- Главная
- Законодательство
- Муниципальные программы
- 2018 год
- Постановление 509 от 20.11.2018
2018 год
20.11.2018 16:39 Постановление 509 от 20.11.2018
- АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«СЫЧЕВСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИП О С Т А Н О В Л Е Н И Еот 20 ноября 2018 года № 509О внесении изменений в муниципальную программу «Приоритетные направления демографического развития в муниципальном образовании «Сычевский район» Смоленской области» на 2016-2020 годы», утвержденную постановлением Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области от 02.09.2014 года № 370 (в редакции постановлений Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области от 14.11.2014 года № 482, от 06.10. 2015 года № 337, от 29.12.2015 года № 480, от 15.11.2016 года № 517, от 06.12.2017 года № 648)В соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области от 16.09.2013 года № 437,Администрация муниципального образования «Сычевский район» Смоленской областип о с т а н о в л я е т:1. Внести изменения в муниципальную программу «Приоритетные направления демографического развития в муниципальном образовании «Сычевский район» Смоленской области» на 2016-2020 годы», утвержденную постановлением Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области от 02.09.2014 года № 370 (в редакции постановлений Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области от 14.11.2014 года № 482, от 06.10.2015 года № 337, от 29.12.2015 года № 480, от 15.11.2016 года № 517, от 06.12.2017 года № 648), изложив в новой редакции согласно приложению.2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).И.о. Главы муниципального образования«Сычевский район» Смоленской области К.Г. ДанилевичУТВЕРЖДЕНАпостановлением Администрации муниципального образования «Сычевский район»Смоленской областиот 02.09.2014 года № 370(в редакции постановлений Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской областиот 14.11.2014 года № 482,от 06.10.2015 года № 337,от 29.12.2015 года № 480,от 15.11.2016 года №517,от 06.12.2017 года № 648,от 20.11.2018 года № 509)МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА«Приоритетные направления демографического развитияв муниципальном образовании «Сычевский район» Смоленской области»г.СычевкаПАСПОРТмуниципальной программы«Приоритетные направления демографического развитияв муниципальном образовании «Сычевский район» Смоленской области»Ответственный исполнитель муниципальной программыЗаместитель Главы муниципального образования «Сычевский район» Смоленской областиОтветственные исполнители подпрограмм муниципальной программы-Исполнители основных мероприятий муниципальной программыАдминистрация муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области (далее - Администрация), Отдел по образованию Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области (далее – Отдел по образованию); Отдел по культуре Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области (Отдел по культуре); ОГБУЗ «Сычевская ЦРБ», сектор социальной защиты населения в Гагаринском районе Департамента Смоленской области по социальному развитию, учреждения районаНаименование подпрограмм муниципальной программы-Цель муниципальной программыУлучшение демографической ситуации в муниципальном образовании «Сычевский район» Смоленской области и формирование предпосылок к последующему демографическому ростуЦелевые показатели реализации муниципальной программы- переориентирование сознания граждан на традиционные семейные ценности и популяризация многодетности в качестве нормы преуспевающей семьи (%);- увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (чел)Сроки (этапы) реализации муниципальной программы2018-2024 годыОбъемы ассигнований муниципальной программы (по годам реализациии в разрезе источников финансирования)Общий объем финансирования программы составляет 70,0 тыс. рублей за счет средств районного бюджета, в т.ч.:- 2018 год – 10,0 тыс. руб.- 2019 год – 10,0 тыс. руб.- 2020 год – 10,0 тыс. руб.- 2021 год – 10,0 тыс.руб.- 2022 год – 10,0 тыс. руб.- 2023 год – 10,0 тыс. руб.- 2024 год – 10,0 тыс. руб.Ожидаемые результаты реализациимуниципальной программыПо итогам реализации программы ожидается достижение следующих результатов:- переориентирование сознания граждан на традиционные семейные ценности и популяризация многодетности в качестве нормы преуспевающей семьи (%): с 45 до 57;- увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (чел): с 1135 до 1200Раздел 1. Общая характеристика социально-экономической сферыреализации муниципальной программыСовременная демографическая ситуация в муниципальном образовании «Сычевский район» Смоленской области отражает общие закономерности демографического развития России. Негативные последствия экономических реформ 90-х годов и, как следствие, поведенческие реакции семей на резкое снижение стабильности, уровня и качества жизни в значительной степени обострили демографический кризис.Определяющими факторами демографических процессов на территории Сычевского района в течение последнего десятилетия остаются естественная убыль населения (превышение числа умерших над числом родившихся) и миграционный приток.Целевые показатели демографических процессов на территории Сычевского района:- естественная убыль населения Сычевского района Смоленской области в 2014 году – 0,2 тыс. человек, в 2015 году – 0,15 тыс. человек, в 2016 году – 0,1 тыс. человек, в 2017 году – 0,1 тыс. человек, в 2018 году – 0,05 тыс. человек, в 2019 году - 0,05 тыс. человек, в 2020 году - 0,04 тыс. человек;- общий коэффициент рождаемости (на 1 000 человек населения) в 2014 году – 8,5, в 2015 году – 8,5, в 2016 году – 8,6, в 2017 году – 8,6, в 2018 году – 8,7; в 2019 году – 8,7, в 2020 году – 8,8;- общий коэффициент смертности населения (среднестатистических случаев на 1 000 жителей) в 2014 году – 16,6, в 2015 году – 16,55, в 2016 году – 16,5, в 2017 году – 16,45, в 2018 году – 16,4, в 2019 году – 16,4, в 2020 году – 16,35;- снижение смертности населения от всех причин (на 1 000 населения) в 2014 году – 17,0, в 2015 году – 16,7, в 2016 году – 16,4, в 2017 году – 16,0, в 2018 году – 15,5, в 2019 году – 15,3, в 2020 году – 15,0;- младенческая смертность (случаев на 1 000 родившихся живыми) в 2014 году – 20,0, в 2015 году – 10,0, в 2016 году – 8,0, в 2017 году – 7,9, в 2018 году – 7,8, в 2019 году – 7,7, в 2020 году – 7,6;- смертность детей в возрасте от 0 до 17 лет (случаев на 100 тыс. населения соответствующего возраста) в 2014 году – 8,5, в 2015 году – 8,2, в 2016 году – 8,1, в 2017 году – 8,1, в 2018 году – 7,9, в 2019 году – 7,9, в 2020 году – 7,8;- смертность от болезней системы кровообращения (на 100 тыс. населения) в 2014 году – 840, в 2015 году – 835, в 2016 году – 830, в 2017 году – 825, в 2018 году – 820, в 2019 году – 820, в 2020 году – 815;- смертность от дорожно-транспортных происшествий (на 100 тыс. населения) в 2014 году – 17, в 2015 году – 16, в 2016 году – 15, в 2017 году – 13,5, в 2018 году – 13, в 2019 году – 12,8, в 2020 году – 12,6;- смертность от новообразований (в том числе злокачественных) (на 100 тыс. населения) в 2014 году – 210, в 2015 году – 205, в 2016 году – 200, в 2017 году – 198, в 2018 году – 197, в 2019 году – 196, в 2020 году – 195;- смертность от туберкулеза (на 100 тыс. населения) в 2014 году – 18, в 2015 году – 17, в 2016 году – 16, в 2017 году – 15, в 2018 году – 14, в 2019 году – 14, в 2020 году – 13;- ожидаемая продолжительность жизни в 2014 году – 67 лет, в 2015 году – 67,2 года, в 2016 году – 67,3 года, в 2017 году – 67,4 года, в 2018 год – 67,5 год, в 2019 году – 67,6, в 2020 году – 67,6.Высокая смертность населения в Сычевском районе по сравнению со Смоленской областью в значительной мере обусловлена состоянием здоровья, распространением вредных привычек, малой доступностью для малообеспеченных слоев населения инфраструктуры, способствующей ведению здорового образа жизни (туризм, спорт, активный отдых).Несмотря на ряд позитивных сдвигов, произошедших начиная с 2008 года, когда была начата реализации Концепции демографического развития Смоленской области на период до 2025 года (далее – Концепция демографического развития Смоленской области), утвержденной Указом Губернатора Смоленской области от 21.04.2008 № 12, на территории района демографическая ситуация остается сложной.Численность населения Сычевского района Смоленской области на 1 января 2014 года составляла 13 877 человек (на 1 января 2013 года – 13 572 человека, на 1 января 2012 года – 13 810 человек, на 1 января 2011 года – 14 100 человек).В последние годы темпы сокращения численности населения района замедлились, вместе с тем основной причиной сокращения численности населения по-прежнему является естественная убыль населения. Этот показатель за 2013 год составил 305 человек, за 2012 год население уменьшилось на 238 человек, за 2011 год – на 290 человек.Ежегодно в районе фиксируется снижение роста рождаемости. В 2012 году родилось 169 детей. Количество двоен составило - 0, троен – 0.В 2013 году в области родилось 118 детей. Количество двоен в 2013 году составило 1, троен – 0.За семь месяцев 2014 года в регионе родилось 76 детей. За семь месяцев 2014 года количество двоен составило 0, троен – 0.Показатель естественной убыли населения за девять месяцев 2014 года составил (- 176 человек), за аналогичный период 2013 года (- 172 человека).В Сычевском районе наблюдается тенденция снижения количества абортов. За последние 5 лет общее количество абортов в районе снизилось на 33 процента (с 79 в 2009 году до 53 в 2013 году). Показатель абортов на 1 000 женщин фертильного возраста снизился в 1,3 раза (с 31 промилле в 2009 году до 33 промилле в 2013 году).Негативным фактором демографического развития района является тенденция роста доли родившихся детей у женщин, не состоящих в зарегистрированном браке (с 11,24% в 2012 году до 22,37% в 2014 году).Более адекватной интегральной характеристикой рождаемости служит коэффициент суммарной рождаемости (число детей, рожденных одной женщиной за весь репродуктивный период), который составил в 2011 году - 1,4, в 2012 году – 1,43, в 2013 – 1,48.В 2011 году в Сычевском районе Смоленской области на 1000 человек населения зарегистрировано 8,6 браков, в 2012 году – 7,4 брака, в 2013 году – 6,2 браков.По-прежнему в районе остается высоким число разводов (на 1000 человек населения: в 2011 году – 5,2, в 2012 году – 3,6, в 2013 году – 4,8).Показатель младенческой смертности не стабилен ввиду низкой рождаемости. В 2011 году показатель младенческой смертности составил 6,3 промилле, в 2012 году – 6,7 промилле, в 2013 году – 0 промилле, в 2014 году – 20 промилле (2 случая). Основными причинами младенческой смертности остаются состояния, возникающие в перинатальном периоде, и врожденные аномалии.В структуре общей смертности на протяжении последних лет первое место занимает смертность от болезней системы кровообращения. В последние годы в Сычевском районе сложилась устойчивая тенденция к снижению данного показателя. Так, уровень смертности в 2013 году снизился на 30,1% по отношению к 2012 году и составил 840 на 100 тыс. населения. Данный показатель по Российской Федерации за 2013 год составил 729 на 100 тыс. населения.Продолжает оставаться высоким показатель смертности от злокачественных новообразований. В 2013 году он составил 88,4 на 100 тыс. населения, что на 49% ниже показателя 2012 года.В муниципальном образовании «Сычевский район» Смоленской области, как и в регионе, наблюдается рост смертности от потребления алкоголя на 51,1 процента. В 2013 году показатель по Смоленской области составил 6,8 на 100 тыс. населения.Среди причин смертности, обусловленных социально значимыми факторами, первое место занимает туберкулез. За последние годы произошло существенное снижение показателя смертности от этого заболевания (в 2011 году – 120,5 на 100 тыс. населения, в 2012 году – 29,1, в 2013 году – 66,3).В 2013 году в районе вырос показатель общей заболеваемости населения на 0,5 процента ( в области – 2,6%) и составил 1208 на 100 тыс. населения (в 2012 году данный показатель составлял 1214 на 100 тыс. населения).В 2013 году на территории Смоленской области проводилась диспансеризация взрослого населения – современная система скрининга, направленная на раннее выявление заболеваний и выявление факторов риска хронических неинфекционных заболеваний, являющихся основными причинами смерти.Итоги проведенной диспансеризациив Сычевском районе Смоленской областиТабл.1Показательна 100 000 населения соответствующего возрастаОбщая заболеваемостьПервичная заболеваемость2011 г.2012г.2013г.2011 г.2012 г.2013 г.Дети(0-14 лет)2050,11598,41570,31809,71403,51384,4Подростки (15-17 лет)1901,91757,41853,41416,51204,81327,6Взрослые(18 лет и старше)1091,81214,51208,4533,4541,3599,1В связи с проведением диспансеризации взрослого населения увеличилась выявляемость заболеваний у жителей района (общая заболеваемость у подростков на 5%, первичная заболеваемость подростков на 10%, первичная заболеваемость взрослых на 10%).Общее количество детей, прошедших в 2013 году профилактические осмотры, составило 2468 человек. При этом первая группа здоровья установлена у 9,4 процента детей от общего количества обследованных, вторая группа – у 32,5 процента, третья группа – у 54,9 процента, четвертая и пятая – у 3,2 процента.По результатам профилактических осмотров было зарегистрировано 45 детей-инвалидов, 10 детей получили инвалидность впервые по результатам данных осмотров. Индивидуальная программа реабилитации (далее – ИПР) выполнена полностью у 63,9 процентов детей-инвалидов, у 13,9 процентов детей ИПР выполнена частично и у 19,4 процентов детей выполнение ИПР не было начато. Численность детей-инвалидов на протяжении последних лет остается примерно на одном и том же уровне.Охват профилактическими прививками детей в возрасте от 0 до 17 лет ежегодно составляет 97-98 процентов.Следует отметить, что важным фактором улучшения демографической ситуации в регионе является качественное медицинское обслуживание населения, которое напрямую зависит от квалификации медицинских работников и их заработной платы. В настоящее время в Сычевском районе, как и в Смоленской области, в лечебных учреждениях здравоохранения наблюдается недостаточное количество квалифицированных медицинских работников из-за низкой оплаты труда.В регионе отмечено увеличение роста показателя ожидаемой продолжительность жизни населения как важнейшего индикатора состояния здоровья населения и комплексного показателя уровня смертности. С 2010 года в регионе отмечается увеличение среднего показателя ожидаемой продолжительности жизни. В 2010 году этот показатель составлял 66,6 года (у мужчин – 60,1 года, у женщин – 73,6 года), в 2011 году – 68,1 года (у мужчин – 61,8 года, у женщин – 74,6 года), в 2012 году – 68,5 года (у мужчин – 62,4 года, у женщин – 74,6 года), в 2013 году – 68,9 (у мужчин – 62,93 года, у женщин – 74,97 года). Средние показатели по району совпадают с областными.В последние годы в муниципальном образовании «Сычевский район» Смоленской области активно идет процесс формирования и реализации семейной политики, ориентированной на развитие ценностей семьи, на повышение ответственности власти и общества за обеспечение ее социальных гарантий, благодаря социальной политике, проводимой Администрацией Смоленской области.В 2013 году в регионе, соответственно и в Сычевском районе, были введены дополнительные меры социальной поддержки семей с детьми:- ежемесячная денежная выплата на обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в размере от 200 до 400 рублей.- единовременная денежная выплата на приобретение школьной формы детям из многодетных семей, имеющих пять и более детей, в размере 3 000 рублей на каждого ребенка школьного возраста.Также при софинансировании из средств федерального бюджета была введена ежемесячная денежная выплата семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей.В 2014 году в области введены новые меры социальной поддержки:- с 1 марта 2014 года – областное ежемесячное пособие на ребенка, имеющего медицинские показания, которые являются основанием для непосещения государственной или муниципальной образовательной организации, на ребенка-инвалида, не посещающего государственную или муниципальную образовательную организацию. Размер данного пособия составляет 5 000 рублей;- с 1 марта 2014 года – областное ежемесячное пособие на ребенка, не посещающего государственную или муниципальную образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, родители или один из них которого являются инвалидами I или II группы. Размер данного пособия составляет 5 000 рублей;- с 1 сентября 2014 года – дополнительная мера социальной поддержки учащихся 5-11-х классов областных государственных общеобразовательных организаций из малоимущих семей в виде обеспечения бесплатными горячими завтраками.Администрация Смоленской области сохранила такую важную меру, как выплата средств областного материнского (семейного) капитала, и проиндексировала его размер (155 тысяч 442 рубля). В настоящее время в районе выдано 483 сертификата на областной материнский (семейный) капитал. Следует отметить, что средства, выделяемые из областного бюджета на данную меру, с каждым годом увеличиваются.13 сентября 2012 года в Сычевском районе был создан Координационный совет при Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области по вопросам семьи, материнства и детства.Решением Сычевской районной Думы от 13 мая 2004 года № 136 учреждена премия имени Анны Ивановны Ильиной, Героя Социалистического Труда, для многодетных матерей, родивших или взявших на воспитание и воспитывающих 4-х и более детей, размер премии - 5 000 рублей. За прошедший период награждено 9 матерей.Положительным фактором для развития демографической политики в районе является отсутствие очередей в детские дошкольные образовательные учреждения (в районе работает 10 детских садов).В целях поддержки семей, имеющих детей, которые посещают дошкольные государственные и муниципальные образовательные организации, находящиеся на территории Смоленской области, в регионе предоставляется дифференцированная (в зависимости от количества детей) компенсация родительской платы за присмотр и уход за детьми в этих организациях. На первого ребенка размер компенсации составляет 20 процентов среднего размера родительской платы, на второго ребенка – 50 процентов среднего размера такой платы, на третьего ребенка и последующих детей – в размере 70 процентов такой платы.Принципиально новой формой помощи семьям и одиноко проживающим гражданам является оказание им государственной помощи на основании социального контракта. В 2014 году данную помощь в Сычевском районе получили 3 многодетных семьи.В целом демографическая ситуация в Сычевском районе, как и в Смоленской области, остается сложной из-за превышения числа смертей над числом рождений. Вследствие этих негативных тенденций наблюдается как сокращение общей численности населения Сычевского района, так и изменение его возрастного состава.На низкий уровень рождаемости отрицательно влияют: высокое число прерываний беременности (абортов), отсутствие строящегося жилья, современная структура семьи (увеличение числа неполных семей), низкий денежный доход многих семей.Также фактором низкой рождаемости является ослабление потребности в детях в связи с формированием новых репродуктивных установок на малодетную семью. Стереотипы репродуктивного поведения зависят от комплекса социальных и экономических условий, поэтому в Программу вошли мероприятия по двум стратегическим направлениям стимулирования рождаемости:- формирование потребности в двух-трех детях;- создание условий для реализации имеющейся потребности в детях через улучшение условий жизни.По первому направлению стимулирования рождаемости предусмотрены такие мероприятия, как организация и проведение широкомасштабной информационно-просветительской кампании по формированию у населения позитивных репродуктивных установок и пропаганды здорового образа жизни, осознанию родительства, повышению общественного престижа семьи с несколькими детьми.По второму направлению стимулирования рождаемости будут реализованы меры по совершенствованию социально-психологической и информационной поддержки семей.В целях сохранения и улучшения демографического потенциала района, необходима согласованность объединенных усилий всех заинтересованных ведомств: здравоохранения, занятости, социальной защиты населения, молодежной политики, массового спорта, образования, культуры, сельских поселений, направленных на улучшение положения семьи и детей.Данная ситуация определила необходимость разработки целенаправленных мер по выходу из демографического кризиса. В сфере улучшения состояния здоровья и создания условий для стимулирования рождаемости и всестороннего развития семьи на территории муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области реализуются муниципальные программы: «Развитие образования в муниципальном образовании «Сычевский район» Смоленской области», «Развитие молодежной политики в муниципальном образовании «Сычевский район» Смоленской области», «Обеспечение жильем молодых семей, проживающих на территории муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области», «Развитие культуры и туризма в муниципальном образовании «Сычевский район» Смоленской области», «Социальная поддержка граждан, проживающих на территории муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области».В связи с вышеизложенным предстоит организовать работу, направленную на перелом негативных тенденций в демографических процессах и на достижение прироста населения. Накопленный ранее опыт применения программно-целевого метода для улучшения положения семьи, женщин, детей, позитивные результаты реализации программных мероприятий, с одной стороны, а с другой – наличие нерешенных проблем в рамках реализации целевых социально-значимых программ, сложившаяся демографическая ситуация в Сычевском районе, подтверждают необходимость разработки муниципальной программы по демографическому развитию района и организации комплексного подхода к решению демографических задач в их взаимосвязи.Раздел 2. Приоритеты муниципальной государственной политикив сфере реализации муниципальной программы, цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроков реализациимуниципальной программыПриоритеты государственной политики демографического развития определены Указом Президента РФ от 09.10.2007 г. № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской федерации на период до 2025 года». Концепция освящает следующие вопросы: современную демографическую ситуацию в России, цели и принципы, задачи и основные направления, механизмы, основные этапы и ожидаемые результаты реализации демографической политики России до 2025 года.Целью муниципальной программы является улучшение демографической ситуации в муниципальном образовании «Сычевский район» Смоленской области и формирование предпосылок к последующему демографическому росту.Задачи муниципальной программы:- создание условий для формирования здорового образа жизни, увеличение продолжительности жизни населения;- поддержка социально уязвимых групп населения;- сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности активной жизни, создание условий;- снижение уровня заболеваемости социально значимыми и представляющими опасность для окружающих заболеваниями, улучшение качества жизни больных, страдающих хроническими заболеваниями, и инвалидов;- укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений.По итогам реализации программы ожидается достижение следующих результатов:- увеличить уровень рождаемости;- снизить уровень смертности;- переориентировать сознание граждан на традиционные семейные ценности и популяризовать многодетность в качестве нормы преуспевающей семьи;- увеличить удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.Сроки реализации муниципальной программы – 2018-2024 годы.Эффективность реализации муниципальной программы оценивается по следующим целевым показателям.Целевые показателиреализации муниципальной программы «Приоритетные направления демографического развитияв муниципальном образовании «Сычевский район» Смоленской области»№п/пНаименование программы и показателяЕдиницаизмеренияБазовые значенияпоказателей по годамПланируемые значения показателей(на период реализации решения о бюджете муниципального образования)20132014201820192020
& - Постановление 509 docx (105.63 KB)
Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.
Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!