2017 год

28.04.2017 14:37 Решение 107 от 28.04.2017

СЫЧЁВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

от  28 апреля 2017 г.                                                                                                  № 107

 

 

Об   утверждении    Положения   о порядке   организации   и проведении

публичных слушаний в муниципальном образовании «Сычевский район» Смоленской области

 

 

 

         В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003г.                 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и на основании ст.14 Устава муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области,

 

Сычевская районная Дума РЕШИЛА:

 

1.Утвердить Положение о порядке организации и проведении публичных слушаний в муниципальном образовании «Сычевский район» Смоленской области согласно приложению.

 

       2. Признать утратившим силу решение Сычевской районной Думы  от 13.10.2005 №43 " Об   утверждении    Положения   о порядке   организации   и проведении публичных слушаний в муниципальном образовании «Сычевский район» Смоленской области".


 

 

Глава     муниципального    образования                                                

«Сычевский район»

________________________Е.Т.Орлов

Председатель Сычевской районной

Думы

___________________М.А.Лопухова

 

 

 

Приложение   к      решению

Сычевской районной Думы

от 28 апреля 2017г. № 107

 

 

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В   МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «СЫЧЕВСКИЙ РАЙОН»  

Смоленской области

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение  разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях реализации  права граждан на осуществление местного самоуправления в форме их непосредственного участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области ( далее- муниципальный район).


1.2. Публичные слушания - это форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.

1.3. Организатор публичных слушаний - орган местного самоуправления, должностное лицо, комиссия, уполномоченные на организацию и проведение публичных слушаний.

1.4. Участвовать в публичных слушаниях имеют право граждане, постоянно проживающие на территории  муниципального района, обладающие активным избирательным правом. Участие в публичных слушаниях является свободным и добровольным.

1.5. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.

1.6. Публичные слушания проводятся по инициативе:

-  населения муниципального района (далее – население). Инициировать публичные слушания может группа граждан, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 30 человек;

-  Сычевской районной Думы муниципального образования «Сычевский район»;

- Главы муниципального образования «Сычевский район».

1.7. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или районной Думы назначаются районной Думой.

1.8. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы муниципального образования, назначаются Главой муниципального образования.

1.9. Инициатива населения  о проведении публичных слушаний реализуется путем подачи инициативной группой граждан соответствующего письменного обращения в районную Думу с приложением обоснования необходимости проведения публичных слушаний, списка участников инициативной группы, содержащего их фамилии, имена, отчества,  года рождения, места жительства и подписи каждого участника.

В случае инициативы проведения публичных слушаний от населения на заседание районной Думы приглашается представитель инициативной группы по проведению публичных слушаний.

Районная дума  не позднее 10 дней рассматривает указанную инициативу на своем заседании в соответствии с Регламентом районной Думы и принимает одно из следующих решений: принять инициативу населения района о проведении публичных слушаний и назначить публичные слушания либо отклонить соответствующую инициативу.

Районная  Дума вправе принять решение об отклонении инициативы проведения  публичных слушаний в случае,  если:

- инициатива проведения публичных слушаний не затрагивает вопросы местного значения;

- нарушен порядок  внесения инициативы  проведения публичных слушаний.

1.10. Инициатива проведения публичных слушаний оформляется  соответствующим муниципальным правовым актом. Муниципальный правовой акт районной Думы, главы муниципального образования о проведении публичных слушаний должен содержать вопрос, выносимый на публичные слушания, дату и место их проведения, сведения об инициаторе публичных слушаний.
 1.11.Мнение жителей муниципального района, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления рекомендательных характер.
 

                       2. Цели и задачи организации публичных слушаний

2.1. Целью проведения публичных слушаний является обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории муниципального района, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления на его территории.

2.2. Задачами проведения публичных слушаний являются:

2.2.1. Доведение до населения муниципального района полной и точной информации о проектах муниципальных правовых актов муниципального района, а также вопросов, выносимых на публичные слушания.

2.2.2. Обсуждение и выяснение мнения населения муниципального района по проектам муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования « Сычевский район» Смоленской области и вопросам, выносимым на публичные слушания.

2.2.3. Оценка отношения населения района к рассматриваемым проектам муниципальных правовых актов муниципального района, а также вопросам, выносимым на публичные слушания.

2.2.4. Выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающим интересы всего населения муниципального района.

3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

3.1. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся следующие вопросы:

3.1.1.Проект Устава муниципального образования, а также проект решения Сычевской районной Думы о внесении изменений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Смоленской области или областных законов в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
3.1.2. Проект бюджета муниципального образования « Сычевский район» Смоленской области и отчет о его исполнении;
3.1.3. Проекты планов и программ развития муниципального образования                   « Сычевский район», проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

3.1.4. Вопросы о преобразовании  муниципального образования « Сычевский район» Смоленской области.

3.2. На публичные слушания не могут быть вынесены следующие вопросы:

3.2.1. Относящиеся в соответствии с действующим законодательством к ведению Российской Федерации, Смоленской области, к совместному ведению Российской Федерации и Смоленской области.

3.2.2. Противоречащие общепризнанным нормам и принципам международного права, Конституции Российской Федерации, действующему законодательству, Уставу муниципального образования « Сычевский район» Смоленской области, общепризнанным нормам морали и нравственности.

3.3. В случае отсутствия на публичных слушаниях жителей района при соблюдении порядка организации публичных слушаний публичные слушания считаются состоявшимися.

4. Назначение публичных слушаний по инициативе населения

4.1. С инициативой о проведении публичных слушаний по вопросам местного значения может выступить группа жителей муниципального района численностью не менее 30 человек, обладающих активным избирательным правом, постоянно проживающих в муниципальном районе.

4.2. Все решения инициативной группы принимаются большинством голосов членов инициативной группы и оформляются протоколом. Протоколы собраний инициативной группы подписываются председателем и секретарем инициативной группы, избранными инициативной группой из своего состава.

4.3. Инициативная группа по проведению публичных слушаний готовит обращение в Сычевскую районную Думу и собирает подписи жителей в количестве, составляющем не менее 1% от числа граждан, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального района, в поддержку своей инициативы.

4.4. Сбор подписей жителей муниципального района в поддержку инициативы проведения публичных слушаний осуществляется членами инициативной группы с использованием подписных листов, оформляемых по форме согласно приложению к настоящему Положению.

4.5. По окончании сбора подписей все подписные листы брошюруются, нумеруются, прошиваются. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.

4.6. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний направляется в районную Думу.

4.7. В обращении должны содержаться:

4.7.1. Формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания.

4.7.2. Обоснование необходимости проведения публичных слушаний.

4.7.3. Предлагаемый состав участников публичных слушаний.

4.7.4. Сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указанием фамилий, имен и отчеств, адресов их проживания или решение съезда, конференции, общего собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения, содержащие их адреса и телефоны.

4.8. К обращению могут быть приложены информационные, аналитические материалы, относящиеся к предполагаемой теме публичных слушаний.

4.9. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний рассматривается на очередном заседании районной Думы. Обращение рассматривается открыто с приглашением председателя инициативной группы на заседание районной Думы.

4.10. По результатам рассмотрения обращения районная Дума принимает решение о назначении публичных слушаний либо отказывает в их назначении.

4.11. Основаниями к отказу в назначении публичных слушаний могут быть:

4.11.1. Недопустимость в соответствии с федеральными законами, законами Смоленской области, Уставом муниципального образования « Сычевский район» Смоленской облас ти  проведения публичных слушаний по вопросу, предлагаемому населением для вынесения на публичные слушания.

4.11.2. Нарушение установленного настоящим Положением порядка осуществления инициативы проведения публичных слушаний.

5. Назначение публичных слушаний по инициативе Сычевской районной Думы муниципального образования « Сычевский район Смоленской области

5.1. Районная Дума  вправе выступить с инициативой о проведении публичных слушаний по вопросам, входящим в его компетенцию.

5.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе районной Думы, назначаются решением  Сычевской районной Думы.

5.3. Решением о назначении и проведении публичных слушаний устанавливаются:

5.3.1. Место, дата и сроки проведения публичных слушаний.

5.3.2. Формулировка вопросов и (или) наименование проектов правовых актов, выносимых на публичные слушания.

5.3.3. Порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний.

Решение о назначении и проведении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

5.4. Публичные слушания по инициативе районной Думы проводятся в том случае, если с такой инициативой выступает не менее 1/3 депутатов от общего числа депутатов районной Думы.

5.5. Глава муниципального образования « Сычевский район» Смоленской области реализует свое право инициировать публичные слушания путем внесения данного вопроса в повестку дня районной Думы.

5.6. Организация публичных слушаний, инициированных районной Думой, возлагается на аппарат районной Думы.

6. Назначение публичных слушаний по инициативе главы муниципального образования « Сычевский район» Смоленской области

6.1. Глава муниципального образования  вправе выступить с инициативой о проведении публичных слушаний по любому из вопросов, предусмотренных настоящим Положением.

6.2. Публичные слушания, инициированные Главой муниципального образования, назначаются на основании постановления Главы муниципального образования.

6.3. В постановлении Главы муниципального образования о назначении публичных слушаний указываются:

6.3.1. Формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания.

6.3.2. Сроки проведения публичных слушаний.

6.3.3. Организатор публичных слушаний.

Постановление Главы муниципального образования подлежит официальному опубликованию.

6.4. При назначении Главой муниципального образования публичных слушаний по вопросам, указанным в подпункте 3.1.3 настоящего Положения, организатором публичных слушаний выступает администрация муниципального образования. На основании постановления Главы муниципального образования организатор публичных слушаний принимает распоряжение администрации муниципального образования о проведении публичных слушаний. Распоряжение администрации муниципального образования в обязательном порядке должно содержать:

6.4.1. Формулировку вопроса, выносимого на публичные слушания.

6.4.2. Дата, время и место проведения публичных слушаний.

6.4.3. Порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний. Распоряжение администрации муниципального образования о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию.

7. Сроки проведения публичных слушаний

7.1. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не менее чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта муниципального района. Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию (обнародованию) не менее чем за 14 дней до проведения слушаний. Публичные слушания проводятся не менее чем за 7 дней до дня принятия муниципального правового акта. Решение о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано (обнародовано) совместно с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, и информацией о месте и времени проведения публичных слушаний не позднее чем через 5 дней после его принятия.

7.2. Проект Устава муниципального района, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

7.3. Публичные слушания по вопросам, указанным в подпункте 3.1.3 настоящего Положения, проводятся в сроки, установленные настоящим Положением, если иное не установлено Градостроительным кодексом Российской Федерации.

8. Порядок организации и проведения публичных слушаний

8.1. Организатор проведения публичных слушаний:

8.1.1. Обеспечивает свободный доступ жителей на публичные слушания.

8.1.2. Запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на слушания (информация, материалы и документы представляются организатору слушаний не позднее чем в 10-дневный срок со дня получения запроса).

8.1.3. Привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.

8.1.4. Принимает от жителей имеющиеся у них предложения и замечания по вопросу или проекту правового акта, выносимому на публичные слушания.

8.1.5. Анализирует и обобщает все представленные предложения жителей, заинтересованных органов и организаций и выносит их на слушания.

8.1.6. Составляет списки участников и приглашенных лиц.

8.1.7. Обеспечивает приглашение и регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов.

8.1.8. Готовит проекты решений, предлагаемых для рассмотрения на публичных слушаниях.

8.1.9. Взаимодействует с инициатором слушаний, представителями средств массовой информации.

8.1.10. Публикует (обнародует) результаты публичных слушаний.

8.2. Публичные слушания по вопросам, указанным в подпункте 3.1.3 настоящего Положения, проводятся с учетом особенностей Градостроительного кодекса Российской Федерации.

8.3. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение жителей муниципального района, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей по месту учебы, жительства, в трудовых коллективах, а также обсуждаться в средствах массовой информации.

8.4. Со дня опубликования соответствующего правового акта о проведении публичных слушаний до дня, определенного правовым актом о проведении публичных слушаний, жители муниципального района имеют право подавать индивидуальные и коллективные предложения по проекту муниципального правового акта или иному вопросу, вынесенному на публичные слушания.

8.5. Срок подачи предложений не может быть менее 5 дней со дня опубликования правового акта о назначении публичных слушаний, если иное не установлено федеральными законами, законами Смоленской области.

8.6. Замечания и предложения по проектам муниципальных правовых актов и (или) вопросам, подлежащим вынесению на публичные слушания, обобщаются и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов и подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в обобщенном виде в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.

8.7. При предварительном рассмотрении предложений, поданных жителями муниципального района по проекту муниципального правового акта и (или) по вопросу, выносимому на публичные слушания, организатором публичных слушаний исключаются из числа подлежащих рассмотрению в ходе публичных слушаний:

8.7.1. Анонимные предложения.

8.7.2. Предложения, не относящиеся к вопросам местного значения муниципального района.

8.7.3. Предложения по вопросам, разрешение которых принятием муниципального правового акта муниципального района невозможно в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Смоленской области, законами Смоленской области, Уставом муниципального района.

8.8. При проведении публичных слушаний, решение о назначении которых принято районной Думой, председательствующим на указанных слушания может быть председатель районной Думы либо председатель депутатской комиссии.

8.9. При проведении публичных слушаний, решение о назначении которых принято Главой муниципального образования, председательствующего назначает организатор проведения публичных слушаний.

8.10. Председательствующий на публичных слушаниях объявляет о начале и окончании публичных слушаний, ведет публичные слушания и объявляет перерыв в публичных слушаниях, следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня публичных слушаний, объявляет регламент проведения публичных слушаний.

8.11. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на публичных слушаний, который представляет себя, секретаря, информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке обсуждения вопросов повестки дня публичных слушаний, участниках публичных слушаний.

8.12. Заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, разработанный на основании представленных замечаний и предложений и содержащий проект соответствующего решения.

8.13. После окончания выступления участниками публичных слушаний могут быть заданы вопросы по выступлению как в устной, так и в письменной форме. Затем слово для выступлений получают участники публичных слушаний в порядке подачи секретарю заявок на выступление при регистрации участников публичных слушаний. Все желающие выступить в публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего на публичных слушаниях. В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на публичных слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
 

9. Результаты публичных  слушаний

 

9.1. По результатам  публичных слушаний принимается одно из следующих решений:

       одобрить проект муниципального правового акта;

       отклонить проект муниципального правового акта.

9.2. Решения  публичных слушаний заносятся в протокол, который подписывается председательствующим на публичных слушаниях.

      В протоколе публичных слушаний должны быть отражены позиции и мнения, высказанные участниками публичных слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов повестки дня публичных слушаний. При отсутствии предложений от жителей муниципального района в протоколе делается соответствующая запись.
 9.3. Решения публичных слушаний подлежат обязательному рассмотрению районной Думой или главой муниципального образования с принятием соответствующего решения.

 9.4. Результаты публичных слушаний учитываются органами местного самоуправления при принятии муниципального правового акта.

 9.5. Результаты публичных слушаний публикуются (обнародуются) не позднее 10 дней после их проведения.

 9.6. Материалы по организации и проведению публичных слушаний хранятся в районной Думе или администрации муниципального образования, если публичные слушания организовывались соответственно по инициативе Главы муниципального образования или Сычевской районной Думы.
         В случае если публичные слушания проводились по инициативе населения муниципального района, то материалы по организации и проведению публичных слушаний хранятся в районной Думе.
   9.7. Неявка на публичные слушания жителей муниципального района, заявивших о своем намерении принять участие в публичных слушаниях, отсутствие жителей муниципального района, желающих принять участие в публичных слушаниях, не являются основанием для переноса или повторного проведения публичных слушаний.
 9.8. Порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам рассмотрения проектов планировки и проектов межевания территории объектов на территории муниципального района устанавливается с учетом особенностей, предусмотренных Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам рассмотрения проектов планировки и проектов межевания территории объектов на территории муниципального района, утверждаемым Сычевской районной Думой.
 

 

 

 

 


                                                                                                Приложение к решению
                                                                                                Сычевской районной Думы

                                                                                                   от 28 апреля 2017г. №107
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проведение публичных слушаний по

теме "___________________________________________________________________",

предлагаемых ______________________________________________________________

           

N п/п

Фамилия, имя, отчество гражданина, поддерживающего инициативу проведения публичных слушаний

Год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно число и месяц рождения)

Адрес места жительства

Серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина

Подпись и дата ее внесения

           

Подписной лист удостоверяю (член инициативной группы):

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта

или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования

или кода выдавшего его органа, адрес места жительства лица, собиравшего

подписи, его подпись и дата ее внесения)

 

 

 

 

 

Назад
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

nipyuggv7le
neispolzuemye-pomescheniy
528adb5103aea723a597edc28
politika1
2cf253e5-9758-5f27-90_171
detskij-telefon-doveriya
d32dd699eebc1433faf12a9f2
helloaddblock_1160-krasnyj
logotip-dlinnyj
400x240
dostizheniya-oblozhka_102
png-543_1701bab13462802b4
prilozhenie-3-logotip-oat
lg-h0q
bcyd65vpqhy-1
bezymyannyj3
 
narushenie-trudovix-prav_
bezymyannyj4
bezymyannyj5
helloaddblock-lichnyj-kabinet
helloaddblock-elektronnaya-kvita
helloaddblock-peredat-pokazaniya
cifraya-platforma-msp-rf
bezymyannyj2
ezgif-7-342c61d995

© Администрация муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области, 2024

 

тел. 8 (48130) 4-15-33; факс.(48130) 4-13-44
Электронная почта: sychevka1.adm@mail.ru

Электронная почта: sychevka@admin-smolensk.ru

Почтовый адрес: 215280, Смоленская область, город Сычевка, площадь Революции, дом 1

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!