2024 год

28.10.2024 16:00 Постановление 650 от 28.10.2024

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЫЧЕВСКИЙ РАЙОН»  СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от  28 октября 2024 года  № 650

 

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Сычевский муниципальный округ»  Смоленской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов

 

 

           Руководствуясь статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях составления проекта бюджета муниципального образования «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов,

        

Администрация муниципального образования «Сычевский район»  Смоленской области

п о с т а н о в л я е т:     

 

         1. Утвердить основные направления  бюджетной и  налоговой политики муниципального образования «Сычевский муниципальный округ»  Смоленской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление  вступает в силу с момента официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим с 1 января 2025 года.

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

Глава муниципального образования

«Сычевский район» Смоленской области                                        Т.П. Васильева

         

Приложение

к постановлению Администрации

муниципального образования

«Сычевский район»

Смоленской области

от 28.10.2024 года № 650

 

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики

муниципального образования «Сычевский муниципальный округ»

Смоленской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов

 

I. Общие положения

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Сычевский муниципальный округ"  Смоленской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов подготовлены                   в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации с целью формирования задач и приоритетных направлений бюджетной и налоговой политики на среднесрочный период, а также условий и подходов, принимаемых при составлении проекта бюджета муниципального образования "Сычевский муниципальный округ" Смоленской области на                   2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов.

При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики были учтены  положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации                  на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года», Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации                от 29 февраля 2024 года, основных направлений бюджетной и налоговой политики Смоленской области на 2025 год и плановый период 2026 и                    2027 годов,  прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области                        на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов.

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Сычевский муниципальный округ" Смоленской области (далее - муниципальное образование) ориентированы на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования и сохраняют преемственность в отношении определенных ранее целей, задач и приоритетов предыдущего периода.

 

II. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Сычевский муниципальный округ"

 Смоленской области

 

Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования является описание условий, используемых при составлении проекта бюджета муниципального образования "Сычевский муниципальный округ" Смоленской области (далее - бюджет округа) на                     2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета округа,                      а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Основной задачей бюджетной политики при формировании бюджета округа на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов остается обеспечение устойчивого функционирования бюджетной системы и социальной стабильности в муниципальном образовании "Сычевский муниципальный округ" Смоленской области. Определение четких приоритетов использования бюджетных средств на предмет первоочередности и социальной значимости, оптимизация структуры расходов бюджета округа являются основными условиями обеспечения сбалансированности бюджета муниципального образования в текущих экономических условиях.

Налоговая политика муниципального образования на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов сохраняет акцент на повышение собираемости налогов и отражает преемственность ранее поставленным целям и задачам налоговой политики в области доходов, направлена на сохранение и развитие налоговой базы в текущих экономических условиях.

Бюджетная и налоговая политика на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов будет направлена на решение следующих задач:

- укрепление доходной базы бюджета округа;

- недопущение просроченной кредиторской задолженности;

- экономии бюджетных средств, повышения эффективности бюджетных расходов;

- создания благоприятных  условий для развития бизнеса и активизации инвестиций, как основы повышения налогового потенциала округа;

- адресное решение социальных проблем, повышение качества предоставляемых муниципальных услуг;

-  обеспечение мер бюджетной устойчивости;

-  четкое определение приоритетности расходов бюджета;

- усовершенствование механизмов муниципальных закупок;

- обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса;

- укрепление системы финансового контроля, повышение его роли                              в управлении бюджетным процессом, в том числе в целях оценки эффективности направления и использования бюджетных средств и анализа достигнутых результатов при выполнении муниципальных заданий.

 

III. Основные направления налоговой политики

 

Основные направления налоговой политики определены с учетом ранее поставленных задач и целей, сущность которых состоит в сохранении и развитии налогового потенциала, обеспечивающего бюджетную устойчивость  в среднесрочной перспективе. Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема бюджетных доходов и обеспечение сбалансированности бюджета.

Активизация работы по взысканию в бюджет задолженности по доходам, поступающим в бюджет округа, остается первостепенной задачей в целях наполнения бюджета.

Достижению целей должны способствовать следующие основные направления:

- реализация политики, направленной на увеличение налоговой базы бюджета муниципального образования;

- своевременная реализация изменений федерального и регионального налогового законодательства в части налогов, поступающих в бюджет муниципального образования "Сычевский муниципальный округ" Смоленской области;

- совершенствование взаимодействия с налоговыми органами, усиление мер воздействия на плательщиков, продолжение работы, направленной на повышение собираемости платежей в бюджет округа, проведение претензионной работы с неплательщиками, осуществление доступных мер взыскания задолженности;

- повышение эффективности деятельности межведомственной  комиссии по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины, легализации заработной платы и принятия действенных мер к налогоплательщикам в целях сокращения недоимки по налогам и легализации объектов налогообложения;

  • повышение предпринимательской активности и привлечение новых налоговых резидентов;
  • стимулирование и содействие развитию малого и среднего бизнеса;
  • улучшение инвестиционного климата и поддержка инновационного предпринимательства в муниципальном образовании "Сычевский муниципальный округ" Смоленской области, дальнейшее налоговое стимулирование инвестиционной деятельности;

- повышение ответственности администраторов доходов в области планирования и контроля за поступлением в бюджетную систему администрируемых налогов и неналоговых платежей, проведение анализа состояния дебиторской задолженности;

- проведение анализа использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление, с целью выявления неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;

  •  повышение эффективности управления собственностью муниципального образования и более рациональное ее использование;

- посредством муниципального земельного контроля с целью выявления факта самовольного занятия земельных участков и использования земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

- выявление и постановка на учет вновь открывшихся юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность                           на территории Сычевского муниципального округа Смоленской области;

В целях формирования комфортной потребительской среды продолжится работа по созданию условий для развития малых форматов торговли, в том числе легализации незаконно установленных нестационарных торговых объектов, что в свою очередь обеспечит рост налоговых поступлений                           в местный бюджет.

Реализация вышеперечисленных направлений налоговой политики                   на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов позволит обеспечить сбалансированность бюджета муниципального образования в целях полного финансирования расходных обязательств, направленных на устойчивое социально-экономическое развитие муниципального образования "Сычевский муниципальный округ" Смоленской области.

 

IV. Основные направления бюджетной политики

 

Бюджетная политика муниципального образования «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов ориентирована на обеспечение финансовой стабильности, улучшение качества жизни и благосостояния населения.

Основными направлениями бюджетной политики, как и в предыдущие годы, являются:

- обеспечение социальной и экономической стабильности, сбалансированности и устойчивости муниципального образования;

  • повышение эффективности и результативности бюджетных расходов;
  • безусловное исполнение принятых социальных обязательств;
  • финансовое обеспечение реализации приоритетных                                         для муниципального образования задач;
  • повышение открытости и доступности муниципальных услуг                       для населения и организаций, сокращение сроков оказания муниципальных услуг, создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;
  • обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса;
  • умеренная политика в сфере заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования;

- формирование реалистичного прогноза поступления доходов бюджета муниципального образования;

- безусловное исполнение действующих расходных обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;

- обеспечение выполнения целевых показателей, установленных указами Президента Российской Федерации, в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы;

 - обеспечение выплаты заработной платы работникам организаций бюджетной сферы не ниже минимального размера оплаты труда, установленного на федеральном уровне;

- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе                с учетом их приоритизации, оптимизации и эффективности исполнения, осуществление взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств и повышения эффективности бюджетных расходов;

- повышение эффективности и результативности бюджетных расходов за счет сокращениянеэффективных расходов;

- совершенствование и повышение эффективности процедур муниципальныхзакупок товаров, работ, услуг;

- повышение качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом;

- обеспечение открытости и прозрачности бюджетных данных, в том числе информационное наполнение единого портала бюджетной системы Российской Федерации, как основного инструмента, обеспечивающего прозрачность и открытость бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также для понимания гражданами реализуемой в муниципальном образовании бюджетной политики, формируется и публикуется в доступной для граждан форме «Бюджет для граждан»;

- оптимизация расходов местного бюджета и исключение возможности принятия обязательств, сверх утвержденных объемов финансового обеспечения;

- применение предусмотренных федеральным законодательством, конкурентных способов осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд муниципального образования, образующих экономию бюджетных средств при сохранении качественных характеристик приобретаемых товаров, работ и услуг;

- недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в том числе по заработной плате и социальным выплатам.

Одним из инструментов повышения эффективности при планировании и осуществлении бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей муниципального управления являются муниципальные программы. Развитие методологии муниципальных программ, повышение эффективности                            их реализации будет продолжено по следующим направлениям:

- обязательное отражение в муниципальных программах стратегических приоритетов в сфере реализации муниципальных программ;

- повышение качества планирования значений целевых показателей муниципальных программ;

- проведение комплексной оценки эффективности муниципальных программ, включающей оценку эффективности их реализации и оценку качества планирования.

 

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов будет сосредоточена на решении следующих задач:

- обеспечение эффективности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального и регионального бюджетов с целью увеличения в дальнейшем объема привлекаемых средств;

- рациональное и целевое освоение полученных субсидий и субвенций на выполнение принятых расходных обязательств.

 

V. Совершенствование управления исполнением бюджета округа

 

Управление исполнением бюджета муниципального образования в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной   дисциплины   всеми   участниками   бюджетного процесса, включая:

-   совершенствование управления средствами бюджета в целях эффективного использования бюджетных средств;

-    прогнозирование кассовых разрывов при исполнении бюджета и резервов их покрытия;

-    контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;

-   повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности;

- ведение претензионной работы с подрядными организациями, допустившими нарушения при исполнении муниципальных контрактов;

 

                       Политика в сфере финансового контроля

 

Повышению качества управления бюджетным процессом будет способствовать повышение эффективности муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов, ориентирование системы финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.

 Деятельность Администрации муниципального образования «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области в сфере финансового контроля будет направлена на:

-    усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования, поступлением в бюджет средств от его использования и распоряжения;

-  на осуществление контроля за повышением отдачи от использования денежных средств, улучшением качества оказываемых муниципальными учреждениями услуг;

-  обеспечение контроля за использованием бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальных программ и осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;

- усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, договоров, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств бюджета округа и внебюджетных источников финансирования.

 

 

 

  • 650 docx (65.09 KB) ​Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов
Назад
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

nipyuggv7le
neispolzuemye-pomescheniy
528adb5103aea723a597edc28
politika1
2cf253e5-9758-5f27-90_171
detskij-telefon-doveriya
d32dd699eebc1433faf12a9f2
helloaddblock_1160-krasnyj
logotip-dlinnyj
400x240
dostizheniya-oblozhka_102
png-543_1701bab13462802b4
prilozhenie-3-logotip-oat
lg-h0q
bcyd65vpqhy-1
bezymyannyj3
 
narushenie-trudovix-prav_
bezymyannyj4
bezymyannyj5
helloaddblock-lichnyj-kabinet
helloaddblock-elektronnaya-kvita
helloaddblock-peredat-pokazaniya
cifraya-platforma-msp-rf
bezymyannyj2
ezgif-7-342c61d995

© Администрация муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области, 2024

 

тел. 8 (48130) 4-15-33; факс.(48130) 4-13-44
Электронная почта: sychevka1.adm@mail.ru

Электронная почта: sychevka@admin-smolensk.ru

Почтовый адрес: 215280, Смоленская область, город Сычевка, площадь Революции, дом 1

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!