- Главная
- Жилищно-коммунальное хозяйство
- НПА АМО СМО
- Распоряжение 547-р от 26.06.2025
НПА АМО СМО
26.06.2025 11:29 Распоряжение 547-р от 26.06.2025
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЫЧЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
от 26 июня 2025 года № 547-р
Об утверждении Программы по проведению проверки готовности к отопительному периоду 2025-2026 годов теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии, расположенных на территории муниципального образования «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду», в целях обеспечения контроля за подготовкой объектов энергетики и жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период 2025 - 2026 годов,
1. Утвердить Программу по проведению проверки готовности к отопительному периоду 2025-2026 годов теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии, расположенных на территории муниципального образования «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области согласно приложению.
2. Настоящее распоряжение разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области.
Глава муниципального образования
«Сычевский муниципальный округ»
Смоленской области Т.П. Васильева
Приложение
к распоряжению Администрации
муниципального образования
«Сычевский муниципальный
округ» Смоленской области
от 26.06.2025 года №547-р
ПРОГРАММА
по проведению проверки готовности к отопительному периоду
2025-2026 годов теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии, расположенных на территории муниципального образования «Сычевский муниципальный округ»
Смоленской области
I. Положение о комиссии по проверке готовности к отопительному периоду теплосетевых, теплоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии и других объектов энергоснабжения муниципального образования «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области
1.1. Комиссия по проверке готовности к отопительному периоду теплосетевых, теплоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии и других объектов энергоснабжения муниципального образования «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области (далее – Комиссия) является координационным органом, созданным для обеспечения согласованности действий организаций, учреждений жилищно-коммунальной и социальной сферы (далее – организации), и осуществления контроля за ходом подготовки жилищно-коммунального комплекса, объектов социальной сферы и объектов энергообеспечения к работе в осенне-зимний период.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется настоящей Программой и другими нормативно правовыми актами, регулирующими отношения в сфере проверки готовности жилищного фонда, объектов энергообеспечения и объектов социальной сферы к работе в осенне-зимний период.
1.3. Основными задачами Комиссии являются:
- координация деятельности заинтересованных организаций по подготовке жилищно-коммунального комплекса, объектов социальной сферы (лечебно-профилактические, школьные и дошкольные учреждения), и объектов энергообеспечения к работе в осенне-зимний период;
- внесение в установленном порядке предложений по обеспечению выполнения планов подготовки жилищно-коммунального комплекса, объектов социальной сферы и объектов энергообеспечения к работе в осенне-зимний период;
- осуществление контроля за ходом подготовки жилищно-коммунального комплекса, объектов социальной сферы и объектов энергообеспечения к работе в осенне-зимний период.
1.4. Комиссия осуществляет следующие функции:
- анализирует и оценивает ход подготовки жилищно-коммунального комплекса, объектов социальной сферы и объектов энергообеспечения к работе в зимних условиях, их финансовое обеспечение, а также эффективность использования привлекаемых средств;
- осуществляет контроль за ходом подготовки к работе в зимних условиях жилищно-коммунального комплекса, объектов социальной сферы и объектов энергообеспечения в поселениях, в том числе с выездами на места;
- принимает участие в разработке мер по решению финансовых проблем жилищно-коммунального комплекса;
- вносит предложения по профилактике и предупреждению противоправных деяний (действий или бездействий), создающих угрозу дестабилизации функционирования организаций жилищно-коммунального комплекса, объектов социальной сферы (лечебно-профилактические, школьные и дошкольные учреждения), объектов энергообеспечения и нарушающих нормальное жизнеобеспечение населения;
- осуществляет мониторинг за созданием запасов топлива и аварийных запасов материально-технических ресурсов;
- подготавливает предложения по разработке нормативных правовых актов Администрации муниципального образования «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области (далее - МО) или внесению изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты.
- рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости - проводят осмотр объектов проверки.
1.5. Комиссия для осуществления возложенных на нее задач имеет право:
- запрашивать в установленном порядке у заинтересованных организаций информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию;
- заслушивать на своих заседаниях представителей Организаций по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, и принимать по ним соответствующие решения;
- привлекать для участия в работе Комиссии представителей заинтересованных организаций, в том числе создавать с их участием рабочие группы по направлениям деятельности Комиссии.
1.6. Комиссия состоит из председателя Комиссии, секретаря Комиссии и членов Комиссии.
1.7. Председатель Комиссии:
- несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач;
- утверждает план работы Комиссии, определяет порядок рассмотрения вопросов, вносит предложения об изменении состава Комиссии и обеспечивает выполнение принятых решений;
- распределяет и утверждает обязанности между членами Комиссии.
1.8. Секретарь Комиссии:
- осуществляет ведение протоколов заседания, подготовку планов работы Комиссии;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение работы Комиссии.
1.9. Члены Комиссии имеют право:
- выходить с инициативой о проведении заседания Комиссии после согласования тематики и срока проведения с председателем Комиссии;
- выходить с инициативой о включении вопросов в повестку дня заседания Комиссии;
- принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня;
- высказывать особое мнение по обсуждаемым вопросам повестки дня и требовать его оформления в протоколе заседания Комиссии.
1.10. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утверждённым планом работы.
1.11. Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
1.12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путём открытого голосования и оформляются протоколом, который подписывает председатель Комиссии. В случае равенства голосов голос председателя является решающим.
II. Порядок работы комиссии по проверке готовности к отопительному периоду теплосетевых, теплоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии и других объектов энергоснабжения муниципального образования «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области
2.1. При оценке готовности к отопительному периоду муниципального образования «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области Комиссия строит свою работу в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Приказом министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года №103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду», «Правилами и нормами технической эксплуатации жилого фонда», утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170 и другими нормативно-правовыми актами.
2.2. Перечень теплосетевых, теплоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии и других объектов энергоснабжения муниципального образования «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области, проверяемых Комиссией при оценке готовности к отопительному периоду муниципального образования «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области, указан в приложении № 1 к данной Программе.
2.3. Сроком начала работы Комиссии считается первая дата, указанная в графике по проверке готовности к отопительному периоду теплосетевых, теплоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии и других объектов энергоснабжения муниципального образования «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области (далее График), согласно приложению № 2 к настоящей Программе.
2.4. Сроком окончания работы Комиссии считается дата оформления акта готовности муниципального образования «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области к работе в осенне-зимний период.
2.5. Организациям рекомендуетсязавершить мероприятия по обеспечению надежности систем теплоснабжения, а также других объектов энергоснабжения в следующие сроки:
- по объектам жилищного фонда, объектов социальной сферы (лечебно-профилактические, школьные и дошкольные учреждения) – 25 августа;
- по объектам теплоснабжающих организаций – 1 сентября.
2.6. Организации за 3 (три) рабочих дня до соответствующего срока проверки данной Организации, указанного в приложении № 2 к данной Программе предоставляют Комиссии документально оформленное исполнение требований по готовности к отопительному периоду, установленных исчерпывающим перечнем документов, представляемых в органы Ростехнадзора для оценки готовности теплоснабжающих, теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии (приложение №5).
Документы теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии должны содержать:
- титульный лист;
- оглавление;
- документацию согласно приложению № 5 к настоящей Программе (оригиналы или заверенные в установленном порядке копии документов);
- каждый лист должны быть заверен учреждением (организацией).
2.7. Комиссия в соответствии с Графиком рассматривает документы (указанные в п. 2.6.), подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости - проводят осмотр объектов проверки.
2.8. Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее - Акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению № 3 к настоящей Программе.
В Акте содержатся следующие выводы Комиссии по итогам проверки:
- объект проверки готов к отопительному периоду;
- объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;
- объект проверки не готов к отопительному периоду.
2.9. При наличии у соответствующей комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к Акту прилагается перечень замечаний (далее - Перечень) с указанием сроков их устранения.
2.10. При неготовности Организации к работе в осенне-зимний период Комиссия оформляет Акт и направляет его в соответствующую Организацию для устранения выявленных недостатков. Дата повторного рассмотрения готовности Организации к работе в осенне-зимний период устанавливается Комиссией.
2.11. Паспорт готовности к отопительному периоду (далее - Паспорт) составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению № 4 к настоящей Программе и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки на следующий день с даты подписания Акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленные Перечнем.
2.12. Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до последней даты, указанной в Графике, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к Акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный Акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи Паспорта в текущий отопительный период.
III. Требования по готовности к отопительному периоду
для теплоснабжающих и теплосетевых организаций
3.1. В целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду Комиссией должны быть проверены в отношении данных организаций:
1) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее Закон о теплоснабжении);
2) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;
3) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;
4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;
5) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:
- укомплектованность указанных служб персоналом;
- обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения;
6) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;
7) организация контроля режимов потребления тепловой энергии;
8) обеспечение качества теплоносителей;
9) организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;
10) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии Законом о теплоснабжении;
11) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:
- готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи;
- соблюдение водно-химического режима;
- отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;
- наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;
- наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;
- наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;
- проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;
- выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;
- выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;
- наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;
12) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;
13) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;
14) работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.
IV. Требования по готовности к отопительному периоду
для потребителей тепловой энергии
4.1. В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду Комиссией должны быть проверены:
1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;
2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;
3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;
4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;
5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;
6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;
7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;
8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;
9) работоспособность защиты систем теплопотребления;
10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;
11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;
12) плотность оборудования тепловых пунктов;
13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;
14) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;
15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;
16) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;
17) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий.
Приложение № 1
к Программе по проведению
проверки готовности
к отопительному
периоду 2025-2026 годов
теплоснабжающих,
теплосетевых организаций
и потребителей тепловой
энергии, расположенных
на территории муниципального
образования «Сычевский
муниципальный округ»
Смоленской области
ПЕРЕЧЕНЬ
теплосетевых, теплоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии и других объектов энергоснабжения, проверяемых при оценке готовности
к отопительному периоду муниципального образования «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области
№ п/п
Наименование организации
1
ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго»
2
ООО «Смоленская биоэнергетическая компания»
1*
МБДОУ детский сад №1 г. Сычевки
2
МБДОУ детский сад №2 г.Сычевки
3*
МБДОУ детский сад № 3 г. Сычевки
4*
МКУК «Сычевский краеведческий музей»
5
МКУК «Сычевская ЦБС»
6*
МКУК «Сычевская ЦКС» Дом культуры
7*
МБОУ средняя школа № 1 г. Сычевки Смоленской области
8*
МБОУ средняя школа № 2 г. Сычевки
9*
МКУ ДО Дом детского творчества г. Сычевки
10*
МКУ ДО «Сычевская ДШИ»
11*
ОГБУЗ «Сычевская центральная районная больница»
12*
Здания Администрации муниципального образования «Сычевский муниципальный округ»
13*
УК «ОЛИМП»
14
МКДОУ Мальцевский детский сад
15
МКОУ Юшинская основная школа
16
МКУ Сычевская спортивная школа
17
Вараксинский ДИПИ
18
Дугинский ДИПИ
Учреждения не отмеченные звездочкой не предоставляют документы в Ростехнадзор, так как не имеют договорных обязательств и тепло выдают только для себя. Комиссией района эти учреждения проверяются на готовность к зимнему периоду, и им так же выдается акт и паспорт.
Приложение № 2
к Программе по проведению
проверки готовности
к отопительному
периоду 2025-2026 годов
теплоснабжающих,
теплосетевых организаций
и потребителей тепловой
энергии, расположенных
на территории муниципального
образования «Сычевский
муниципальный округ»
Смоленской области
ГРАФИК
по проверке готовности к отопительному периоду теплосетевых, теплоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии и других объектов энергоснабжения муниципального образования «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области
№ п/п
Наименование организации
Дата проведения проверок
1
ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго»
25.08.2025
2
ООО «Смоленская биоэнергетическая компания»
25.08.2025
3
МБДОУ детский сад №1 г. Сычевки
11.08.2025
4
МБДОУ детский сад № 3 г. Сычевки
11.08.2025
5
МКУК «Сычевский краеведческий музей»
14.08.2025
6
МКУК «Сычевская ЦКС» Дом культуры
18.08.2025
7
МБОУ средняя школа № 1 г. Сычевки Смоленской области
11.08.2025
8
МБОУ средняя школа № 2 г. Сычевки
11.08.2025
9
МКУ ДО Дом детского творчества г. Сычевки
14.08.2025
10
МКУ ДО «Сычевская ДШИ»
14.08.2025
11
ОГБУЗ «Сычевская центральная районная больница»
18.08.2025
12
Здания Администрации муниципального образования «Сычевский район»
18.08.2025
13
УК «ОЛИМП»
18.08.2025
Приложение №3
к Программе по проведению
проверки готовности
к отопительному
периоду 2025-2026 годов
теплоснабжающих,
теплосетевых организаций
и потребителей тепловой
энергии, расположенных
на территории муниципального
образования «Сычевский
муниципальный округ»
Смоленской области
проверки готовности к отопительному периоду ____/____ гг.
__________________________ "__" _________________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
Комиссия, образованная __________________________________________________________,
(форма документа и его реквизиты, которым образована комиссия)
в соответствии с программой проведения проверки готовности к
отопительному периоду от "__" _________________ 20__ г., утвержденной
_______________________________________________________________________________,
(ФИО руководителя (его заместителя) органа, проводящего проверку
________________________________________________________________________________
готовности к отопительному периоду)
с "__" _____________ 20__ г. по "__" ____________ 20__ г. в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" провела проверку готовности к отопительному периоду _________________________________________________________
______________________________________________________________________________
(полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей
________________________________________________________________________________
организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии, в
________________________________________________________________________________
отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду)
Проверка готовности к отопительному периоду проводилась в отношении
следующих объектов:
1. ________________________;
2. ________________________;
3. ________________________;
........
В ходе проведения проверки готовности к отопительному периоду комиссия установила: ______________________________________________________________________________
(готовность/неготовность к работе в отопительном периоде)
Вывод комиссии по итогам проведения проверки готовности к отопительному периоду: ________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________.
Приложение к акту проверки готовности к отопительному периоду ____/____ гг.
Председатель комиссии: _________________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
Заместитель председателя
комиссии: ______________________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
Члены комиссии: ___________________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
С актом проверки готовности ознакомлен, один экземпляр акта получил:
"__" _____________ 20__ г. _______________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи руководителя (его уполномоченного представителя)
муниципального образования, теплоснабжающей организации, теплосетевой
организации, потре
- 547-р docx (76.17 KB) Об утверждении Программы по проведению проверки готовности к отопительному периоду 2025-2026 годов теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии, расположенных на территории муниципального образования «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области
|
|