселений, входящих в состав территорий муниципальных районов, для выполнения расчетов, осуществляемых в рамках настоящей Методики, в отношении вновь образованного поселения используются суммарные по объединенным поселениям данные о численности жителей таких поселений, определяемые по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области о численности постоянного населения муниципального образования  "Сычевский район" Смоленской области по состоянию на 1 января текущего финансового года;

Нср - средняя численность жителей поселений, входящих в состав территории данного муниципального района;

2) коэффициент дисперсности расселения, рассчитываемый по следующей формуле:

КjД = 1 + УВj, где:

КjД  - коэффициент дисперсности расселения в j-м поселении;

УВj - удельный вес жителей j-го поселения, проживающих в населенных пунктах с численностью населения менее 501 человека;

3) коэффициент уровня урбанизации, рассчитываемый по следующей формуле:

КjУ = 1 + УВГj, где:

КjУ - коэффициент уровня урбанизации j-го поселения;

УВГj - удельный вес городского населения j-го поселения.

Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих состав репрезентативной системы расходных обязательств, перечень показателей, определяющих потребителей муниципальных услуг, а также применяемые к данным показателям коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг приведены в таблице 2.

Таблица 2

Вопросы местного значения

Показатель, определяющий потребителей муниципальных услуг

Источник информации

Применяемый коэффициент удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг

Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения

численность жителей поселения <*>

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области, органы исполнительной власти Смоленской области, уполномоченные в сфере социальной защиты населения и образования, Военный комиссариат Смоленской области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области

- коэффициент масштаба, КМ

 

Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации

численность жителей поселения <*>

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области, органы исполнительной власти Смоленской области, уполномоченные в сфере социальной защиты населения и образования, Военный комиссариат Смоленской области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области

- коэффициент уровня урбанизации, КУ

 

Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры

численность жителей поселения <*>

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области, органы исполнительной власти Смоленской области, уполномоченные в сфере социальной защиты населения и образования, Военный комиссариат Смоленской области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области

- коэффициент масштаба, КМ

 

Организация благоустройства территории поселения в части освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов

численность жителей поселения <*>

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области, органы исполнительной власти Смоленской области, уполномоченные в сфере социальной защиты населения и образования, Военный комиссариат Смоленской области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области

- коэффициент уровня урбанизации, КУ

 

Иные вопросы местного значения городских поселений, определенные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и сельских поселений, определенные частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и областным законом от 30 октября 2014 года N 141-з "О закреплении за сельскими поселениями Смоленской области отдельных вопросов местного значения"

численность жителей поселения <*>

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области, органы исполнительной власти Смоленской области, уполномоченные в сфере социальной защиты населения и образования, Военный комиссариат Смоленской области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области

- коэффициент дисперсности расселения, КД

 

         

<*> Указанная численность жителей определяется в соответствии с приложением 2  к областному закону "О межбюджетных отношениях в Смоленской области"

 

 

 

 

Раздел 4. Распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части, сформированной за счет собственных доходов бюджета муниципального района и источников финансирования дефицита местного бюджета

 

Объем  дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части, сформированной за счет собственных доходов бюджета муниципального района и источников финансирования дефицита местного бюджета, рассчитывается по следующей формуле:

Дот(Р)j = Дот(P1)j + Дот(Р2)j, где:

Дот(Р)j - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений j-му поселению из бюджета муниципального района в части, сформированной за счет собственных доходов бюджета муниципального района и источников финансирования дефицита местного бюджета;

Дот(Р1)j - размер дотации на выравнивание уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения в части, сформированной за счет собственных доходов бюджета муниципального района и источников финансирования дефицита местного бюджета;

Дот(Р2)j - размер дотации на компенсацию потерь бюджету j-го поселения, возможных в связи с переходом к настоящей Методике в части, сформированной за счет собственных доходов бюджета муниципального района и источников финансирования дефицита местного бюджета.

 

Подраздел 4.1. Расчет размера дотаций на выравнивание уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений в части, сформированной за счет собственных доходов бюджета муниципального района.

 

Дотации на выравнивание уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений в части, сформированной за счет собственных доходов бюджета муниципального района (далее - дотация на выравнивание уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений), распределяются между поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений муниципального района.

Расчет размера дотаций на выравнивание уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений производится по следующей формуле:

Дот(Р1)j = k × Одот×Тj / Т, где:

Дот(Р1)j - размер дотации j-му поселению на выравнивание уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений;

k - доля дотаций на выравнивание уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений в части районного фонда финансовой поддержки поселений, образованной за счет собственных доходов бюджета муниципального района;

Одот - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части, сформированной  за счет собственных доходов бюджета муниципального района;

Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений муниципального района;

Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории муниципального района, до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений муниципального района.

Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений муниципального района, рассчитывается по следующей формуле:

Tj = (ПНДпмр / Н) × (БОкритерий - БОj) × ИБРj × Нj, где:

Tj - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений муниципального района;

ПНДпмр - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде). Указанный прогноз определяется согласно методике, утверждаемой Администрацией Смоленской области;

Н - численность жителей всех поселений, входящих в состав территории муниципального района;

БОкритерий - уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений муниципального района;

БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;

ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;

Нj - численность жителей j-го поселения. Указанная численность жителей определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области о численности постоянного населени

  • 644 doc (150.00 KB) Об утверждении Методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области из бюджета муниципального района
Назад
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

nipyuggv7le
528adb5103aea723a597edc28
politika1
ezgif-7-342c61d995
detskij-telefon-doveriya
d32dd699eebc1433faf12a9f2
helloaddblock_1160-krasnyj
logotip-dlinnyj
400x240
dostizheniya-oblozhka_102
png-543_1701bab13462802b4
prilozhenie-3-logotip-oat
lg-h0q
bcyd65vpqhy-1
bezymyannyj3
 
narushenie-trudovix-prav_
bezymyannyj4
bezymyannyj5
helloaddblock-lichnyj-kabinet
helloaddblock-elektronnaya-kvita
helloaddblock-peredat-pokazaniya
cifraya-platforma-msp-rf
bezymyannyj2

© Администрация муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области, 2024

 

тел. 8 (48130) 4-15-33; факс.(48130) 4-13-44
Электронная почта: sychevka1.adm@mail.ru

Электронная почта: sychevka@admin-smolensk.ru

Почтовый адрес: 215280, Смоленская область, город Сычевка, площадь Революции, дом 1

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!