- Главная
- Законодательство
- Муниципальные программы
- 2020 год
- Постановление 685 от 18.12.2020
2020 год
18.12.2020 16:51 Постановление 685 от 18.12.2020
- АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«СЫЧЕВСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИП О С Т А Н О В Л Е Н И Еот 18 декабря 2020 года № 685О внесении изменений в муниципальную программу «Управление муниципальными финансами в муниципальном образовании «Сычевский район» Смоленской области»В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации,Администрация муниципального образования «Сычевский район» Смоленской областип о с т а н о в л я е т:1. Внести изменения в муниципальную программу «Управление муниципальными финансами в муниципальном образовании «Сычевский район» Смоленской области», утвержденную постановлением Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области от 09.12.2013 года № 616 (в редакции постановлений Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области от 27.10.2014 года № 452, от 23.10.2015 года № 355, от 25.12.2015 года № 446, от 28.10.2016 года № 484, от 23.12.2016 года № 603, от 26.07.2017 года № 377, от 27.12.2017 года № 694, от 23.08.2018 года № 365, от 24.12.2018 года № 586, от 20.12.2019 года № 645, от 21.07.2020 года № 358), изложив ее в новой редакции согласно приложению.2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.3. Разместить настоящее постановление на сайте Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области.Глава муниципального образования«Сычевский район» Смоленской области Т.В. НиконороваУТВЕРЖДЕНАпостановлением Администрациимуниципального образования«Сычевский район»Смоленской областиот 09.12.2013 года № 616(в редакции постановленийАдминистрации муниципальногообразования «Сычевский район»Смоленской областиот 27.10.2014 года № 452,от 23.10.2015 года № 355,от 25.12.2015 года № 446,от 28.10.2016 года № 484,от 23.12.2016 года № 603,от 26.07.2017 года № 377,от 27.12.2017 года № 694,от 23.08.2018 года № 365,от 24.12.2018 года № 586,от 20.12.2019 года № 645,от 21.07.2020 года № 358,от 18.12.2020 года № 685)МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА«УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИФИНАНСАМИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ«СЫЧЕВСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ»Паспортмуниципальной программы«Управление муниципальными финансами в муниципальном образовании «Сычевский район» Смоленской области»Ответственный исполнитель муниципальной программыФинансовое управление Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской областиОтветственный исполнитель подпрограмм муниципальной программыФинансовое управление Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской областиИсполнители основных мероприятий муниципальной программыФинансовое управление Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской областиНаименование подпрограмм муниципальной программыПодпрограмма 1 Управление муниципальным долгом муниципального образования «Сычевский район» Смоленской областиПодпрограмма 2 Совершенствование межбюджетных отношений, повышение эффективности оказания финансовой помощи бюджетам поселений муниципального образования «Сычевский район» Смоленской областиОбеспечивающая подпрограммаЦель муниципальной программыОбеспечение финансовой устойчивости бюджета муниципального района, создание условий для повышения качества управления муниципальными финансамиЦелевые показатели эффективности реализации муниципальной программыСоответствие решения Сычевской районной Думы о бюджете муниципального района требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;увеличение доли расходов бюджета муниципального района, сформированных в рамках муниципальных программ;сокращение отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов от утвержденного плана;отношение объема муниципального долга муниципального района к общему годовому объему доходов бюджета муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений;отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района к общему объему расходов бюджета муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерацииотсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области;доля межбюджетных трансфертов бюджета муниципального района, распределяемая по утвержденным методикам;отношение фактического объема средств бюджета муниципального района, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, к утвержденному плановому значению;доля поселений муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области, имеющих в отчетном году просроченную кредиторскую задолженность:выполнение плана контрольных мероприятийЭтапы и сроки реализации Муниципальной программыСрок реализации Муниципальной программы: 2018 - 2024 годы.Муниципальная программа реализуется в один этапОбъемы ассигнований Муниципальной программыОбщий объем финансирования Муниципальной программы– 162693,7 тыс. рублей, из них по годам:2018 год – 28065,4 тыс. руб., 2019 год – 28965,6 тыс. руб., 2020 год – 30102,5 тыс. руб., 2021 год - 28956,7 тыс. руб., 2022 год - 19461,1 тыс. руб., 2023 год - 13571,2 тыс. руб., 2024 год - 13571,2 тыс. руб.в том числесредства областного бюджета – 50735,1 тыс. руб., из них по годам:2018 год – 21742,4 тыс. руб., 2019 год – 22878,5 тыс. руб., 2020 год – 1267,2 тыс. руб., 2021 год - 1347,9 тыс. руб., 2022 год - 1166,3 тыс. руб.,2023 год - 1166,4 тыс. руб., 2024 год - 1166,4 тыс. руб.средства бюджета муниципального района – 111958,6 тыс. руб., из них по годам: 2018 год –6323,0 тыс. руб., 2019 год – 6087,1 тыс.руб., 2020 год – 28835,3 тыс. руб., 2021 год - 27608,8 тыс. руб., 2022 год - 18294,8 тыс. руб., 2023 год - 12404,8 тыс. руб., 2024 год - 12404,8 тыс. руб.,Ожидаемые конечные результаты реализации Муниципальной программыСоблюдение требований бюджетного законодательства;создание условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;рост доли расходов бюджета муниципального района, формируемых в рамках муниципальных программ;сохранение в пределах 50% объема муниципального долга муниципального района к общему годовому объему доходов бюджета муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений;обеспечение ежегодного объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района к общему объему расходов бюджета муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета, не более 1%;отсутствие просроченной кредиторской задолженности муниципального образования «Сычевский район» Смоленской областиРаздел 1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации Муниципальной программыМуниципальная программа «Управление муниципальными финансами муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области» (далее – Муниципальная программа) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области от 16.09.2013 года № 437 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области ».Управление муниципальными финансами представляет собой важную часть бюджетной политики и определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета, а также контролем за его исполнением.Сбалансированность муниципального бюджета, выполнение расходных обязательств, эффективное управление муниципальным долгом и соблюдение бюджетного законодательства являются основными показателями качества состояния и перспектив развития бюджетной системы.Необходимыми условиями сбалансированности и устойчивости бюджетной системы являются соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов местного самоуправления, оптимальное распределение бюджетных ресурсов для финансирования этих функций. Необходимость повышения эффективности использования бюджетных средств создает предпосылки для перехода к новым методам бюджетного планирования, ориентированным на конечные общественно значимые результаты.Решением Сычевской районной Думы от 26.07.2012 года № 175 утверждено Положение о Финансовом управлении Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области, в соответствии с которым Финансовое управление является финансовым органом муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области, структурным подразделением Администрации муниципального образования, обеспечивающим реализацию полномочий Администрации муниципального образования в сфере бюджета, налогов, финансов и учета, осуществляющим функции по выработке единой бюджетной, финансовой и налоговой политики муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области и нормативно-правовому регулированию в данных сферах.Финансовое управление осуществляет правовое регулирование и методическое руководство в установленной сфере деятельности, составляет проект бюджета муниципального района, организует и осуществляет казначейское исполнение бюджета муниципального района и бюджета поселений, входящих в состав муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области, осуществляет управление муниципальным долгом, организует бюджетный и бухгалтерский учет, составляет отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района, осуществляет внутренний финансовый контроль исполнения местного бюджета и контроль финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений.Одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области является грамотное проведение финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджета муниципального района, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области.Бюджетно-финансовая система в муниципальном образовании «Сычевский район» характеризуется низким уровнем автономности, развивается в условиях непрерывно меняющегося федерального законодательства, что приводит к неустойчивости системы и невозможности осуществления достоверных среднесрочных и долгосрочных финансовых прогнозов. В течение года Финансовое управление вынуждено неоднократно пересматривать и корректировать показатели бюджета муниципального района на текущий год. Вместе с тем в последние годы удавалось сохранять стабильность исполнения расходных обязательств, при отсутствии муниципального долга и кредиторской задолженности, значительной доле программных расходов и высокой степени прозрачности бюджета.Основные показатели, характеризующие состояние системыуправления муниципальными финансами№
п/пНаименование (описание)
показателей (результатов)2015 год2016 год2017 год1.Объем муниципального внутреннего долга муниципального района по состоянию на конец отчетного периода, тыс. рублей0.00,00,02.Доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах бюджета муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, %0,00,00,03.Доля просроченной задолженности по состоянию на конец отчетного периода в общем объеме расходов районного бюджета, %0,00,00,04.Доля выпадающих в результате
предоставления налоговых льгот доходов бюджета муниципального района в общем объеме налоговых и неналоговых
доходов, %0,00,00,05.Отклонение фактического объема налоговых и неналоговых доходов за отчетный период от утвержденного плана, %0027.76.Доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках целевых
программ, %87.788,896.87.Обеспечение публикации в сети Интернет информации о системе управления муниципальными финансами100%100%100%Структура муниципального внутреннего долга муниципального района за последние три года приведена в Таблице 2Структура муниципального внутреннего долга муниципального района(2015 - 2017 годы)Статьи муниципального
внутреннего долга2015 год2016 год2017 годКредиты кредитных организаций, тыс.рублей0,00,00,0Бюджетные кредиты, тыс. рублей0.00,00,0Муниципальные гарантии, тыс. рублей0,00,00,0Всего, тыс. рублей0.00,00,0Расходы на обслуживание муниципального
внутреннего долга, тыс. рублей0.00,00,0По состоянию на 1 января 2018 года муниципальное образование «Сычевский район» Смоленской области не имеет муниципального долга. Привлечения кредитов для покрытия дефицита бюджета в 2015-2017 годах не осуществлялось. В результате, районом выполняется ограничение, установленное Бюджетным кодексом Российской Федерации по не превышению муниципального долга объема собственных доходов.Политика муниципальных заимствований района направлена на недопущение необоснованного увеличения долговой нагрузки на бюджет, поддержание стабильного соотношения муниципального долга и объемов бюджета муниципального района при полном и своевременном исполнении всех обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга.Современная система управления муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области сложилась в результате серьезной работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности бюджетно-финансовой системы, внедрению новых технологий в формирование и исполнение бюджета в ходе реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области, которые разрабатываются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Сычевский район» Смоленской области, утверждённым решением Сычевской районной Думы от 21.02.2017 года № 95.В целях повышения эффективности бюджетных расходов финансовым управлением Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области (далее – финансовым управлением) разработана муниципальная долгосрочная целевая программа «Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области до 2013 года», утвержденная постановлением Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области от 02.03.2012 года № 99.Несмотря на проведенную работу по реформированию бюджетной системы, не все инструменты, влияющие на качественное улучшение управления общественными финансами, работают в полную силу:- структура и динамика бюджетных расходов не в полной мере соответствовали целям бюджетной политики;- сохранялись условия для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации органов местного самоуправления, а также муниципальных учреждений к повышению эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом.Вопрос совершенствования системы управления муниципальными финансами носит комплексный характер и требует для своего решения согласованных действий органов государственной власти на региональном уровне, а также органов местного самоуправления.Для придания этой работе системного характера, выработки четких критериев успеха проводимых изменений целесообразна разработка комплексной программы совершенствования системы управления муниципальными финансами. Муниципальная программа позволит:определить основные проблемы, сформировать целостное видение необходимых изменений в рамках принятой общефедеральной концепции развития бюджетной системы, сформулировать основные направления изменений и ожидаемые результаты.Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы реализации муниципальной программыПодраздел 1 Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программыПриоритеты государственной политики в сфере управления муниципальными финансами, муниципальным долгом муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области определены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах».Изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ, дают необходимые правовые основания для усиления программной ориентированности бюджета муниципального района и повышения направленности бюджетного процесса на достижение поставленных целей и задач социально-экономического развития муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области.Основные задачи на новый бюджетный цикл озвучены Президентом Российской Федерации 13.06.2013 года в Бюджетном послании о бюджетной политике в 2014 – 2016 годах, среди них актуальнейшие задачи:-
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств и выполнении задач, поставленных в указах Президента от 07.05.2012 года;
-
Оптимизация структуры расходов бюджета;
-
Развитие программно-целевых методов управления, в частности государственных и муниципальных программ;
-
Создание новых механизмов финансирования развития инфраструктуры, таких как механизмы государственно-частного партнерства;
-
Переход к формированию муниципального задания на оказание услуг на основе единого перечня услуг и единых нормативов их финансирования;
-
Совершенствование межбюджетных отношений.
-
Повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса.
Муниципальными документами стратегического планирования (программой социально-экономического развития муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области и Основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области) определены направления дальнейшего развития бюджетной сферы муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области, а муниципальные программы должны стать основным инструментом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование в муниципальном образовании «Сычевский район» Смоленской области.Основным стратегическим приоритетом политики в сфере управления муниципальными финансами, муниципальным долгом муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области является эффективное использование бюджетных ресурсов для обеспечения динамичного развития экономики, повышения уровня жизни населения и формирования благоприятных условий жизнедеятельности. В условиях ограниченных финансовых ресурсов бюджетов всех уровней требуют усиленного внимания задачи обеспечения взвешенного подхода к управлению бюджетными средствами, повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.Для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, в том числе в сфере бюджетной политики, необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:реалистичность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы;ограничение бюджетного дефицита, муниципального долга;стабильность и предсказуемость налоговой политики;полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики (включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, имущество);планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств.Подраздел 2Цели муниципальной программыМуниципальная программа «Управление муниципальными финансами в муниципальном образовании «Сычевский район» Смоленской области на направлена на достижение следующих целей: обеспечение финансовой устойчивости бюджета муниципального района, создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами.Для достижения поставленных целей в рамках реализации Муниципальной программы предусматривается решение следующих приоритетных задач:совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании «Сычевский район» Смоленской области:повышение эффективности формирования и использования средств бюджета муниципального района;совершенствование межбюджетных отношений, повышение эффективности оказания финансовой помощи бюджетам поселений муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области;проведение ответственной долговой политики, обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств муниципального района;планирование и осуществление обоснованных заимствований в целях обеспечения сбалансированности бюджета муниципального района;создание условий для повышения качества управления средствами бюджета муниципального района, эффективного выполнения бюджетных полномочий органами местного самоуправления муниципального образования «Сычевский район Смоленской области;Достижение цели данной муниципальной программы будет осуществляться путем решения задач в рамках соответствующих подпрограмм. Достижение цели каждой подпрограммы муниципальной программы требует решения задач подпрограммы путем реализации соответствующих основных мероприятий.Паспорта муниципальной программы и ее подпрограмм содержат также описание ожидаемых результатов реализации муниципальной программы и количественные характеристики некоторых ожидаемых результатов в виде целевых показателей муниципальной программы (подпрограммы).Подраздел 3Ожидаемые результаты реализации муниципальной программыДостижение целевых значений показателей муниципальной программы, представленных в Приложение 1 к Муниципальной программе, либо существенное улучшение их значений даст возможность:осуществлять бюджетный процесс в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;повышать качество бюджетного планирования;обеспечивать исполнение бюджета муниципального района по доходам;оптимизировать структуру расходных обязательств бюджета муниципального района;совершенствовать внутренний муниципальный финансовый контроль;повысить уровень целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального района;улучшить качество управления муниципальными финансами муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области;повышать степень открытости и прозрачности в сфере общественных финансов, в том числе путем внедрения системы «Электронный бюджет»;обеспечивать своевременное и полное обслуживания муниципального долга муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области.Муниципальная программа также позволит осуществить более глубокие качественные изменения в сфере финансового управления, такие как:создание стабильных финансовых условий для устойчивого экономического роста муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области, повышения уровня и качества жизни населения города за счет обеспечения долгосрочной сбалансированности, устойчивости и платежеспособности бюджета муниципального района;создание условий для повышения эффективности финансового управления в муниципальном образовании «Сычевский район» Смоленской области для оптимизации выполнения муниципальных функций, обеспечения потребностей горожан и общества в муниципальных услугах, увеличения их доступности и качества;перевод большей части расходов бюджета муниципального района на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования.Подраздел 4Сроки реализации и этапы реализации Муниципальной программыСрок реализации Муниципальной программы определен с 01.01.2018 года по 31.12.2024 года.Муниципальная программа реализуется в один этап.Раздел 3Обоснование ресурсного обеспечения Муниципальной программыРасходы на реализацию Муниципальной программы предусматриваются за счет средств бюджета муниципального района, а также средств областного бюджета.Общий объем финансирования Муниципальной программы в 2018 - 2024 годах составит 162693,7 тыс. рублей, из них по годам:2018 год – 28065,4 тыс. рублей;2019 год – 28965,6 тыс. рублей;2020 год – тыс. рублей;2021 год – 28956,7 тыс. рублей;2022 год – 19461,1 тыс. рублей;2023 год – 13571,2 тыс. рублей;2024 год – 13571,2 тыс. рублейв том числе за счет средств областного бюджета 50735,1 тыс. руб., из них по годам:2018 год – 21742,4 тыс. рублей;2019 год – 22878,5 тыс. рублей;2020 год – 1267,2 тыс. рублей;2021 год – 1347,9 тыс. рублей;- Постановление 685 от 18.12.2020 docx (117.84 KB)
-