- Главная
- Законодательство
- Нормативно-правовые документы МО "Сычевский район"
- Распоряжения
- 2024 год
- Распоряжение 487-р от 25.10.2024
2024 год
25.10.2024 15:53 Распоряжение 487-р от 25.10.2024
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЫЧЕВСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
от 25 октября 2024 года № 487-р
Об утверждении основных направлений долговой политики муниципального образования "Сычевский муниципальный округ" Смоленской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов
В соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации ответственной долговой политики муниципального образования "Сычевский муниципальный округ" Смоленской области и повышения ее эффективности:
1. Утвердить прилагаемые основные направления долговой политики муниципального образования "Сычевский муниципальный округ" Смоленской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов.
2. Настоящее распоряжение разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Глава муниципального образования
«Сычевский район» Смоленской области Т.П. Васильева
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Администрации
муниципального образования
"Сычевский район"
Смоленской области
от 25.10.2024 года № 487-р
Основные направления долговой политики
муниципального образования "Сычевский муниципальный округ"
Смоленской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов
1. Основные положения
Долговая политика муниципального образования "Сычевский муниципальный округ" Смоленской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов (далее - долговая политика) является составной частью бюджетной политики, проводимой Администрацией муниципального образования "Сычевский муниципальный округ" Смоленской области.
Управление муниципальным долгом является одним из важнейших элементов финансовой политики Администрации муниципального образования "Сычевский муниципальный округ" Смоленской области и представляет собой совокупность мероприятий по регулированию его объема и структуры, определению условий и осуществлению заимствований, регулированию рынка заимствований, реализации мер управления проблемными долгами, обслуживанию и погашению муниципального долга, предоставлению муниципальных гарантий муниципального образования "Сычевский муниципальный округ" Смоленской области (далее также - муниципальные гарантии), контролю за эффективным использованием заимствованных средств.
2. Итоги реализации долговой политики
По состоянию на 01.10.2024 года муниципальное образование "Сычевский район" Смоленской области не имеет муниципального долга. Расходы на обслуживание муниципального долга не производились. Муниципальные ценные бумаги не выпускались, муниципальные гарантии не предоставлялись.
Ежегодно решением о бюджете утверждается верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, а также программа муниципальных внутренних заимствований на соответствующий год в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Основные факторы, определяющие характер и направления
долговой политики
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики муниципального образования "Сычевский муниципальный округ" Смоленской области (далее - муниципальное образование), являются:
1) изменения, вносимые в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, а также в Бюджетный кодекс Российской Федерации;
2) рост расходных обязательств вследствие принятия решений о реализации задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года»;
3) рост расходов бюджета муниципального образования в рамках реализации мер по социальной поддержке населения, улучшения качества жизни;
4) ухудшение текущей ситуации в российской экономике, вызванной внешнеполитической обстановкой и санкционным давлением со стороны иностранных государств;
5) потребность финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
6) повышение долгосрочной финансовой устойчивости
и самостоятельности бюджета муниципального образования;7) выполнение обязательств по не превышению уровня дефицита бюджета муниципального образования.
4. Цели и задачи долговой политики
Реализация долговой политики муниципального образования на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов осуществляется в соответствии со следующими целями:
1) достижение приемлемого, экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга муниципального образования;
2) своевременное исполнение долговых обязательств муниципального образования;
3) обеспечение прозрачности процессов управления муниципальным долгом муниципального образования.
В процессе управления муниципальным долгом приоритетными являются следующие задачи:
1) соблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации
по предельному объему муниципального долга и расходам на его обслуживание;2) обеспечение привлечения необходимых объемов краткосрочных бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета;
3) оптимизация расходов на обслуживание муниципального долга;
4) обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования при недостаточности собственных источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
5) поэтапное сокращение объема муниципального долга к объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений;
6) снижение дефицита бюджета муниципального образования;
7) привлечение муниципальных заимствований в объемах, дополняющих доходы бюджета муниципального образования до объема, необходимого для обеспечения исполнения принятых бюджетных обязательств;
8) достижение эффективного и целевого использования заемных средств;
9) учет и регистрация долговых обязательств;
10) обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге.
Решение указанных задач направлено на достижение следующих результатов:
- соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- полнота и своевременность исполнения долговых обязательств;
- сокращение стоимости обслуживания долговых обязательств.
5. Инструменты реализации долговой политики
Инструментами реализации долговой политики муниципального образования являются:
1) равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет во времени;
2) контроль при среднесрочном планировании объемов заимствований, осуществляемых в текущих и прогнозируемых экономических условиях;
3) проведение открытых торгов на право заключения муниципальных контрактов по оказанию финансовых услуг в целях минимизации расходов по процентным платежам за пользование кредитными средствами;
4) сохранение репутации муниципального образования, как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего финансовые обязательства;
5) гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных форм заимствований;
6) осуществление привлечения новых заимствований в целях финансирования дефицита бюджета, а также погашения долговых обязательств муниципального образования, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах бюджета с учетом соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации в отношении объема муниципального долга и расходов на его обслуживание, потребности бюджета и экономической возможности по мобилизации ресурсов;
7) использование механизмов оперативного управления долговыми обязательствами муниципального образования:
- корректировка сроков привлечения заимствований;
- осуществление досрочного погашения долговых обязательств муниципального образования;
- сокращение объема заимствований с учетом результатов исполнения бюджета;
8) управление структурой муниципального долга посредством систематического отбора форм заимствований, отвечающих потребности муниципального образования в привлечении финансовых ресурсов и способствующих минимизации стоимости и диверсификации долгового портфеля муниципального образования при существующих рисках;
9) использование механизма привлечения краткосрочных бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета, позволяющего обеспечить краткосрочную ликвидность единого счета бюджета муниципального образования в пределах финансового года;
10) внедрение информационных технологий по ведению учета и планированию операций с муниципальным долгом;
11) обеспечение своевременного и полного учета долговых обязательств;
12) информирование населения муниципального образования о состоянии муниципального долга.
6. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе
управления муниципальным долгом муниципального образования "Сычевский муниципальный округ" Смоленской области
Финансовые риски представляют собой возможность финансовых потерь бюджета муниципального образования в результате наступления определенных событий или совершения определенных действий, которые не могут быть заранее предсказаны.
Для бюджета муниципального образования возможны следующие финансовые риски:
1) риск процентной ставки - риск финансовых потерь, связанный с ростом процентных ставок на рынке заимствований;
2) риск недостаточного поступления доходов в бюджет муниципального образования и роста дефицита бюджета муниципального образования;
3) риск снижения ликвидности бюджета муниципального образования;
4) риск наступления гарантийного случая - неплатежи принципалов по обязательствам, которые были гарантированы муниципальным округом.
Основными направлениями в управлении рисками, связанными с управлением муниципальным долгом муниципального образования, являются:
1) снижение рисков неисполнения бюджета муниципального округа при финансировании расходов бюджета муниципального округа за счет заемных средств, в том числе путем использования бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета муниципального образования;
2) анализ конъюнктуры финансового рынка и планирование оптимальных сроков выхода на рынок заимствований;
3) равномерное распределение объемов платежей по погашению долговых обязательств по годам;
4) учет при планировании муниципальных заимствований муниципального образования экономических возможностей по мобилизации ресурсов, текущей и ожидаемой экономической конъюнктуры, в том числе на финансовых рынках;
5) осуществление текущего управления ликвидностью бюджета муниципального образования исходя из необходимости оптимизации объемов и сроков муниципальных заимствований.
6) минимизация рисков бюджета, связанных с исполнением принципалом своих обязательств по муниципальным гарантиям.
Основной мерой, принимаемой в отношении управления рисками, связанными с реализацией муниципальной долговой политики, является осуществление достоверного прогнозирования доходов бюджета и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений в части согласования новых расходных и долговых обязательств.
Муниципальные заимствования должны носить планомерный характер, при этом объемы заимствований должны распределяться в течение года таким образом, чтобы снизить риск ухудшения условий заимствований.
Для сглаживания объемов платежей по погашению муниципального долга при планировании, исполнении бюджета и муниципальных заимствований необходимо осуществлять управление ликвидностью бюджета и заимствованиями муниципального образования "Сычевский муниципальный округ" Смоленской области.
- 487-р docx (55.17 KB) Об утверждении основных направлений долговой политики муниципального образования "Сычевский муниципальный округ" Смоленской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов
|
|