2016 год

Решения Сычевской районной Думы за 2016 год

26.05.2016 12:22 Решение 61 от 26.05.2016

СЫЧЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

               от    «26» мая  2016 года                                                                                № 61

 

 

 

Об утверждении Порядка контроля

 за исполнением органами местного самоуправления

 и должностными лицами местного самоуправления

полномочий по решению вопросов местного значения

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Сычевский район»,

 

Сычевская районная Дума РЕШИЛА:

 

        1. Утвердить Порядок осуществления Сычевской районной Думой  контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления  полномочий по решению вопросов местного значения.                                                                                                                                                                       

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального обнародования.

 

 

Председатель Сычевской районной Думы                                  М.А.Лопухова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

                                                                 к решению Сычевской районной Думы

                                                                 от 26 мая 2016  № 61

 

 

 

ПОРЯДОК

осуществления Сычевской районной Думой контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок регулирует  отношения, возникающие в связи с реализацией Сычевской районной Думой, предусмотренного пунктом 9 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», полномочия по контролю за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения. 

1.2. Настоящий Порядок не распространяется на отношения по осуществлению муниципального финансового контроля Контрольно-ревизионной комиссией муниципального образования, регулируемые соответствующими нормативными правовыми актами Сычевской районной Думы.

 

2. Основные термины

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» используются следующие термины:

орган местного самоуправления муниципального образования (далее – орган местного самоуправления) - избираемый непосредственно населением муниципального образования  и (или) образуемый Сычевской районной Думой орган, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

должностное лицо органов местного самоуправления муниципального образования (далее – должностное лицо местного самоуправления) - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления;

деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения – принятие муниципальных правовых актов, действия органов и должностных лиц местного самоуправления по исполнению и соблюдению действующего федерального и регионального законодательства,  муниципальных правовых актов;

контроль (текущий плановый, оперативный целевой) – деятельность  Сычевской районной Думы по обеспечению соблюдения, исполнения и повышения эффективности реализации органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

текущий плановый контроль - контрольные мероприятия, выполняемые в соответствии с планом работы Сычевской районной Думы и планом работы комиссий Сычевской районной Думы осуществляемые, в том числе в форме выездных мероприятий;

оперативный целевой контроль - внеплановые контрольные мероприятия, проводимые Сычевской районной Думы по основаниям, указанным в пункте 6.2 раздела 6 настоящего Порядка, осуществляемые в том числе, в форме выездных мероприятий;

неисполнение, либо ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения – бездействие (действие), допущенное (совершенное) указанными органами или лицами вопреки интересам муниципального образования, то есть находящихся в противоречии с вопросами местного значения, для выполнения которых сформированы указанные органы, либо в противоречии с полномочиями, выполнение которых возложено на указанных лиц.

 

3. Цели и основные задачи контроля

 

3.1. Целями контроля являются:

1) устранение негативных и поддержка позитивных тенденций социально-экономического развития муниципального образования;

2) предупреждение неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения действующего законодательства Российской Федерации, законодательства Смоленской области и принятых в соответствии с ним решений Сычевской районной Думы со стороны органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

3) информирование населения муниципального образования о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

3.2. Основными задачами контроля являются:

1) проверка надлежащего исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

2) анализ социально-экономических результатов исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного  значения;

3) выявление и анализ причин и условий, препятствующих надлежащему исполнению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, и принятие необходимых мер по их устранению (в том числе недостаточность правового регулирования, противоречивость либо отсутствие отдельных муниципальных правовых актов);

4) выработка предложений по совершенствованию деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.

 

4. Принципы осуществления контроля

 

4.1. Осуществление Сычевской районной Думой контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения не должно приводить к нарушению прав и свобод человека и гражданина, гарантированных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.

4.2. Контроль, осуществляемый Сычевской районной Думой в соответствии с настоящим Порядком, основывается на принципах законности, народовластия, ответственности, гласности, плановости,  непрерывности.

4.3. При осуществлении контроля Сычевская районная Дума взаимодействует с территориальными подразделениями федеральных органов государственной власти, органами государственной власти Смоленской области, правоохранительными и контрольными органами, органами местного самоуправления.

4.4. Контроль, осуществляемый в соответствии с настоящим Порядком, не подменяет контрольную и надзорную деятельность государственных органов и органов местного самоуправления.  

 

5. Формы и виды контроля

 

5.1. Сычевская районная Дума осуществляет контроль в следующих формах:

1) заслушивание ежегодных отчётов Главы муниципального образования  о результатах своей деятельности по исполнению полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе о решении вопросов, поставленных Сычевской районной Думой;

2) рассмотрение ежегодных отчётов Председателя Контрольно-ревизионной комиссии о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования;

 3) заслушивание отчётов и информации должностных лиц администрации,  руководителей муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области;

 4) запрос информации, отчётов и иных необходимых документов у органов и должностных лиц местного самоуправления,  муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений по различным вопросам осуществления местного самоуправления;

 5) заслушивание информации органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления о ходе исполнения и практике применения нормативных правовых актов Сычевской районной Думы;

 6) запрос информации у депутатов Сычевской районной Думы о результатах их работы в составе комиссий, рабочих групп, на совещаниях и заседаниях;

 7) информирование Главы муниципального образования, иных должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных органов государственной власти о выявленных в ходе контроля нарушениях законодательства путем направления им соответствующих материалов;

 8) заслушивание информации органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления об устранении выявленных нарушений;

9)  проведение выездных контрольных мероприятий.

5.2. Видами осуществляемого Сычевской районной Думы контроля являются текущий плановый и оперативный целевой контроль.

Текущий плановый контроль проводится во всех формах, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Порядка. Оперативный целевой контроль проводится в формах, предусмотренных  подпунктами  4 – 10 пункта 5.1 настоящего Порядка.

 

6. Основания осуществления контроля

 

6.1. Основанием для осуществления текущего планового контроля за исполнением органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения является включение вопросов о проведении контрольных мероприятий в планы работы Сычевской районной Думы, а также в планы работы комиссий Сычевской районной Думы.

6.2. Основаниями осуществления оперативного целевого контроля за исполнением органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения являются:

а) обращения граждан в Сычевскую районную Думу с жалобами на действия (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления  при исполнении полномочий по решению вопросов местного значения;

б) сообщения в средствах массовой информации о случаях неисполнения, либо ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

в) сведения о случаях неисполнения либо ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, полученные в рамках осуществления текущего планового контроля.

 

7. Организация осуществления контроля

 

7.1. Общее руководство контролем осуществляет председатель Сычевской районной думы  либо по его поручению – заместитель председателя Сычевской районной Думы.

7.2. Отчёты и информация  по результатам контроля (за исключением отчетов, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 5.1 настоящего Порядка) предоставляются органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления в Сычевскую районную Думу в печатном виде на бумажном и электронном носителях по форме, установленной настоящим Порядком (Приложение), в сроки, установленные председателем Сычевской районной Думы.

7.3. Организацию подготовки вопросов о контроле к рассмотрению на заседаниях Сычевской районной Думы и комиссий осуществляют ведущий специалист Сычевской районной Думы. По поручению председателя Сычевской районной Думы, заместителя председателя Сычевской районной Думы  или председателей соответствующих комиссий ведущий специалист Сычевской районной Думы получает от органов местного самоуправления и (или)  должностных лиц местного самоуправления запрашиваемую информацию на бумажном и электронном носителях.

7.4. Рассмотрение информации, заслушивание отчётов органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления об исполнении ими полномочий по решению вопросов местного значения на заседаниях Сычевской районной Думы, заседаниях комиссий осуществляются в соответствии с Регламентом Сычевской районной Думы, иными решениями Сычевской районной Думы.

7.5. При обнаружении фактов нарушения действующего законодательства Российской Федерации или недостатков правового регулирования в области местного самоуправления муниципального образования Сычевская районная Дума вправе:

принять решение о передаче информации о нарушениях в правоохранительные органы;

поручить органу местного самоуправления и (или) должностному лицу местного самоуправления устранить факты нарушений и принять меры по недопущению нарушений в дальнейшем;

внести органу и (или) должностному лицу местного самоуправления предложение об устранении недостатков правового регулирования;

принять необходимое для устранения соответствующего нарушения или недостатка решение  самостоятельно в рамках своей компетенции.

 

8. Осуществление контрольных полномочий комиссиями

                                Сычевской районной Думы

 

8.1. В рамках реализации полномочия по контролю комиссии Сычевской районной Думы в соответствии с их компетенцией:

составляют перспективный план своей работы, а также вносят предложения по включению в план работы Сычевской районной Думы вопросов по контролю за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

в соответствии с утвержденным планом рассматривают на своих заседаниях вопросы, касающиеся осуществления контроля;

разрабатывают рекомендации для органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по устранению выявленных нарушений, вносят указанные рекомендации на рассмотрение Сычевской районной Думой  в форме писем, заключений и (или) протоколов, подписанных председателем комиссии.

Комиссия, определённая Сычевской районной Думы в качестве ответственного по контролю, может при необходимости создавать в установленном Регламентом Сычевской районной Думы порядке рабочие группы, проводить выездные мероприятия с целью подготовки вопроса к рассмотрению на заседаниях комиссий, а также заседаний Сычевской районной Думы.

8.2. По результатам контрольных мероприятий комиссии Сычевской районной Думы готовят и вносят для рассмотрения на заседании Сычевской районной Думы проекты соответствующих правовых актов.

 

9. Отчёты и информация

 

9.1.Глава муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области, Председатель Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области ежегодно отчитываются на заседаниях Сычевской районной Думы о своей деятельности,  деятельности администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области, в том числе о решении вопросов, поставленных Сычевской районной Думой,  и исполнении поручений.

9.2. Ежегодный отчёт представляется Главой муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области, Председателем Контрольно-ревизионной комиссии в Сычевскую районную Думу в порядке, установленном решением Сычевской районной Думы « Об утверждении Положения о порядке заслушивания отчета Главы муниципального образования « Сычевский район» о результатах его деятельности, деятельности Администрации муниципального образования « Сычевский район» и положением о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области.

 

 

10. Выездные мероприятия

 

10.1. Выездные мероприятия проводятся по месту нахождения и (или) ведения деятельности проверяемых органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, а также по месту нахождения объектов (зданий, сооружений) в рамках рассмотрения обращений (жалоб) граждан и юридических лиц.

 10.2. Выездные мероприятия проводятся по мере необходимости в рамках текущего планового и оперативного целевого контроля, с обязательным участием депутата (ов) Сычевской районной Думы. Выездные мероприятия с участием депутата (ов) включаются в план работы Сычевской районной Думы на месяц либо проводятся по отдельному графику, утверждаемому председателем Сычевской районной Думы. При проведении выездных мероприятий  должны соблюдаться права граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

 

 

 

Приложение

к Порядку осуществления Сычевской районной Думой  контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения

 

 

 

ОТЧЕТ

об исполнении органом местного самоуправления

(должностным лицом местного самоуправления)

полномочий по решению вопросов местного значения

 

Направление деятельности органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления)

Содержание раздела

 

1

2

1. Выполнение органом местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, предусмотренных положениями Устава муниципального образования (статьи __, __), должностным лицом местного самоуправления исполнительно-распорядительных полномочий по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления, предусмотренных должностными инструкциями (регламентами)

-   наименование полномочий органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления) по решению вопросов местного значения;

-   сведения о реализации в рамках осуществления полномочий по решению вопросов местного значения мероприятий, предусмотренных планом работы органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления);

-   сведения о реализации внеплановых мероприятий; 

-   причины неисполнения мероприятий;

-   сведения о включении неисполненных мероприятий в перспективные планы работы (с указанием сроков их реализации);

-   проблемные вопросы, возникающие в ходе реализации полномочий по решению вопросов местного значения;

-   основные задачи на дальнейшую перспективу.    

 

2. Реализация программ (подпрограмм)٭

-   наименование программ (подпрограмм);

-   мероприятия программ (подпрограмм);

-   утверждено денежных средств согласно программам (подпрограммам);

-   предусмотрено денежных средств на  реализацию программ (подпрограмм) согласно решению об утверждении бюджета на соответствующий финансовый год;

-   освоено денежных средств в рамках реализации программ (подпрограмм) за отчетный период;

-   процент годового освоения денежных средств, предусмотренных на реализацию программ (подпрограмм);

-   процент исполнения мероприятий программ (подпрограмм) за отчетный период;

-   показатели реализации программ (подпрограмм) и достигнутые результаты;

-   проблемные вопросы, возникающие в ходе реализации программ (подпрограмм).

 

3. Освоение бюджетных средств в рамках реализации деятельности по закупкам товаров, работ и услуг для муниципальных нужд

-   наименование заказчика;

-   виды товаров, работ и услуг, получаемых в результате муниципальных закупок;

-   количество муниципальных закупок;

-   бюджетные ассигнования, предусмотренные на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

-   процент освоения бюджетных средств, предусмотренных на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг; 

-   причины не освоения бюджетных ассигнований, предусмотренных на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

проблемные вопросы, возникающие в ходе реализации деятельности по муниципальным закупкам

4. Освоение бюджетных средств получателями бюджетных средств٭

-   наименование получателя бюджетных средств;

-   раздел, подраздел;

-   утвержденные бюджетные ассигнования на отчетный период;

-   фактическое освоение за отчетный период;

-   процент освоения бюджетных средств за отчетный период;

-   причины не освоения бюджетных средств за отчетный период;

-   проблемные вопросы, возникающие в ходе освоения бюджетных средств.   

 

5. Организация работы по обращениям граждан٭

-   общее количество обращений, поступивших за отчетный период;

-   количество обращений, рассмотренных по существу;

-   количество обращений, направленных по компетенции в иные органы;

-   количество не удовлетворенных обращений (с указанием оснований для отказа в удовлетворении обращения);

-   сведения о мероприятиях по осуществлению контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений.

 

 

*Примечание. Разделы 2-5 отчета используются применительно к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, в чьи полномочия отнесено выполнение указанных направлений деятельности.

 

_____________

 

Назад
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

nipyuggv7le
neispolzuemye-pomescheniy
528adb5103aea723a597edc28
politika1
2cf253e5-9758-5f27-90_171
detskij-telefon-doveriya
d32dd699eebc1433faf12a9f2
helloaddblock_1160-krasnyj
logotip-dlinnyj
400x240
dostizheniya-oblozhka_102
png-543_1701bab13462802b4
prilozhenie-3-logotip-oat
lg-h0q
bcyd65vpqhy-1
bezymyannyj3
 
narushenie-trudovix-prav_
bezymyannyj4
bezymyannyj5
helloaddblock-lichnyj-kabinet
helloaddblock-elektronnaya-kvita
helloaddblock-peredat-pokazaniya
cifraya-platforma-msp-rf
bezymyannyj2
ezgif-7-342c61d995

© Администрация муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области, 2024

 

тел. 8 (48130) 4-15-33; факс.(48130) 4-13-44
Электронная почта: sychevka1.adm@mail.ru

Электронная почта: sychevka@admin-smolensk.ru

Почтовый адрес: 215280, Смоленская область, город Сычевка, площадь Революции, дом 1

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!