- Главная
- Органы власти
- Сычевская районная Дума
- Решения Сычевской районной Думы
- 2019 год
- Решение 240 от 27.12.2019
2019 год
27.12.2019 12:20 Решение 240 от 27.12.2019
- СЫЧЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМАРЕШЕНИЕот 27 декабря 2019 года №240О внесении изменений в Стратегию социально-экономического развития муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области на 2018-2025 годы, утвержденную решением Сычевской районной Думы от 28.09.2018 года №179В соответствии со ст. 21 Устава муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области (новая редакция), принятого Сычевской районной Думой 28.06.2005 года (решение №31) с последующими изменениями)Сычевская районная Дума РЕШИЛА:
-
Внести изменения в Стратегию социально-экономического развития муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области на 2018-2025 годы, утвержденную решением Сычевской районной Думы от 28.09.2018 г. №179, изложив ее в новой редакции согласно приложению.
-
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2020 года.
Глава муниципального образования Председатель Сычевской районной«Сычевский район» Смоленской области Думы_________________________Е.Т. Орлов __________________ М.А. ЛопуховаСтратегиясоциально-экономического развития муниципальногообразования «Сычевский район» Смоленской областина 2018 - 2025 годыг.Сычевка 2018ОглавлениеВведение1. Анализ социально-экономического развития муниципального образования и оценка его потенциала.2. Цели развития муниципального образования и целевые показатели.3. Направления и приоритеты развития муниципального образования.ВведениеСтратегия социально-экономического развития муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области (далее – Стратегия) разработана в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 годы № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы» .Цель разработки Стратегии – определение путей и способов обеспечения устойчивого повышения благосостояния жителей муниципального района, динамичного развития экономики в долгосрочной перспективе (2018-2025 гг.).Основной задачей деятельности муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области является создание условий и предпосылок для повышения качества жизни населения. Для того чтобы добиться положительного социально-экономического эффекта, повысить привлекательность муниципального образования, необходимо спрогнозировать его место и роль в будущем, оценить его потенциал и возможности реализации.Формирование стратегии муниципального образования «Сычевский район» нацелено на устойчивое и эффективное социально-экономическое развитие. Задача стратегического управления муниципального образования заключается в том, чтобы использовать возможности, предоставляемые внешней средой, опираясь на сильные стороны муниципального образования, при этом учитывая как внешние угрозы, так и слабые внутренние стороны. Поэтому стратегия в качестве отправной точки подразумевает развитие именно тех отраслей и видов деятельности, где муниципальное образование обладает хорошим потенциалом развития, а также предусматривает определение конкретных задач и мер, выполнение которых позволит наиболее полно реализовать этот потенциал.Стратегия является действенным инструментом приобретения и поддержания конкурентных преимуществ района при соперничестве с другими районами области за инвестиции, высококвалифицированную рабочую силу и передовые позиции в международном сотрудничестве.Ресурсы района всегда в той или иной мере ограничены, стратегия позволяет упорядочить их наиболее эффективным способом путем выбора приоритетных целей и направлений развития.Стратегия развития муниципального образования предусматривает в перспективе решение комплекса задач по вопросам, находящимся в ведении муниципального образования.Стратегические цели – приоритетные направления развития муниципального образования до 2025 года устанавливаются на основе комплексного стратегического анализа, выявления возможностей и угроз, сильных и слабых сторон муниципального образования.Для достижения поставленных целей необходима последовательная реализация мероприятий, разработанных с учетом стратегических направлений развития, изложенных в данном документе с обязательным мониторингом эффективности реализации намеченных мероприятий, анализом экономических показателей деятельности района, реального уровня жизни населения.1. Анализ социально-экономического развития муниципального образования и оценка его потенциала.-
Характеристика экономико-географического
положения муниципального образования «Сычевский район»Смоленской областиCычевский район образован в 1930 году и расположен на северо-восточной окраине Смоленской области. Граничит с Тверской областью. На востоке к границе района примыкают земли Гагаринского, на юге – Новодугинского районов.Сычевский район занимает площадь 180,4 тыс. га. Средние размеры составляют в широтном направлении – 35 км, в меридианном направлении – 55км.Расстояние от города Сычевки до областного центра (Смоленск) составляет по автомобильной дороге 235 км, по железной дороге – 250 км.Общая протяженность автомобильных дорог по муниципальному району составляет 177,2 км, в т. ч с твердым покрытием – 128,7 км, грунтовые дороги – 48,5 км.Общая численность населения по состоянию на 01.01.2018 года составляет 13493 человека, в том числе младше трудоспособного возраста – 2216 человек, трудоспособного возраста – 7595 человек, старше трудоспособного возраста – 3682 человека.В состав Сычевского района входят 5 муниципальных образований – 4 сельских поселения и 1 городское поселение. На территории района 132 населенных пункта.Административным центром района является г.Сычевка.В районе имеются полезные ископаемые осадочного происхождения: песок, глина, гравий, торф. Богат район и подземными водами. Район расположен в умеренном климатическом поясе.Лесной массив состоит из смешанных лиственных пород.На территории Сычевского района имеется целый ряд памятников археологии, истории, культовой и усадебной архитектуры. Район богат своим культурно-историческим прошлым.-
Характеристика ресурсов муниципального образования
«Сычевский район» Смоленской областиМуниципальное образование «Сычевский район» располагает базовыми видами природных ресурсов, которые позволяют обеспечивать устойчивое социально-экономическое развитие.Главное значение имеют сельскохозяйственные угодья и леса. Они являются основой развития специализации района - агропромышленного комплекса и деревообработки, создают благоприятные условия для организации отдыха населения района.Минерально-сырьевые ресурсыМинерально-сырьевая база Сычевского района, в силу особенностей геологического строения ее территории, не отличается разнообразием твердых полезных ископаемых и представлена, в основном, месторождениями глинистых пород для производства кирпича, песков строительных, песчано-гравийных материалов, известняков для щебня и известняковой муки. Объемов доказанных запасов нет, освоение по мере необходимости использования. Все эти полезные ископаемые относятся к группе общераспространенных и имеют местное значение.Лесные ресурсыТерритория района входит в состав Сычевского лесничества Смоленской области. Вся территория данного лесничества расположена в северо-восточной части Смоленской области. Леса занимают 33,8% территории.Главными лесообразующими породами являются ель, сосна, осина и береза.На территории Сычевского района по целевому назначению и категориям выделяются защитные леса (512 га), ценные леса (14399 га), и эксплуатационные леса (53896 га).Водные ресурсыНа территории района протекают реки Вазуза, Лосьмина, Гжать, Касня, Яблонька, Ракитня, и берет свое начало великая славянская река Днепр. Район расположен в основном на Вазузской низменности в бассейнах рек Днепр и Волга. Уникальность района заключается в том, что к северо-западу от г.Сычевки, у деревни Дудкино, находится небольшое плато, где расположены истоки рек трех бассейнов Черного, Каспийского и Балтийского морей.Район является важным источником водоснабжения столицы. Для этих целей создана Вазузская гидросистема и построено водохранилище.Территория Сычёвского района является как водоразделом крупных речных систем, так и зоной распределения подземного стока в крупные артезианские бассейны. Основная часть подземных вод заключена в толще коренных отложений с породами, обладающими высокой водопроницаемостью и значительной водовместимостью (известняки, доломиты, мергели, мел, песчаники, пески).Почвы и категория земельПочвы на территории Сычевского района дерново-среднеподзолистые, в центральной части района дерново-глеевые оподзоленные; глинистые и тяжелосуглинистые.Категория земель муниципального образования «Сычевский район»(по состоянию на 1 января 2018 года)Таблица 1Категория земельОбщая площадь, гаДоля от общей площади, %Земли сельскохозяйственного назначения8037044,6Земли населенных пунктов150338,3Земли промышленности, транспорта, связи и иного назначения8030,4Земли лесного фонда7255040,2Земли водного фонда30221,7Земли запаса86124,8Итого180390100,00Как видно из таблицы Сычевский район располагает земельным фондом для стабильного развития аграрного и лесопромышленного производства.Дальнейшее расширение обработки (использования) земли возможно при условии сокращения неиспользуемых, нерационально используемых, нарушенных (некультивируемых) и не вовлечённых в хозяйственный оборот земель.Животный мирОснову современной фауны района составляют животные, характерные для зоны смешанных лесов. В лесах и на лугах много лекарственных трав, ягод и грибов. Животный мир лесов разнообразен, обитают лось, бурый медведь, волк, дикий кабан, лиса, заяц, белка. По берегам водоемов встречается бобр, ондатра, норка.-
Анализ социально-экономического развития
Анализ социально-экономического развития проводится по сферам жизнедеятельности муниципального образования, за основу взяты направления деятельности в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», на основе анализа фактически сложившейся за последние 3 года динамики показателей.№ п/пНаименование показателя, ед.измерения2015 год2016 год2017 годЭкономическое развитие1Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения, единиц1541621762Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, процентов20,6220,620,73Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя, рублей4909218515514Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района) , процентов8586885Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе, процентов50501006Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, процентов8788807Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) , процентов7,16,35,58Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций, рублей18071,52027422128муниципальных дошкольных образовательных учреждений, рублей12571,313355,614188муниципальных общеобразовательных учреждений, рублей18315,119671,310019учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, рублей241242545525150муниципальных учреждений культуры и искусства, рублей15782,415607,921041,3муниципальных учреждений физической культуры и спорта, рублей1951400Дошкольное образование9Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, процентов52,651,651,310Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, процентов00011Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений , процентов000Общее и дополнительное образование13Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, процентов41,7014Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений, процентов10010010015Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений, процентов00016Доля детей первой и второй групп здоровья
в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, процентов8686,186,217Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, процентов00018Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях, тыс. рублей19,123,625,819Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы, процентов75,197,691,4Культура20Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:клубами и учреждениями клубного типа, процентов57,152168библиотеками, процентов100100100парками культуры и отдыха, процентов00021Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры, процентов2014,222Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, процентов0060Физическая культура и спорт23Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, процентов9,213,517,323(1)Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся, процентов55,6100100Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем24Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего, кв. метров24,725,125,6в том числе
введенная в действие за один год,кв. метров0,50,50,325Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего1,61,581,58в том числе
земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, гектаров1,61,581,5826Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:объектов жилищного строительства - в течение 3 лет, кв. метров000иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет, кв. метров000Жилищно-коммунальное хозяйство27Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами, процентов10010010028Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) , процентов85,785,785,729Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, процентов6,86,97,230Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, процентов5,42,43,2Организация муниципального управления31Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) , процентов30,130,238,132Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости) , процентов00033Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района) , тыс. рублей00034Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) , процентов00035Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования, рублей23352527262436Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района) , да/нетдадада37Удовлетворенность населения
деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) , процентов от числа опрошенных32323538Среднегодовая численность постоянного населения, тыс. человек13,77613,67513,549Энергосбережение и повышение энергетической эффективности39Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:&nb - Решение 240 от 27.12.2019 docx (23.00 KB)
- Стратегия к Решению 240 от 27.12.2019 docx (234.02 KB)
Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.
Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!
-