- Главная
- Законодательство
- Нормативно-правовые документы МО "Сычевский район"
- Распоряжения
- 2020 год
- Распоряжение 448-р от 19.11.2020
2020 год
19.11.2020 16:48 Распоряжение 448-р от 19.11.2020
- МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«СЫЧЕВСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИР А С П О Р Я Ж Е Н И Еот 19 ноября 2020 года № 448-рОб утверждении основных направлений долговой политики муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годовВ соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации ответственной долговой политики муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области и повышения ее эффективности:1. Утвердить прилагаемые основные направления долговой политики муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.2. Настоящее распоряжение разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области.3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.Глава муниципального образования«Сычевский район» Смоленской области Т.В. НиконороваУтвержденыраспоряжением Администрациимуниципального образования"Сычевский район"Смоленской областиот 19.11.2020 года № 448-рОсновные направления долговой политикимуниципального образования «Сычевский район" район» Смоленской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов1. Основные положенияДолговая политика муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее - долговая политика) является составной частью бюджетной политики, проводимой Администрацией муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области.Управление муниципальным долгом является одним из важнейших элементов финансовой политики Администрации муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области и представляет собой совокупность мероприятий по регулированию его объема и структуры, определению условий и осуществлению заимствований, регулированию рынка заимствований, реализации мер управления проблемными долгами, обслуживанию и погашению муниципального долга, предоставлению муниципальных гарантий муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области (далее также - муниципальные гарантии), контролю за эффективным использованием заимствованных средств.2. Итоги реализации долговой политикиПо состоянию на 01.11.2020 года муниципальное образование "Сычевский район" Смоленской области не имеет муниципального долга. Расходы на обслуживание муниципального долга не производились. Муниципальные ценные бумаги не выпускались, муниципальные гарантии не предоставлялись.Ежегодно решением о бюджете утверждается верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, а также программа муниципальных внутренних заимствований на соответствующий год в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.3. Основные факторы, определяющие характер и направлениядолговой политикиПланирование долговых обязательств муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области (далее также - долговые обязательства) состоит из следующих этапов:- планирование расходов на обслуживание муниципального долга и исполнение муниципальных гарантий муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области;- планирование привлечения муниципальных заимствований муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области (далее также - муниципальные заимствования);- планирование предоставления муниципальных гарантий.При планировании расходов на погашение и обслуживание долговых обязательств оценивается возможность осуществления данных расходов за счет доходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.При планировании вновь привлекаемых муниципальных заимствований муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области и принятии новых обязательств по муниципальным гарантиям должны быть соблюдены ограничения на объемы обязательств и на величину расходов по их обслуживанию и погашению, установленные федеральным и областным законодательством.Планирование долговых обязательств осуществляется с учетом следующей информации:- прогноза доходов бюджета муниципального района;- прогноза поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области;- прогноза расходов бюджета муниципального района, прогнозируемых на очередной финансовый год и плановый период;- информации о существующих долговых обязательствах.На основе указанной информации Администрация муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области определяет на очередной финансовый год и плановый период:- необходимые и возможные объемы привлечения муниципальных заимствований с учетом их влияния на долговую нагрузку;- предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям;- структуру муниципального долга;- объем расходов на обслуживание муниципального долга.Муниципальные заимствования привлекаются на покрытие дефицита бюджета муниципального района, а также на погашение долговых обязательств.Привлечение бюджетных кредитов из областного бюджета в бюджет муниципального района осуществляется в соответствии с правилами их предоставления, утверждаемыми нормативными правовыми актами Смоленской области.Результатами планирования долговых обязательств являются:- программы муниципальных внутренних заимствований муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период;- программы муниципальных гарантий муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период.Решение о привлечении муниципальных заимствований принимается Администрацией муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области на основании программы муниципальных внутренних заимствований муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период, утвержденной решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.4. Цели и задачи долговой политикиРеализация долговой политики муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов осуществляется в соответствии со следующими целями:- стабильное обслуживание долговых обязательств муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области;- прогнозирование и предотвращение рисков, связанных со структурой муниципального долга;- равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет муниципального района;- совершенствование учета и мониторинга муниципального долга.В процессе управления муниципальным долгом приоритетными являются следующие задачи:- обеспечение сбалансированности бюджета муниципального района при недостаточности собственных источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;- поэтапное сокращение объема муниципального долга к объему доходов бюджета муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений;- снижение дефицита бюджета муниципального района;- привлечение муниципальных заимствований в объемах, дополняющих доходы бюджета муниципального района до объема, необходимого для обеспечения исполнения принятых бюджетных обязательств;- достижение эффективного и целевого использования заемных средств;- учет и регистрация долговых обязательств;- обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге.Решение указанных задач направлено на достижение следующих результатов:- соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;- полнота и своевременность исполнения долговых обязательств;- сокращение стоимости обслуживания долговых обязательств.Выполнению поставленных задач будут способствовать:- реализация основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период;- реализация муниципальной программы «Управление муниципальными финансами в муниципальном образовании «Сычевский район» Смоленской области», утвержденную постановлением Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области от 09.12.2013 года № 616.В соответствии с целями и задачами муниципальной долговой политики муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области определены критерии оценки реализации муниципальной долговой политики муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области на период до 2023 года (далее также - критерии оценки).Критерии оценки реализации муниципальной долговой политики муниципального образования "Сычевский район" Смоленской областиНаименование показателяНа 01.01.2021На 01.01.2022На 01.01.2023На 01.01.202412345Объем муниципального долга в процентном соотношении от налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального районане более 50не более 50не более 50не более 50Объем долговых обязательств по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области, от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в процентном соотношении от налоговых и неналоговых доходов местного бюджетане более 10не более 10не более 10не более 105. Инструменты реализации долговой политикиДолговая политика реализуется посредством:- рыночных инструментов (кредиты, привлеченные от кредитных организаций);- нерыночных инструментов (бюджетные кредиты, привлекаемые из областного бюджета).В целях определения оптимального набора инструментов заимствований, а также благоприятных для привлечения заемных ресурсов моментов выхода на рынок необходимы анализ рисков и определение предполагаемой стоимости заимствований.Важная роль отводится ответственному планированию долговых обязательств, а также расходов, связанных с их привлечением и обслуживанием.Администрация муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области осуществляет муниципальную долговую политику муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области, направленную:- на снижение уровня долговой нагрузки бюджета муниципального района;- на повышение качества прогнозирования муниципальных внутренних заимствований, параметров муниципального долга и расходов на его обслуживание для решения поставленных социально-экономических задач;- на планирование объемов заимствований, достаточных для обеспечения финансовой устойчивости бюджета муниципального района;- на осуществление контроля рисков неисполнения долговых обязательств в зависимости от факторов, влияющих на их изменение.Привлечение кредитов от кредитных организаций должно осуществляться исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых.6. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессеуправления муниципальным долгом муниципального образования "Сычевский район" Смоленской областиФинансовые риски представляют собой возможность финансовых потерь бюджета муниципального района в результате наступления определенных событий или совершения определенных действий, которые не могут быть заранее предсказаны.Для бюджета муниципального района возможны следующие финансовые риски:- рыночный риск - отрицательное влияние повышения процентных ставок, изменения валютных курсов на стоимость обслуживания муниципального долга;- риск рефинансирования - отсутствие рефинансирования или его возможность только по высоким процентным ставкам;- риск ликвидности - отсутствие в бюджете муниципального района средств для полного исполнения обязательств в срок, в том числе недостаток денежных средств для своевременных долговых платежей;- юридические риски - изменение федерального законодательства, необходимость отстаивания своих интересов в судебных инстанциях, накопление большого объема обязательств по муниципальным гарантиям;- кредитный риск (риск наступления гарантийного случая) - неплатежи принципалов по обязательствам, которые были гарантированы Администрацией муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области;- операционный риск - технические сбои, чрезвычайные ситуации, обстоятельства непреодолимой силы.Основной целью управления финансовыми рисками является их минимизация в результате проведения мероприятий, позволяющих прогнозировать наступление рисковых событий и принимать меры по исключению или снижению отрицательных последствий наступления таких событий.К финансовым рискам, возникновение которых зависит от деятельности Администрации муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области и которые могут быть уменьшены ее действиями, относятся:- рыночный риск - постоянная работа по изменению структуры муниципального долга, выбор инструментов среднесрочных заимствований (на срок до 5 лет);- риск ликвидности - повышение качества бюджетного планирования;- кредитный риск - требование залога при выдаче муниципальной гарантии, стоимость которого должна быть не ниже объема гарантируемого обязательства; анализ финансового состояния принципалов на этапе предоставления муниципальной гарантии, а также систематический анализ финансового состояния принципалов на протяжении всего срока действия муниципальной гарантии;- юридические риски (кроме изменения федерального законодательства) - проведение детальной юридической экспертизы разрабатываемых документов по привлечению заимствований с целью детализации всех условий контракта.По действующим долговым обязательствам, в ходе обслуживания которых возникает значительное увеличение финансовых рисков, Администрация муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области проводит замещение этих обязательств обязательствами с меньшим значением риска.
- Распоряжение 448-р от 19.11.2020 doc (111.50 KB)
|
|