- Главная
- Законодательство
- Нормативно-правовые документы МО "Сычевский район"
- Постановления
- 2024 год
- Постановление 650 от 28.10.2024
2024 год
28.10.2024 16:00 Постановление 650 от 28.10.2024
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЫЧЕВСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 28 октября 2024 года № 650
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов
Руководствуясь статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях составления проекта бюджета муниципального образования «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов,
Администрация муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим с 1 января 2025 года.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава муниципального образования
«Сычевский район» Смоленской области Т.П. Васильева
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
«Сычевский район»
Смоленской области
от 28.10.2024 года № 650
Основные направления бюджетной и налоговой политики
муниципального образования «Сычевский муниципальный округ»
Смоленской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
I. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Сычевский муниципальный округ" Смоленской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов подготовлены в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации с целью формирования задач и приоритетных направлений бюджетной и налоговой политики на среднесрочный период, а также условий и подходов, принимаемых при составлении проекта бюджета муниципального образования "Сычевский муниципальный округ" Смоленской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов.
При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики были учтены положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года», Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 февраля 2024 года, основных направлений бюджетной и налоговой политики Смоленской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов, прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Сычевский муниципальный округ" Смоленской области (далее - муниципальное образование) ориентированы на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования и сохраняют преемственность в отношении определенных ранее целей, задач и приоритетов предыдущего периода.
II. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Сычевский муниципальный округ"
Смоленской области
Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования является описание условий, используемых при составлении проекта бюджета муниципального образования "Сычевский муниципальный округ" Смоленской области (далее - бюджет округа) на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета округа, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Основной задачей бюджетной политики при формировании бюджета округа на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов остается обеспечение устойчивого функционирования бюджетной системы и социальной стабильности в муниципальном образовании "Сычевский муниципальный округ" Смоленской области. Определение четких приоритетов использования бюджетных средств на предмет первоочередности и социальной значимости, оптимизация структуры расходов бюджета округа являются основными условиями обеспечения сбалансированности бюджета муниципального образования в текущих экономических условиях.
Налоговая политика муниципального образования на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов сохраняет акцент на повышение собираемости налогов и отражает преемственность ранее поставленным целям и задачам налоговой политики в области доходов, направлена на сохранение и развитие налоговой базы в текущих экономических условиях.
Бюджетная и налоговая политика на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов будет направлена на решение следующих задач:
- укрепление доходной базы бюджета округа;
- недопущение просроченной кредиторской задолженности;
- экономии бюджетных средств, повышения эффективности бюджетных расходов;
- создания благоприятных условий для развития бизнеса и активизации инвестиций, как основы повышения налогового потенциала округа;
- адресное решение социальных проблем, повышение качества предоставляемых муниципальных услуг;
- обеспечение мер бюджетной устойчивости;
- четкое определение приоритетности расходов бюджета;
- усовершенствование механизмов муниципальных закупок;
- обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса;
- укрепление системы финансового контроля, повышение его роли в управлении бюджетным процессом, в том числе в целях оценки эффективности направления и использования бюджетных средств и анализа достигнутых результатов при выполнении муниципальных заданий.
III. Основные направления налоговой политики
Основные направления налоговой политики определены с учетом ранее поставленных задач и целей, сущность которых состоит в сохранении и развитии налогового потенциала, обеспечивающего бюджетную устойчивость в среднесрочной перспективе. Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема бюджетных доходов и обеспечение сбалансированности бюджета.
Активизация работы по взысканию в бюджет задолженности по доходам, поступающим в бюджет округа, остается первостепенной задачей в целях наполнения бюджета.
Достижению целей должны способствовать следующие основные направления:
- реализация политики, направленной на увеличение налоговой базы бюджета муниципального образования;
- своевременная реализация изменений федерального и регионального налогового законодательства в части налогов, поступающих в бюджет муниципального образования "Сычевский муниципальный округ" Смоленской области;
- совершенствование взаимодействия с налоговыми органами, усиление мер воздействия на плательщиков, продолжение работы, направленной на повышение собираемости платежей в бюджет округа, проведение претензионной работы с неплательщиками, осуществление доступных мер взыскания задолженности;
- повышение эффективности деятельности межведомственной комиссии по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины, легализации заработной платы и принятия действенных мер к налогоплательщикам в целях сокращения недоимки по налогам и легализации объектов налогообложения;
- повышение предпринимательской активности и привлечение новых налоговых резидентов;
- стимулирование и содействие развитию малого и среднего бизнеса;
- улучшение инвестиционного климата и поддержка инновационного предпринимательства в муниципальном образовании "Сычевский муниципальный округ" Смоленской области, дальнейшее налоговое стимулирование инвестиционной деятельности;
- повышение ответственности администраторов доходов в области планирования и контроля за поступлением в бюджетную систему администрируемых налогов и неналоговых платежей, проведение анализа состояния дебиторской задолженности;
- проведение анализа использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление, с целью выявления неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
- повышение эффективности управления собственностью муниципального образования и более рациональное ее использование;
- посредством муниципального земельного контроля с целью выявления факта самовольного занятия земельных участков и использования земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- выявление и постановка на учет вновь открывшихся юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Сычевского муниципального округа Смоленской области;
В целях формирования комфортной потребительской среды продолжится работа по созданию условий для развития малых форматов торговли, в том числе легализации незаконно установленных нестационарных торговых объектов, что в свою очередь обеспечит рост налоговых поступлений в местный бюджет.
Реализация вышеперечисленных направлений налоговой политики на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов позволит обеспечить сбалансированность бюджета муниципального образования в целях полного финансирования расходных обязательств, направленных на устойчивое социально-экономическое развитие муниципального образования "Сычевский муниципальный округ" Смоленской области.
IV. Основные направления бюджетной политики
Бюджетная политика муниципального образования «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов ориентирована на обеспечение финансовой стабильности, улучшение качества жизни и благосостояния населения.
Основными направлениями бюджетной политики, как и в предыдущие годы, являются:
- обеспечение социальной и экономической стабильности, сбалансированности и устойчивости муниципального образования;
- повышение эффективности и результативности бюджетных расходов;
- безусловное исполнение принятых социальных обязательств;
- финансовое обеспечение реализации приоритетных для муниципального образования задач;
- повышение открытости и доступности муниципальных услуг для населения и организаций, сокращение сроков оказания муниципальных услуг, создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;
- обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса;
- умеренная политика в сфере заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования;
- формирование реалистичного прогноза поступления доходов бюджета муниципального образования;
- безусловное исполнение действующих расходных обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
- обеспечение выполнения целевых показателей, установленных указами Президента Российской Федерации, в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы;
- обеспечение выплаты заработной платы работникам организаций бюджетной сферы не ниже минимального размера оплаты труда, установленного на федеральном уровне;
- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации, оптимизации и эффективности исполнения, осуществление взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств и повышения эффективности бюджетных расходов;
- повышение эффективности и результативности бюджетных расходов за счет сокращениянеэффективных расходов;
- совершенствование и повышение эффективности процедур муниципальныхзакупок товаров, работ, услуг;
- повышение качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом;
- обеспечение открытости и прозрачности бюджетных данных, в том числе информационное наполнение единого портала бюджетной системы Российской Федерации, как основного инструмента, обеспечивающего прозрачность и открытость бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также для понимания гражданами реализуемой в муниципальном образовании бюджетной политики, формируется и публикуется в доступной для граждан форме «Бюджет для граждан»;
- оптимизация расходов местного бюджета и исключение возможности принятия обязательств, сверх утвержденных объемов финансового обеспечения;
- применение предусмотренных федеральным законодательством, конкурентных способов осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд муниципального образования, образующих экономию бюджетных средств при сохранении качественных характеристик приобретаемых товаров, работ и услуг;
- недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в том числе по заработной плате и социальным выплатам.
Одним из инструментов повышения эффективности при планировании и осуществлении бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей муниципального управления являются муниципальные программы. Развитие методологии муниципальных программ, повышение эффективности их реализации будет продолжено по следующим направлениям:
- обязательное отражение в муниципальных программах стратегических приоритетов в сфере реализации муниципальных программ;
- повышение качества планирования значений целевых показателей муниципальных программ;
- проведение комплексной оценки эффективности муниципальных программ, включающей оценку эффективности их реализации и оценку качества планирования.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов будет сосредоточена на решении следующих задач:
- обеспечение эффективности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального и регионального бюджетов с целью увеличения в дальнейшем объема привлекаемых средств;
- рациональное и целевое освоение полученных субсидий и субвенций на выполнение принятых расходных обязательств.
V. Совершенствование управления исполнением бюджета округа
Управление исполнением бюджета муниципального образования в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- совершенствование управления средствами бюджета в целях эффективного использования бюджетных средств;
- прогнозирование кассовых разрывов при исполнении бюджета и резервов их покрытия;
- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности;
- ведение претензионной работы с подрядными организациями, допустившими нарушения при исполнении муниципальных контрактов;
Политика в сфере финансового контроля
Повышению качества управления бюджетным процессом будет способствовать повышение эффективности муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов, ориентирование системы финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.
Деятельность Администрации муниципального образования «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области в сфере финансового контроля будет направлена на:
- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования, поступлением в бюджет средств от его использования и распоряжения;
- на осуществление контроля за повышением отдачи от использования денежных средств, улучшением качества оказываемых муниципальными учреждениями услуг;
- обеспечение контроля за использованием бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальных программ и осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
- усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, договоров, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств бюджета округа и внебюджетных источников финансирования.
- 650 docx (65.09 KB) Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов
|
|