2023 год

23.01.2023 09:28 Постановление 15 от 23.01.2023

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЫЧЕВСКИЙ РАЙОН»  СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от  23 января 2023 года  № 15

Об утверждении Положения  о единой дежурно-диспетчерской службе Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области

Администрация муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о единой дежурно - диспетчерской службе Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области.

2. Обнародовать настоящее постановление путем размещения его  на официальном сайте Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области  от 15.10.2021 года № 566 «Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю  за собой.

 

Глава муниципального образования

«Сычевский район» Смоленской области                                     Т.В. Никонорова

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации муниципального образования «Сычевский район»

Смоленской области

от 23.01.2023 года № 15

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 о единой дежурно-диспетчерской службе Администрации муниципального образования  «Сычевский район» Смоленской области

 

  1. Термины, определения и сокращения

1.1. В настоящем Положении о единой дежурно-диспетчерской службе Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области (далее – ЕДДС) применены следующие сокращения:

АИУС РСЧС - автоматизированная информационно-управляющая система единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

АПК "Безопасный город" - аппаратно-программный комплекс "Безопасный город";

АРМ - автоматизированное рабочее место;

АТС - автоматическая телефонная станция;

ГЛОНАСС - глобальная навигационная спутниковая система;

ГО - гражданская оборона;

ГУ - Главное управление;

ДДС - дежурно-диспетчерская служба;

ЕДДС - единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования;

ИС "Атлас опасностей и рисков" - информационная система "Атлас опасностей и рисков", сегмент АИУС РСЧС;

ИСДМ-Рослесхоз - информационная система дистанционного мониторинга лесных пожаров Федерального агентства лесного хозяйства;

КСА - комплекс средств автоматизации;

КЧС и ОПБ - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

ЛВС - локальная вычислительная сеть;

МКА ЖКХ - федеральная система мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства;

МП "Термические точки" - мобильное приложение "Термические точки";

МФУ - многофункциональное устройство;

МЧС России - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

ОДС - оперативная дежурная смена;

ОИВС - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

ОМСУ - орган местного самоуправления;

ПОО - потенциально опасные объекты;

РСЧС - единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

система - 112 - система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";

УКВ/КВ - ультракороткие волны/короткие волны;

ФОИВ - федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации;

ЦУКС - Центр управления в кризисных ситуациях;

ЭОС - экстренные оперативные службы;

ЧС - чрезвычайная ситуация.

1.2. В настоящем Положении о ЕДДС определены следующие термины                с соответствующими определениями:

гражданская оборона - это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности;

"Личный кабинет ЕДДС" - инструмент (раздел) ИС "Атлас опасностей и рисков", который позволяет автоматизировать обмен оперативной и плановой информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) между органами повседневного управления муниципального, регионального и федерального уровней;

МП "Термические точки" - платформа для визуального отображения данных, полученных с применением системы космического мониторинга чрезвычайных ситуаций МЧС России, система осуществляет раннее обнаружение очагов природных пожаров;

оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;

сигнал оповещения - команда для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты;

экстренные оперативные службы - служба пожарной охраны, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиция, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети.

 

2. Общие положения

2.1. Настоящее Положение о ЕДДС определяет основные задачи, функции, порядок работы, состав и структуру, требования к руководству и дежурно-диспетчерскому персоналу, комплектованию и подготовке кадров, помещениям, оборудованию, финансированию ЕДДС.

2.2. ЕДДС осуществляет обеспечение деятельности Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области                          в области:

- защиты населения и территории от ЧС;

- управления силами и средствами РСЧС, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, а также в условиях ведения ГО;

- организации информационного взаимодействия ФОИВ, ОИВС, ОМСУ и организаций при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений и при решении задач в области защиты населения и территории от ЧС и ГО;

- оповещения и информирования населения о ЧС;

- координации деятельности органов повседневного управления РСЧС муниципального уровня.

2.3. ЕДДС создается в составе Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области за счет ее штатной численности.

Общее руководство ЕДДС осуществляет Глава муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области, непосредственное – старший менеджер - руководитель дежурной смены ЕДДС. Координацию деятельности в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера осуществляет – ведущий специалист по делам ГО и ЧС Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области.

2.4. ЕДДС обеспечивает координацию всех ДДС муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией об угрозе и возникновении ЧС (происшествий), а также является координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в ЧС и при реагировании на ЧС (происшествия).

2.5. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии                                 с постоянно действующими органами и органами повседневного управления РСЧС муниципального уровня, ДДС, действующими на территории муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области, и ЕДДС соседних муниципальных образований.

Порядок взаимодействия регулируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2322      "О Порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях", приказом МЧС России от 26.08.2009 N 496 "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (зарегистрирован в Минюсте России 15.10.2009, N 15039), приказом МЧС России от 05.07.2021 N 429 "Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера" (зарегистрирован в Минюсте России 16.09.2021, N 65025), приказом МЧС России от 05.07.2021 N 430 "Об утверждении Правил обеспечения Центрами управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций на межрегиональном и региональном уровнях" (зарегистрирован в Минюсте России 27.09.2021,                     N 65150), приказом МЧС России от 11.01.2021 N 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (зарегистрирован в Минюсте России 15.03.2021, N 62744), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, другими нормативными документами в области информационного взаимодействия, а также соглашениями и регламентами об информационном взаимодействии, подписанными в установленном порядке.

2.6. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии с ДДС, в установленном порядке нормативными правовыми актами МЧС России, законодательством Смоленской области, настоящим Положением о ЕДДС, а также соответствующими нормативными правовыми актами.

 

3. Основные задачи ЕДДС

ЕДДС выполняет следующие основные задачи:

- обеспечение координации сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС и ГО, их совместных действий, расположенных на территории муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области, доведение до них задач при подготовке и выполнении мероприятий по ГО, угрозе или возникновении ЧС (происшествий), а также по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), доведение информации о принятии необходимых экстренных мер и решений в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области,  Планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области;

- обеспечение организации информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, с использованием информационных систем, в том числе АИУС РСЧС (через "Личный кабинет ЕДДС");

- прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации, сигналов (распоряжений) на изменение режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;

- прием от населения, организаций, технических систем или иных источников информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия), анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;

- оповещение и информирование Главы муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области, органов управления и сил РСЧС муниципального уровня, ДДС о ЧС (происшествии);

- обеспечение оповещения и информирования населения о ЧС (происшествии);

- организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами местного управления РСЧС и ДДС, а также с органами управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО;

- информирование ДДС, сил муниципального звена РСЧС, привлекаемых к предупреждению ЧС, а также ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

- сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроль их исполнения;

- мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств, в пределах своих полномочий;

- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование отчетов по поступившей информации;

- оповещение и информирование ЕДДС соседних муниципальных образований в соответствии с планами взаимодействия при угрозе распространения ЧС на территорию этих муниципальных образований;

- организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе через систему - 112 и контроля результатов реагирования;

- взаимодействие в зоне своей ответственности с дежурными службами территориальных (местных) гарнизонов для оперативного предупреждения      об угрозах возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера.

 

4. Основные функции ЕДДС

 На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:

3.1. Осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);

3.2. Информационное обеспечение координационных органов ГОЧС муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области;

3.3. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;

3.4. Обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;

3.5. Сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер                         по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения муниципального района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений                            (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

3.6. Обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, местной системы оповещения муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области;

3.7. Доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции)                   до органов управления, специально уполномоченных на решение задач                      в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного самоуправления;

3.8. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;

3.9. Сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);

3.10. Представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности:

3.11. Организация охраны здания и материальных ценностей, находящихся в здании Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области, расположенном по адресу: г.Сычевка, пл.Революции, 1, в т.ч.  осуществление пропускного режима, проверка надежности блокировки входов (выходов), запирающих устройств, окон и решеток, выявление, предупреждение и пресечение противоправных посягательств на имущество Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области.

 

5. Порядок работы ЕДДС

5.1. Для обеспечения своевременного и эффективного реагирования на угрозы возникновения и возникновение ЧС (происшествий) в ЕДДС организуется круглосуточное дежурство оперативной дежурной смены.

5.2. К несению дежурства в составе ОДС ЕДДС допускается дежурно-диспетчерский персонал, прошедший стажировку на рабочем месте и допущенный в установленном порядке к несению дежурства.

5.3. Перед заступлением очередной ОДС на дежурство старшим менеджером ЕДДС или лицом его замещающим должен проводиться инструктаж дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС согласно утвержденному плану проведения инструктажа. В ходе инструктажа до дежурно-диспетчерского персонала доводятся оперативная обстановка, задачи на очередное дежурство, анализируются характерные недостатки в действиях персонала и указываются меры, исключающие их повторение.

Со сменяющейся ОДС ЕДДС старшим менеджером ЕДДС (или лицом, его замещающим) проводится подведение итогов несения оперативного дежурства, в ходе которого осуществляется разбор действий дежурно-диспетчерского персонала за прошедшее дежурство, доводятся основные недостатки и указываются меры, исключающие повторение выявленных недостатков.

5.4. В ходе приема-сдачи дежурства специалисты заступающей ОДС принимают у специалистов сменяющейся ОДС документацию, средства связи, АРМ и другое оборудование с занесением соответствующих записей в журнале приема-сдачи дежурства.

5.5. Привлечение специалистов ОДС ЕДДС к решению задач, не связанных с несением оперативного дежурства, не допускается.

5.6. Во время несения дежурства специалисты ОДС ЕДДС выполняют функциональные задачи в соответствии с должностными инструкциями и алгоритмами действий.

При нарушении трудовой дисциплины, безопасности связи, правил эксплуатации техники (оборудования), техники безопасности и пожарной безопасности дежурно-диспетчерский персонал может быть отстранен от несения дежурства.

Право отстранения от дежурства дежурно-диспетчерского персонала принадлежит старшему менеджеру ЕДДС (или лицу, его замещающему).

В зависимости от степени тяжести и последствий допущенных нарушений виновные лица ОДС привлекаются к установленной законом ответственности в соответствии с действующим законодательством.

5.7. Информация об угрозах возникновения и возникновении ЧС (происшествий) поступает в ЕДДС по всем имеющимся каналам связи и информационным системам.

Вся информация об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия) регистрируется в установленном порядке дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС и незамедлительно передается в ЭОС, которые необходимо направить в зону ЧС (происшествия), а также в ЦУКС ГУ МЧС России по Смоленской области.

5.8. Ежемесячно старшим менеджером ЕДДС или лицом, его замещающим, проводится анализ функционирования ЕДДС и организации взаимодействия с ДДС, действующими на территории муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области.

 

6. Режимы функционирования ЕДДС

6.1. ЕДДС функционирует в режимах: повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС; повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС; чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.

6.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС  осуществляет:

- прием от населения, организаций и ДДС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);

- сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и обеспечения пожарной безопасности, с использованием информационных систем, в том числе АИУС РСЧС;

- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов в установленном порядке;

- мероприятия по поддержанию в готовности к применению программно-технических средств ЕДДС, средств связи и технических средств оповещения муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения;

- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке председателю КЧС и ОПБ муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области, ведущему специалисту по делам ГО и ЧС,  в ЦУКС ГУ МЧС России по Смоленской области;

- по решению Главы муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области (председателя КЧС и ОПБ) с пункта управления ЕДДС проводит информирование населения о ЧС;

- мониторинг и анализ данных информационных систем в целях получения сведений о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, информации (прогностической и фактической) об опасных и неблагоприятных природных явлениях, о состоянии ПОО, опасных производственных объектов, а также о состоянии окружающей среды, в том числе от АИУС РСЧС;

- внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС (происшествия);

- разработку, корректировку и согласование с ДДС, действующими на территории муниципального образования, соглашений и регламентов информационного взаимодействия при реагировании на ЧС (происшествия);

- контроль за своевременным устранением неисправностей и аварий на системах жизнеобеспечения муниципального образования;

- уточнение и корректировку действий ДДС, привлекаемых к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112;

- контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112;

- направление в органы управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС по принадлежности прогнозов, полученных от ЦУКСГУ МЧС России по Смоленской области, об угрозах возникновения ЧС (происшествий) и моделей развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах муниципального образования.

6.3. ЕДДС взаимодействует с ДДС, функционирующими на территории муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области, на основании заключенных соглашений об информационном взаимодействии, согласно которым оперативная информация о текущей обстановке в режиме повседневной деятельности передается в ЕДДС.

6.4. Сообщения, идентифицированные как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), поступившие в ДДС, согласно соглашениям об информационном взаимодействии передаются в ЕДДС. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению.

6.5. В режим повышенной готовности ЕДДС, привлекаемые ЭОС и ДДС организаций (объектов), переводятся решением Главы муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области при угрозе возникновения ЧС. В режиме повышенной готовности ЕДДС дополнительно осуществляет:

- взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств РСЧС, ЭОС и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС (происшествия);

- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области, ведущего специалиста по делам ГО и ЧС;

- передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке председателю КЧС и ОПБ муниципального образования, ведущему специалисту по делам ГО и ЧС, в ЦУКС ГУ МЧС России по Смоленской области;

- получение и анализ данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области, а также за состоянием окружающей среды;

- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых ЭОС и ДДС организаций, сил и средств РСЧС;

- корректировку алгоритмов действий ЕДДС на угрозу возникновения ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ЭОС и ДДС организаций, силами и средствами РСЧС, действующими на территории муниципального образования в целях предотвращения ЧС;

- контроль и координацию действий ЭОС и ДДС организаций, сил и средств РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению возникновения ЧС или смягчению ее последствий;

- обеспечение информирования населения о ЧС;

- по решению Главы муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области (председателя КЧС и ОПБ) с пункта управления ЕДДС проводит оповещение населения о ЧС (в том числе через операторов сотовой связи);

- представление докладов в органы управления в установленном порядке;

- доведение информации об угрозе возникновения ЧС до Глав сельских поселений Сычевского района Смоленской области;

- направление в ЦУКС ГУ МЧС России по Смоленской области, другие органы управления, в установленном порядке, сведений о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений.

6.6. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС, привлекаемые ЭОС и ДДС организаций (объектов), и силы Сычевского муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС переводятся решением Главы муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС дополнительно осуществляет выполнение следующих задач:

- организует экстренное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляет координацию их действий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию                    на происшествия после получения необходимых данных;

- самостоятельно принимает решения по защите и спасению людей                       (в рамках своих полномочий);

- осуществляет сбор, обработку и представление собранной информации, проводит оценку обстановки, дополнительное привлечение к реагированию ЭОС и ДДС организаций, действующих на территории муниципального образования, проводит оповещение Глав сельских поселений в соответствии со схемой оповещения;

- по решению Главы муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области (председателя КЧС и ОПБ) с пункта управления ЕДДС, а также через операторов сотовой связи проводит оповещение населения о ЧС;

- осуществляет сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также координацию действий ЭОС, ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств РСЧС;

- осуществляет постоянное информационное взаимодействие                              с руководителем ликвидации ЧС, Главой муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области (председателем КЧС и ОПБ), ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Смоленской области и организациями (подразделениями) ОИВС, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС, ЭОС, ДДС организаций, а также с главами сельских поселений Сычевского района о ходе реагирования на ЧС и ведения аварийно-восстановительных работ;

- осуществляет контроль проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ;

- готовит и представляет в органы управления доклады и донесения о ЧС в установленном порядке;

- готовит предложения в решение КЧС и ОПБ муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области на ликвидацию ЧС;

- ведет учет сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, действующих на территории муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области, привлекаемых к ликвидации ЧС.

6.7. При подготовке к ведению и ведении ГО ЕДДС осуществляют:

- получение сигналов оповещения и (или) экстренной информации, подтверждают ее получение у вышестоящего органа управления ГО;

- организацию оповещения руководящего состава ГО муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области, сил ГО, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций;

- обеспечение оповещения населения, находящегося на территории муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области;

- организацию приема от организаций, расположенных на территории муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области, информации по выполнению мероприятий ГО с доведением ее до органа управления ГО муниципального образования;

- ведение учета сил и средств ГО, привлекаемых к выполнению мероприятий ГО.

6.8. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая в ЕДДС информация доводится до всех заинтересованных ДДС.

6.9. Функционирование ЕДДС при подготовке к ведению и ведении ГО осуществляется в соответствии с планом приведения в готовность гражданской обороны и планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области, инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода.

 

7. Состав ЕДДС

4.1. ЕДДС включает в себя: дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, средства связи и оповещения.

4.2. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС из расчета несения круглосуточного дежурства входят 7 инспекторов ЕДДС

4.3. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочее помещение для дежурно-диспетчерского персонала, оснащенное необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещении, предоставленном Администрацией муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области.

 

 

 

 

8. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС

8.1. Комплектование ЕДДС персоналом осуществляется в порядке, установленном ОМСУ.

8.2. Основными формами обучения на местах персонала ЕДДС являются мероприятия оперативной подготовки (тренировки, учения), занятия                           по профессиональной подготовке, ежедневный инструктаж перед заступлением дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС на дежурство.

8.3. Мероприятия оперативной подготовки осуществляются в ходе проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Смоленской области тренировок,                      а также в ходе тренировок с ДДС, действующими на территории муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области при проведении различных учений и тренировок с органами управления и силами РСЧС.

8.4. На дополнительное профессиональное образование специалисты ЕДДС направляются решением старшего менеджера ЕДДС. Дополнительное профе

  • 15 docx (74.99 KB) Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области
Назад
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

nipyuggv7le
528adb5103aea723a597edc28
politika1
2cf253e5-9758-5f27-90_171
detskij-telefon-doveriya
d32dd699eebc1433faf12a9f2
helloaddblock_1160-krasnyj
logotip-dlinnyj
400x240
dostizheniya-oblozhka_102
png-543_1701bab13462802b4
prilozhenie-3-logotip-oat
lg-h0q
bcyd65vpqhy-1
bezymyannyj3
 
narushenie-trudovix-prav_
bezymyannyj4
bezymyannyj5
helloaddblock-lichnyj-kabinet
helloaddblock-elektronnaya-kvita
helloaddblock-peredat-pokazaniya
cifraya-platforma-msp-rf
bezymyannyj2
ezgif-7-342c61d995

© Администрация муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области, 2024

 

тел. 8 (48130) 4-15-33; факс.(48130) 4-13-44
Электронная почта: sychevka1.adm@mail.ru

Электронная почта: sychevka@admin-smolensk.ru

Почтовый адрес: 215280, Смоленская область, город Сычевка, площадь Революции, дом 1

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!