Решения Сычевской окружной Думы

24.10.2024 16:59 Решение №10 от 24.10.2024

СЫЧЕВСКАЯ ОКРУЖНАЯ ДУМА

 

Р Е Ш Е Н И Е 

 

от 24октября 2024 года                                                                                № 10

 

 

Об утверждении Положения

о постоянных комиссиях

Сычевской окружной Думы

 

 

 Руководствуясь ст. __ Устава муниципального образования «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области, ст. ____ Регламента Сычевской окружной Думы

 

 Сычевская окружная Дума РЕШИЛА:

 

   1.Утвердить Положение о постоянных комиссиях Сычевской окружной Думы.

   2. Признать утратившим силу решение Сычевской районной Думы от «16» апреля 2010 года № 14 «Об утверждении Положения о постоянных комиссиях Сычевской районной Думы»;

    3. Признать утратившим силу решение Сычевской районной Думы от «25» декабря 2015 года № 43 «О формировании постоянной комиссии Сычевской районной Думы пятого созыва по инвестиционной деятельности »;

    4. Настоящее решение разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Председатель Сычевской окружной Думы                       Е.А.Трофимова

 

Глава муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области                                 Т.П.Васильева

                        

 

                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                           Утверждено

решением Сычевской окружной Думы

  от 24 октября 2024 года № 10

 

                                                        ПОЛОЖЕНИЕ

о постоянных комиссиях Сычевской окружной Думы

I. Общие положения

         Статья 1. Сычевская окружная Дума образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению  окружной Думы, а также для содействия выполнению ее решений, осуществления в пределах компетенции Сычевской окружной Думы контроля за деятельностью  органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления,  муниципальных предприятий  и учреждений.

 Статья 2 Порядок деятельности постоянных комиссий определяется Уставом муниципального образования «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области, Регламентом и решениями окружной Думы, настоящим Положением.

Статья 3. Постоянные комиссии образуются по определенным  направлениям деятельности  окружной Думы. Наименование, количественный и персональный состав   утверждается   решением  Сычевской окружной Думы.

Статья 4. Депутат  имеет право быть членом не более двух комиссий. При включении депутата в состав комиссии учитывается его мнение.

         В состав комиссии не может быть избран Председатель окружной Думы  и его заместитель.

          Статья 5. Депутаты, не входящие в состав постоянной комиссии, могут принимать участие в её работе с правом совещательного голоса.

         Статья 6. В течение срока полномочий Сычевская окружная Дума может образовывать   новые   постоянные   комиссии,   реорганизовывать   действующие, вносить изменения в их функции и персональный состав, а также формировать временные депутатские комиссии.

Статья 7. Председатель постоянной комиссии избирается на заседании окружной Думы из числа членов постоянной комиссии открытым голосованием большинством от установленного числа депутатов окружной Думы по предложениям Председателя или членов данной комиссии.

        Статья 8. Депутат может выйти из состава комиссии на основании своего заявления, а также может быть выведен из нее в связи с систематическим неучастием в работе данной комиссии.

         В каждом случае выхода или выведения депутата из состава комиссии окружная Дума принимает соответствующее решение, которое доводится до сведения избирателей округа, от которого избран депутат.

         Статья   9.   Постоянные   комиссии   вправе   привлекать   к   своей   работе депутатов,    не    входящих    в    их    состав,    специалистов    органов    местного самоуправления,    представителей общественных организаций, консультантов и экспертов по различным вопросам деятельности.

Эти лица участвуют в заседаниях постоянных комиссий с правом совещательного голоса.

         Статья 10. Постоянные комиссии ответственны перед Сычевской окружной Думой и ей подотчетны. Деятельность постоянных комиссий координируется Председателем Сычевской окружной Думы.

          

II. Основные полномочия постоянных комиссий, их права и обязанности

 

  Статья II. Комиссии по вопросам их ведения осуществляют следующие функции:

- разрабатывают по поручению  окружной Думы или по собственной инициативе проекты нормативных правовых актов и решений, относящихся к вопросам ведения постоянной комиссии, готовят  по
внесенным проектам свои предложения и заключения;

 -участвуют  в разработке проектов планов и программ экономического и социального развития, бюджета, проектов решений по иным вопросам;

-осуществляют контроль за исполнением принятых  окружной Думой решений органами местного самоуправления, должностными лицами органов местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями;

-рассматривают поступившие и переданные постоянным комиссиям обращения и предложения  от организаций и граждан;

- осуществляют иные  функции, которые могут быть возложены на них соответствующими решениями окружной Думы или по собственной инициативе по вопросам компетенции постоянной комиссии.

Статья 12. Комиссии для осуществления вышеизложенных функций по вопросам, относящимся к их ведению, вправе:

- подготавливать проекты правовых актов окружной Думы и вносить предложения на его заседания;

 -представлять на заседания   окружной Думы доклады и содоклады;

 -запрашивать от должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий и учреждений необходимые материалы и документы;

   -давать заключения по проектам правовых актов окружной Думы, подготовленных другими постоянными комиссиями или Администрацией муниципального образования.

 - вносить предложения по повестке дня заседаний окружной Думы;

- привлекать к своей работе депутатов  окружной Думы, не входящих в состав данной постоянной комиссии, должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

-  заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей
структурных      подразделений      Администрации      муниципального      округа,
предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории округа;

- вносить предложения о проведении районных референдумов по важнейшим вопросам местной жизни, участвовать в их подготовке и проведении;

  • вносить на рассмотрение окружной Думы предложения об
    изменении структуры Администрации округа;
  • вносить предложения о созыве внеочередного заседания окружной Думы,
  • вносить предложения о снятии с контроля решений окружной Думы.

 Статья 13. Решения постоянных комиссий носят  рекомендательный характер и вносятся на рассмотрение  окружной Думы для принятия соответствующего решения.

        Статья 14.Разработанные постоянными комиссиями рекомендации по вопросам деятельности органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района, направляются соответствующим органам и организациям для обязательного рассмотрения их должностными лицами.

О результатах рассмотрения и принятых мерах должно быть сообщено постоянным комиссиям в установленный ими срок, но не позднее одного месяца с момента направления рекомендаций.

 

III. Вопросы ведения постоянных комиссий

 

          Статья 15.   планово-бюджетная, по социально-экономическому развитию и сельскому хозяйству рассматривает проект бюджета округа, отчеты о его исполнении,  внесение  изменений и дополнений в бюджет;

          -рассматривает программы социально-экономического развития округа;

         -осуществляет контроль за использованием дополнительных доходов, полученных в ходе исполнения местного бюджета, а также сумм, образующихся в результате превышения доходной части бюджета или экономии в расходах;

         -рассматривает порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

           -осуществляет  контроль за эффективностью использования муниципальной собственности и поступлением средств в местный бюджет;

           -осуществляет контроль за ходом приватизации объектов муниципальной собственности;

          -рассматривает порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

           -рассматривает основные положения об оказании муниципальными учреждениями и предприятиями платных услуг;

            -рассматривает размер прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и осуществления обязательных платежей, подлежащей зачислению в доход местного бюджета, а также части дохода от оказания муниципальными учреждениями платных услуг, остающейся после уплаты налогов и подлежащей зачислению в местных бюджет.

         - рассматривает и согласовывает поступившие от других постоянных комиссий окружной Думы замечания и предложения по планам экономического и социального развития, бюджету, отчетам о выполнении планов и использовании бюджета, разработке приоритетов в финансировании различных направлений хозяйственной деятельности;

- регулирует цены и тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями;

-рассматривает установление максимальных размеров участков для строительства, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно;

-вносит предложения по определению порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

-предлагает к утверждению структуру Администрации муниципального образования по представлению Главы  муниципального образования;

         - иные вопросы, непосредственно связанные с местными бюджетами, налогами и финансами, с экономическим развитием, с имущественными отношениями,  развитием муниципального сектора экономики.

         -утверждением почетных званий, наград, премий
муниципального округа и положений о них;

- изменением     административно-территориального устройства района;

- формированием избирательной комиссии муниципального образования;

- назначением муниципальных выборов и местного референдума;

- утверждением схемы избирательных округов на территории муниципального образования;

-рассматривает   программы   развития   агропромышленного   комплекса района по представлению Администрации муниципального образования;

-участвует в  предварительном рассмотрении  генеральных планов застройки района, правил благоустройства;

          Статья 16.Комиссия по вопросам здравоохранения, образования, культуры и спорта, по делам семьи и молодежи:

 осуществляет рассмотрение вопросов, связанных с:

         -обеспечением социальных гарантий  граждан;

         -подготовкой предложений по вопросам культуры и спорта, образования,
здравоохранения, средств массовой информации и молодежной политики;

    -учреждением  печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

         - занятостью населения;

   -защитой прав и законных интересов детей, профилактикой детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

 - социальной защитой ветеранов, инвалидов, малообеспеченных семей;

  -созданием условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- утверждением схемы избирательных округов на территории муниципального образования;

    -согласованием поступивших от других постоянных комиссий
окружной Думы замечаний и предложений по вопросам социального развития округа.

 

 

          Статья 17.Комиссия по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, торговли, транспорту и связи:

           -рассматривает вопросы   развития промышленности,  строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства;

         -рассматривает экологические программы и осуществляет контроль за их выполнением;

          -рассматривает вопросы озеленения и благоустройства  территории района, создания мест массового отдыха;

- транспорт и связь;

- газификация;

 

         Статья 18 Комиссия по инвестиционной деятельности:

-рассматривает инвестиционные программы;

           -участвует в разработке, рассмотрении и представлении на заседания окружной Думы проектов решений  по вопросам малого и среднего предпринимательства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, осуществления  контроля за исполнением решений;

        -анализирует  эффективность использования трудовых и природных ресурсов, предложений по привлечению инвестиций в хозяйственный комплекс, организации работы предприятий малого и среднего бизнеса;

 

                   1V. Порядок работы постоянных комиссий

 

Статья 19. Деятельностью постоянной комиссии руководит председатель комиссии, который избирается и освобождается от обязанностей решением окружной Думы.

         Статья 20. Постоянные комиссии работают в соответствии с планами, утвержденными на их заседаниях.

         Статья 21. Заседания созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.   и   проводятся, как правило, в период между заседаниями  окружной Думы, а при необходимости - и в день заседания, в том числе в перерыве заседания   окружной Думы.

Повестку заседания постоянной комиссии определяет председатель постоянной комиссии.

Статья 22. Заседания постоянных комиссий проводятся, как правило, открыто. При необходимости по решению постоянной комиссии могут проводиться закрытые заседания. Постоянные комиссии могут проводить выездные и совместные заседания.

 

        Статья 23. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины депутатов, входящих в её состав.

        Статья 24. Решения комиссии принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым,  если за него проголосовало большинство членов комиссии, присутствующих на заседании.

Статья 25. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комиссий, проводятся совместные заседания постоянных комиссий. Совместное заседание постоянных комиссий ведет  один из председателей комиссий по решению постоянных комиссий, принятых большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

В этом случае решение считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов от каждой комиссий.

Статья 26. Решения постоянной комиссии подписываются председателем комиссии.

Решения, принятые несколькими комиссиями совместно, подготовленные ими заключения, предложения и рекомендации, подписываются председателями соответствующих комиссий.

Статья 27. Протоколы заседаний постоянных комиссий подписываются председателем комиссии и секретарем, а протоколы совместных заседаний председателями и секретарями соответствующих комиссий.

         Статья  28. Председатель постоянной комиссии:

  -организует работу постоянной комиссии и несет персональную ответственность за ее деятельность;

  -определяет предварительную повестку заседаний постоянной комиссии;

  -созывает заседания постоянной комиссии, организует и контролирует подготовку материалов к заседаниям;

  -председательствует на заседаниях постоянной комиссии, ведет учет присутствия членов постоянной комиссии на ее заседаниях, подсчет голосов при принятии решений;

 -дает поручения членам постоянной комиссии,  обязательные к исполнению, и контролирует порядок и сроки их выполнения, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;

- направляет членам постоянной комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью постоянной комиссии;

- представляет постоянную комиссию  при взаимодействии с другими органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, средствами массовой информации;

-организует взаимодействие с другими постоянными комиссиями;

- приглашает для участия в заседаниях постоянной комиссии должностных лиц органов местного самоуправления, представителей муниципальных предприятий и учреждений;

- организует работу по исполнению решений постоянной комиссии, а также решений  окружной Думы, контроль за исполнением которых поручен данной постоянной комиссии;

- информирует  окружную Думу и Председателя окружной Думы о рассмотренных в постоянной комиссии вопросах, а также о мерах, принятых по реализации рекомендаций постоянной комиссии;

 -информирует членов постоянной комиссии о выполнении решений постоянной комиссии, находящихся на контроле, и рассмотрении ее рекомендаций;

- на основе предложений членов постоянной комиссии разрабатывает годовой план работы постоянной комиссии;

- подписывает протоколы, заключения, рекомендации и другие акты постоянной комиссии, несет ответственность за своевременное оформление протоколов заседаний постоянной комиссии;

- не реже одного раза в год в соответствии с планом работы  окружной Думы отчитывается на заседании  окружной Думы о работе постоянной комиссии. Отчет должен включать перечень рассмотренных вопросов и принятых решений, подготовленных заключений и рекомендаций,  а также анализ выполнения принятых решений и рекомендаций.

         Статья 29

         В случае отсутствия председателя постоянной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя, а в комиссиях, в которых он не избирался –один из членов комиссии.

         Статья 30. Секретарь  постоянной комиссия:

а)   обеспечивает   своевременное   информирование   членов   комиссии   и
приглашенных лиц о дате, месте, времени и повестке дня заседания комиссии;

б) ведет учет поручений, данных членам комиссии, и контролирует сроки их
выполнения;

в) следит за своевременным направлением исполнителям решений и заключений комиссии, поступлением от них ответов.

Статья 31. Члены постоянных комиссий обязаны участвовать в деятельности комиссий, содействовать проведению в жизнь их решений, выполнять поручения комиссий.

Статья 32 Постоянные комиссии информируют общественность о своей деятельности. На заседания комиссий могут приглашаться представители средств массовой информации.  Сообщения о работе комиссий публикуются в районной печати.

Статья 33. Организационно-техническое и правовое обеспечение деятельности постоянных комиссий обеспечивается аппаратом окружной Думы.

 

  • 10 doc (80.00 KB) Об утверждении Положения о постоянных комиссиях Сычевской окружной Думы
Назад
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

nipyuggv7le
neispolzuemye-pomescheniy
528adb5103aea723a597edc28
politika1
2cf253e5-9758-5f27-90_171
detskij-telefon-doveriya
d32dd699eebc1433faf12a9f2
helloaddblock_1160-krasnyj
logotip-dlinnyj
400x240
dostizheniya-oblozhka_102
png-543_1701bab13462802b4
prilozhenie-3-logotip-oat
lg-h0q
bcyd65vpqhy-1
bezymyannyj3
 
narushenie-trudovix-prav_
bezymyannyj4
bezymyannyj5
helloaddblock-lichnyj-kabinet
helloaddblock-elektronnaya-kvita
helloaddblock-peredat-pokazaniya
cifraya-platforma-msp-rf
bezymyannyj2
ezgif-7-342c61d995

© Администрация муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области, 2024

 

тел. 8 (48130) 4-15-33; факс.(48130) 4-13-44
Электронная почта: sychevka1.adm@mail.ru

Электронная почта: sychevka@admin-smolensk.ru

Почтовый адрес: 215280, Смоленская область, город Сычевка, площадь Революции, дом 1

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!