- Главная
- Информация госорганов
- Госинспекция по маломерным судам
Госинспекция по маломерным судам
ГИМС МЧС России по Смоленской области
И Н Ф О Р М И Р У Е Т
Что такое хороший отдых?
- купаться следует в специально оборудованных местах: пляжах, бассейнах, купальнях. Там, где дежурят спасатели и медицинские работники,
- в воде следует находиться не более 10-15 минут. При переохлаждении тела могут возникнуть судороги,
- опасно прыгать или нырять в воду в неизвестном месте,
- не допускайте грубых игр на воде. Нельзя подплывать под купающихся, подавать ложные сигналы о помощи,
- не оставляйте возле воды без присмотра детей,
Ст. госинспектор по маломерным судам С.Ф. Борисов
***
Сегодня исполняется 33 года со дня образования Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС).
15 июня 1984 года постановлением Совета Министров РСФСР № 259 «О мерах по упорядочению пользования маломерными садами в РСФСР» была образована Государственная инспекция по маломерным судам, которая в 2004 году вошла в состав МЧС России. Основная цель образования ГИМС – контроль за эксплуатацией маломерных судов на водных объектах и обеспечение безопасности людей на воде.
В 2005 году по субъектам РФ были созданы центры ГИМС, приказами МЧС России утверждены положения об этих центрах.
С начала мая 2005 года созданы отдел ГИМС в составе Главного управления МЧС России по Смоленской области и Центр ГИМС МЧС России по Смоленской области. Эти структурные единицы окончательно сформировались до 1 июля 2005 года.
В настоящее время Государственная инспекция по маломерным судам Смоленской области включает в себя отдел ГИМС Главного Управления МЧС России по Смоленской области и ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Смоленской области».
Основными задачами Государственной инспекции по маломерным судам являются:
- осуществление государственного надзора за маломерными судами, базами для их стоянок и их пользованием;
- обеспечение безопасности людей на водных объектах.
Во исполнение указанных задач, ГИМС МЧС России осуществляет следующие основные функции:
- освидетельствование маломерных судов, баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей, переправ и наплавных мостов, выдачу разрешений на эксплуатацию баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, переправ и наплавных мостов, а также разрешений на пользование пляжами;
- разрабатывает типовые программы обучения и осуществляет прием экзаменов по судовождению, правилам пользования и навыкам практического управления маломерными судами, водными мотоциклами (гидроциклами), аттестацию судоводителей и выдачу им удостоверений на право управления маломерным судном;
- организует контроль за соблюдением правовых актов, регламентирующих порядок пользования маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами, переправами и наплавными мостами, проводит разъяснительную и профилактическую работу среди населения в целях предупреждения аварийности маломерных судов и снижения травматизма людей на водных объектах, участвует в поиске и спасании людей на водных объектах.
Уважаемые сотрудники ГИМС! Сердечно поздравляем вас с профессиональным праздником. Желаем здоровья, семейного благополучия, оптимизма, преданности делу и дальнейших профессиональных успехов!
С уважением, пресс-служба ГУ МЧС России по Смоленской области
***
ПОМНИТЕ ! ЗНАЙТЕ ! ПРОВЕРЬТЕ !
***
Навигация маломерных судов на водных объектах Смоленской области открылась с 9 апреля.
В связи с официальным открытием навигации ГИМС напоминает владельцам маломерных судов, что эксплуатация маломерных судов разрешается после регистрации их в реестре маломерных судов; нанесения бортовых (регистрационных) номеров; технического освидетельствования органами ГИМС; при условии исправного технического состояния плавсредства (наличие техталона); с соблюдением установленных условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количестве двигателей и допустимой площади парусов; при оснащении спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.
Маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, весом более 200 кг и мощностью двигателя (в случае установки) свыше 8 кВт подлежат обязательной регистрации.
1. Перед тем как сесть в лодку:
– убедитесь в ее исправности и прочности;
– обязательно проверьте, на месте ли весла, уключины, спасательные средства (круг и жилеты), черпак для отлива воды.
2. На всех находящихся в лодке должны быть надеты спасательные жилеты!
3. Производить посадку в лодку необходимо по одному человеку, ступая на середину настила лодки, равномерно рассаживаясь на сиденья относительно бортов. Нельзя перегружать лодку.
4. Во время движения лодки пассажирам нельзя меняться местами и садиться на борта лодки.
5. Сидящий «на вёслах» должен быть особенно внимательным, чтобы не удариться о борт другой лодки при прогулке на водных объектах.
6. Совершая прогулки на воде, надо двигаться всегда по правой стороне реки, по ходу лодки, стараясь держаться не дальше 20 метров от берега.
7. Гребная лодка во всех случаях должна уступать дорогу моторным и парусным судам.
ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ НА ОГРАНИЧЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ В СВЯЗИ С ВЕСЕННИМ НЕРЕСТОВЫМ ХОДОМ РЫБЫ! (http://www.moktu.ru/news/2017-03-24-105803/)
Инспекция напоминает о тщательном соблюдении правил поведения на водоемах. Будьте внимательны и осторожны.
В случае происшествия на водных объектах, обращайтесь на телефон доверия ГУ МЧС России по Смоленской области 8(4812) 34-99-99
Ст. госинспектор по маломерным судам С.Ф. Борисов
***
Весенний лёд на водоёмах опасен!
На водоёмах области начинается таяние снега, появляются талые воды. В первое время лёд становится опасным у берегов, где снег сходит быстрее, чем на льду. Ручейки талой воды стекают в водоём, подмывают край льда, а тепло, исходящее от нагретой земли, ещё больше способствует процессу разрушения ледовой кромки.
Весенний лёд кажется ещё достаточно крепким, но на самом деле он крайне непрочен. С наступлением оттепелей лёд становится тоньше и слабее (если три дня стоит плюсовая температура, то прочность льда снижается на одну четверть), прежде всего в местах с густой подводной растительностью, в устьях ручьев, рек и около берега. На протяжении весенних ночных заморозков снег, перемешанный с водой, замерзает, образуя сравнительно крепкий и прочный наст. Но днем, особенно в тёплую погоду и под воздействием лучей солнца, лёд становится пористым и рыхлым, заметно теряет прочность. В этом и состоит опасность весеннего льда – рано утром по нему можно идти смело, а после полудня он становится хрупким и ненадёжным.
Основной массив льда разрушается поэтапно. Когда среднесуточная температура воздуха перейдёт за плюсовую отметку, то на поверхности ледового покрытия начнёт интенсивно таять снег, и этот процесс будет ускоряться ветрами, сырыми туманами и дождями. Поверхностная вода впитывается в лёд, нарушая его монолитную структуру, вызывая распадение льда на отдельные, вертикально стоящие кристаллы, и связь между этими элементами постепенно ослабевает. Одновременно лёд подтаивает и снизу. По этим причинам весенний лёд коварен: утратив упругие свойства монолита, он не затрещит предупреждающе, как в перволедье, а с предательским шипящим звуком вдруг неожиданно распадётся под ногами.
Родители! Разъясните своим детям об опасности нахождения на водоёмах в весенний период! Не оставляйте их без присмотра.
Инспекция напоминает о тщательном соблюдении правил поведения на водоемах. Будьте внимательны и осторожны.
В случае происшествия на водных объектах, обращайтесь на телефон доверия ГУ МЧС России по Смоленской области 8(4812) 34-99-99
Ст. госинспектор по маломерным судам С.Ф. Борисов