Пресс-релиз: Что важно при покупке объекта недвижимости? и электронный сервис «Подать заявление на государственную регистрацию прав»
1 августа 2016
ПРЕСС-РЕЛИЗ
Что важно при покупке объекта недвижимости?
Продавцом должны быть представлены документы – подлинники (например, договора) или надлежащим образом заверенные копии (например, акта органа местного самоуправления), на основании которых ему принадлежит отчуждаемый объект недвижимости. Покупателю важно обратить внимание на частую перепродажу объекта недвижимости. Если объект недвижимости продают по доверенности, то необходимо удостовериться, что сам собственник действительно изъявляет такое желание.
Чтобы установить факт принадлежности объекта недвижимости продавцу, можно получить выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). В выписке содержится описание объекта недвижимости, информация о зарегистрированных правах на него, наличии ограничений (обременения) прав, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении объекта недвижимости и отметках о возражении в отношении зарегистрированного права на него.
Для получения выписки из ЕГРП можно воспользоваться сервисом «Подать запрос на получение сведений из ЕГРП» на сайте Росреестра www.rosreestr.ru в разделе «Электронные услуги и сервисы». Запрос также можно направить почтовым отправлением в офис Кадастровой палаты, либо представить лично в офис Кадастровой палаты или МФЦ.
Если сведений об объекте нет в ЕГРП, целесообразно настаивать на получении справки из органа, который осуществлял регистрацию прав до начала деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации учреждения юстиции по регистрации (например, в отношении жилых помещений информацию может предоставить ОТИ/БТИ).
ПРЕСС-РЕЛИЗ
Электронный сервис «Подать заявление на государственную регистрацию прав»
Подать документы на государственную регистрацию прав можно с помощью электронного сервиса «Подать заявление на государственную регистрацию прав» на сайте Росреестра www.rosreestr.ru. Для этого необходимо пошагово заполнить поля сервиса.
Указать цель обращения |
|
|
|
Заполнить данные об объекте недвижимости |
|
|
|
Заполнить данные о правообладателе |
|
|
|
Указать сведения о заявителе |
|
|
|
Загрузить документы |
|
|
|
Подписать заявление с помощью электронной цифровой подписи заявителя |
Для подачи документов на регистрацию прав в электронном виде необходима усиленная квалифицированная электронная подпись (ЭП). Необходимые документы представляются: в форме электронных документов, подписанных ЭП, в форме электронных образов документов, подписанных ЭП.
После заполнения всех полей сервиса, загрузки документов и подписания заявления ЭП, а также заверения сформированного комплекта документов ЭП заявителю на адрес электронной почты, указанный в заявлении, направляется информация с указанием размера государственной пошлины, кода платежа для уплаты государственной пошлины и даты, до которой необходимо уплатить государственную пошлину. Указанная информация направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления о государственной регистрации.
После получения Росреестром подтверждения об уплате государственной пошлины в нужном размере заявитель получает на адрес электронной почты, указанный в заявлении, информацию о приеме документов на государственную регистрацию прав. Если информация об уплате государственной пошлины не поступила, заявитель получает на адрес электронной почты, указанный в заявлении, уведомление о непринятии заявления о государственной регистрации и иных необходимых документов к рассмотрению.
Пресс-служба
Управления Росреестра по Смоленской области
67_upr@rosreestr.ru
214025, г. Смоленск, ул. Полтавская, д.8