• Главная
  • Новости
  • Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области информирует население

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области информирует население

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области информирует население

Управление Федеральной службы государственной регистрации,  кадастра и картографии по Смоленской области информирует население: "Обязанность уведомления о случаях повреждения или уничтожения пунктов ГГС", "Разъяснения действующего земельного законодательства с целью недопущения нарушений", "Ретроконверсия в Управлении Росреестра по Смоленской области", "Управлением Росреестра по Смоленской области подведены итоги приостановлений и отказов в 2018 году", "Что важно знать каждому законопослушному гражданину об аресте недвижимости"

sychevka.admin-smolensk.ru
11.12.2018

Обязанность уведомления о случаях повреждения или уничтожения пунктов ГГС

Управление Росреестра по Смоленской области (Управление) в рамках своих полномочий осуществляет государственный надзор в области геодезии и картографии на территории Смоленской области, в том числе, надзор за соблюдением требований к выполнению геодезических и картографических работ и их результатам. Перечень нормативных правовых актов, соблюдение требований которых оценивается при проведении государственного контроля, размещен на официальном сайте Росреестра (в разделе Главная – Деятельность – Государственный надзор – Перечень обязательных требований). В целях недопущения нарушений обязательных требований правовых актов, соблюдение которых оценивается при проведении государственного контроля, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим геодезическую

и картографическую деятельность, нужно иметь ввиду следующее.

В рамках систематического наблюдения за исполнением обязательных требований при осуществлении геодезической и картографической деятельности, соблюдение которых оценивается при проведении государственного контроля, Управление проводит проверку на соответствие требованиям Порядка уведомления лицами, выполняющими геодезические и картографические работы о случаях повреждения или уничтожения пунктов государственной геодезической сети (ГГС), утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 29.03.2017 N 135.

Лица, выполняющие геодезические и картографические работы, требующие использования пунктов ГГС, в случаях обнаружения уничтожения
или повреждения пунктов, обязаны направить информацию об этом
в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченного на оказание государственных услуг в сфере геодезии и картографии. Срок направления такой информации - не позднее 15 календарных дней со дня завершения полевых геодезических и картографических работ.

Информация, направляемая лицами, должна содержать:

а) наименование и адрес регистрации юридического лица или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя - кадастрового инженера почтовый адрес, адрес электронной почты, номер квалификационного аттестата кадастрового инженера и (или) страховой номер индивидуального лицевого счета кадастрового инженера, а также наименование саморегулируемой организации кадастровых инженеров, в которой состоит кадастровый инженер;

б) наименование пункта, тип центра и номер его марки, местоположение, адрес;

в) сведения об уничтожении или повреждении пункта.

К направляемой информации прилагается фотография с места размещения пункта.

Информация об уничтожении или повреждении пункта направляется в уполномоченный орган (в Управление Росреестра по Смоленской области):

а) в виде бумажного документа посредством почтового отправления, подписанного направляющим лицом и заверенным печатью (ул. Полтавская, д.8,г. Смоленск, 214025);

б) в виде электронного документа (электронного образа бумажного документа), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью правообладателя, направляемого по адресу электронной почты уполномоченного органа (67_upr@rosreestr.ru).

Кадастровый инженер несет ответственность за качество выполняемых кадастровых работ и за нарушение требований, установленных законодательством. Индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам Управление, в случае выявления признаков нарушений, направляет предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований правовых актов, соблюдение которых оценивается при проведении государственного геодезического надзора с предложением принять меры по обеспечению соблюдения требований и недопущению подобных нарушений в дальнейшем, а также направляет письма в саморегулируемые организации, членами которых являются кадастровые инженеры, допустившие нарушения, с целью осуществления контрольных мероприятий.

Более того статьей 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредоставление сведений, предоставление которых предусмотрено законом, в орган, осуществляющий государственный контроль в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей;

на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

 

Разъяснения действующего земельного законодательства с целью недопущения нарушений

 

В данной статье мы рассмотрим нарушения требований действующего законодательства, за которые административная ответственность предусмотрена ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Статьей 19.4.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля.

Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок деятельности должностных лиц органа государственного контроля или надзора по проведению проверок в рамках предоставленных полномочий.

Объективная сторона данного состава правонарушения заключается в совершении виновным лицом действий, направленных на создание препятствий для осуществления должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля деятельности по проведению проверок, либо совершение действий, направленных на избежание проведения таких проверок.

Субъектами правонарушения являются граждане, должностные и юридические лица.

Субъективная сторона выражается в форме умысла на совершение данного правонарушения.

Так, согласно 1 части данной статьи воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц -
от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Часть 2 данной статьи в качестве квалифицирующего признака предусматривает последствия, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки (т.е. материальный состав административного правонарушения). В этом случае административная ответственность может быть наложена на должностных и юридических лиц в виде административного штрафа (на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей).

В ч. 3 статьи 19.4.1 КоАП РФ в качестве квалифицирующего признака указана повторность совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 анализируемой статьи.

Повторность означает, что лицо привлекалось за совершение первого административного правонарушения и ему было назначено административное наказание, если при этом не истек один год с момента окончания исполнения постановления о назначении административного наказания (ст. 4.6 КоАП РФ).

Данное нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей (3 часть данной статьи).

Приведем пример в отношении юридического лица.

Обязанности юридического лица при проведении проверки установлены Федеральным законом от 26.12.2008  № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Закон № 294-ФЗ).

Так, в силу п. 5 ст. 12 Закона №  294-ФЗ руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Кроме того, согласно ст. 25 Закона № 294-ФЗ при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в случае если действия виновного лица, подпадающие под признаки правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, привели к невозможности проведения или окончания проверки должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их следует квалифицировать по ч. 2 данной нормы.

В связи с вышеизложенным  юридическое лицо обязано обеспечить присутствие руководителя, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц при проведении проверки, предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящим выездную проверку должностным лицам на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическим лицом оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым им грузам.

Вместе с тем, юридическое лицо – ООО «…..», в отношении которого была назначена внеплановая проверка, было надлежащим образом уведомлено о проведении проверки, но руководитель или уполномоченный представитель данного юридического лица, зная о том, что в отношении юридического лица назначена проверка соблюдения требований земельного законодательства на  принадлежащем юридическому лицу земельном участке, не явилось на обследование земельного участка, провести обследование земельного участка государственный инспектор не смог, так как земельный участок огорожен сплошным забором и попасть на территорию земельного участка не представилось возможным, в связи с чем не представилось возможности и обмерить земельный участок, а также проверить целевое использование земельного участка. Кроме того, уклонение руководителя юридического лица от проведения проверки привело к тому, что инспектор не смог ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки. Таким образом, действия юридического лица привели к невозможности проведения проверки. Государственным инспектором по использованию и охране земель был составлен акт о невозможности проведения проверки и  назначены сроки новой проверки, а в отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ и материалы дела были переданы мировому судье на рассмотрения  для привлечения юридического лица к административной ответственности. Мировым судьей вышеуказанное юридическое лицо было привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа.

Что нужно сделать, чтобы не допустить данное нарушение:

- Если Вы получили распоряжение (приказ) о проведении в отношении Вас проверки соблюдения требований земельного законодательства и уведомление о проведении контрольно-проверочных мероприятий на принадлежащем Вам (используемом Вами) земельном участке, обязательно явитесь на обследование земельного участка, дата и время которого указаны в вышеуказанном уведомлении.

- Если Вы не можете явиться в указанный день и указанное время на обследование земельного участка, то обеспечьте присутствие при проведении обследования земельного участка своего представителя, действующего в Ваших интересах на основании доверенности, либо свяжитесь с инспектором, который будет проводить проверку (сведения о телефоне, по которому можно связаться
с инспектором, всегда указаны в уведомлении о проведении контрольно-проверочных мероприятий).

- Помните, что если Вы будете надлежащим образом уведомлены о проведении в отношении Вас проверки (распоряжение с уведомлением направляется в адрес лица, в отношении которого проводится проверка, заказной корреспонденцией с подтверждением уведомления о получении), но не явитесь на проверку, а государственный инспектор по использованию и охране земель провести обследование земельного участка не сможет, так как попасть на земельный участок не сможет в связи с имеющимися ограждениями и отсутствием доступа на него, таким образом, не сможет и провести проверку, ему придется составит акт о невозможности проведения проверки и назначит сроки новой проверки, а в отношении Вас составить протокол по вышеуказанной статье и  направит дело на рассмотрение мировому судье, в связи с чем Вы будете привлечены к административной ответственности.

 Данные действия позволят избежать нарушения действующего законодательства и вы не будет привлечены к административной ответственности в виде весьма значительных штрафных санкций.

Ретроконверсия в Управлении Росреестра по Смоленской области

 С ростом количества документов, поданных для получения государственных услуг Росреестра, хранение таких документов в бумажном виде приводит к постоянной потребности увеличения площадей архивохранилищ, а также к затруднению текущей регистрационной и учетной деятельности. Управление Росреестра по Смоленской области участвует в работе по переводу в электронную форму документов, созданию централизованных архивохранилищ бумажных документов для дальнейшего эффективного архивного хранения документов в бумажном виде и созданию электронных архивов документов с целью оперативного использования документов в электронной форме в сфере государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета.

Ретроконверсия – это промышленная технология преобразования информации, хранящейся на бумажных носителях, в электронный вид с созданием базы данных.

В рамках реализации Стратегии архивного хранения и перевода в электронную форму дел правоустанавливающих документов и кадастровых дел, утвержденной приказом Росреестра от 05.09.2014 года № П/426, весь бумажный архив Управления Росреестра по Смоленской области (Управление) подлежит переводу в электронный вид.

Электронный архив документов - это система структурированного хранения электронных документов, обеспечивающая надежность хранения, конфиденциальность и разграничение прав доступа, отслеживание истории использования документа, быстрый и удобный поиск..

Главные задачи архива Управления сегодня – прием на хранение документов в электронном виде, перевод в цифровой формат документов на бумажных носителях, поступивших в ходе осуществления учетно-регистрационной деятельности.

На конец октября текущего года Управлением полностью перекомплектовано и переведено в электронный вид более 143 тысяч дел правоустанавливающих документов.

Стратегия архивного хранения дел в электронном виде разработана в целях реализации плана мероприятий («дорожной карты»), направленного на повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

 

Управлением Росреестра по Смоленской области подведены итоги приостановлений и отказов в 2018 году

По данным Управления Росреестра по Смоленской области (Управление) в 2018 году уменьшилось число приостановлений и отказов в проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Управлением на постоянной основе осуществляется деятельность по улучшению показателей целевой модели «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества, утвержденной правительством для улучшения инвестиционного климата в регионах.

Показатель «Качество регистрационного процесса» включает в себя информацию о приостановлениях и отказах в осуществлении государственной регистрации прав.

В данном показателе посчитана доля заявлений о государственной регистрации прав, рассмотрение которых приостановлено государственным регистратором прав по основаниям, указанным в статье 26  Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», а также доля заявлений о государственной регистрации прав, по которым в регистрационных действиях отказано, в общем количестве поданных заявлений о государственной регистрации прав.

Целевой моделью, о которой идет речь, установлено снижение до конца текущего года доли приостановлений по регистрации прав до 5,8 %, а отказов - до 1%.

Уже по итогам III квартала 2018 года доля приостановлений составила 2,31%, а отказов - 0,54 %.

Тогда как в аналогичном периоде 2017 года результаты Управления по данному показателю были куда как больше: доля приостановлений составила 8,21%, а отказов - 1,13%.

Для проведения качественного анализа принятых решений о приостановлении (отказе) при предоставлении государственных услуг по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав при Управлении функционирует специально созданная  рабочая группа, заседания которой проводятся не реже двух раз в месяц.

В целях улучшения инвестиционного климата в регионах показатель «Качество регистрационного процесса» с апреля 2018 года стал включать в себя долю услуг по государственной регистрации прав, оказываемых органам государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в электронном виде, в общем количестве таких услуг, оказанных органам государственной власти и местного самоуправления.

Установленное целевое значение, к которому стремится Управление в данном направлении к концу года должно составить - 40 %, в апреле 2018 года  данный показатель составил 35,9 %, но уже на конец III квартала превысил установленный рубеж и составил 41,23 %.

Таким образом, важный для граждан показатель, суть которого в повышении качества регистрационного процесса при оказании государственных услуг Росреестра Управлением уже достигнут, а осуществление на постоянной основе целого комплекса мер, направленных на достижение всех показателей целевой модели, обеспечит предоставление государственных услуг Росреестра на должном уровне.

 

Что важно знать каждому законопослушному гражданину об аресте недвижимости

В условиях развивающегося рынка недвижимости и увеличения количества сделок с объектами недвижимости перед гражданами всегда встает множество вопросов. Практика показывает, что наиболее актуальными являются вопросы, связанные с защитой прав на недвижимость.

Арест, с одной стороны, может стать неприятным фактом ведь арестовать – значит ограничить собственника во владении, пользовании и распоряжении имуществом, которое не может быть продано, подарено, обменено, сдано внаем, аренду или заложено. С другой стороны, арест является необходимой и единственной мерой, позволяющей защитить интересы добросовестных приобретателей объектов недвижимости.

Как правило, граждане узнают о данном факте при получении соответствующего уведомления, либо когда уже в самом разгаре сделка с тем самым объектом недвижимости. Поэтому негативная реакция граждан вполне объяснима. Обращаем внимание граждан, что арест накладывают только уполномоченные законом органы. Прежде всего, это суды общей юрисдикции, арбитражные суды, судебные приставы-исполнители, а также налоговые органы. Органы в срок не более чем три рабочих дня направляют заверенную копию соответствующего акта о наложении (снятии) ареста в Управление Росреестра
по Смоленской области (Управление), которое проводит государственную регистрацию ограничений (обременений) прав в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Наибольшее количество документов, ограничивающих собственника в праве распоряжаться принадлежащем ему недвижимым имуществом, поступает из службы судебных приставов.

Судебные приставы-исполнители ведут постоянную работу с гражданами, не исполнившими обязательства и для обеспечения соответствующих мер накладывают запрещения (аресты), в том числе на недвижимое имущество. Что может быть причиной ограничения собственника в праве распоряжаться принадлежащем ему недвижимым имуществом? Это могут быть неоплаченные штрафы ГИБДД, долги за коммунальные услуги, невнесенные налоги, сборы или алименты, даже если это весьма незначительные суммы. Постановления об ограничении в распоряжении направляются судебными приставами-исполнителями в Управление, которое, в свою очередь, вносит запись о запрете в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), запрещая, тем самым, возможное распоряжение имуществом и в бумажном виде уведомляет правообладателя о факте наложения ареста (запрета). Как правило, после получения уведомления об аресте (запрете) граждане сразу спешат обратиться в Росреестр за выяснением его причины. Однако к компетенции Управления не относятся полномочия по наложению и снятию арестов, регистрирующий орган лишь осуществляет их государственную регистрацию на основании решений компетентных органов. Поэтому, после получения указанного уведомления следует тщательно изучить информацию в полученном уведомлении, в котором указывается орган, наложивший арест (запрет) и реквизиты документов, на основании которых в ЕГРН зарегистрирован данный арест (запрет). Порядок снятия арестов (запретов) аналогичен их наложению. Из чего следует, что прекращение записи об аресте (запрете) в ЕГРН, возможно только на основании документов тех органов, которые их издали. Так, после снятие ареста (запрета), наложенного в ходе исполнительного производства судебный пристав-исполнитель направляет в Управление соответствующее постановление о снятии ограничительных мер, которое будет исполнено в течение 3 рабочих дней. Собственнику будет направлено уведомление (в письменном виде) о погашении записи о запрете (аресте). Таким образом, по вопросу снятия арестов или запрещений, наложенных судебными приставами - исполнителями, Управление рекомендует обращаться в первую очередь именно к судебному приставу - исполнителю, наложившему арест (заперт) (его данные указаны в полученном уведомлении).

Кроме того, приобретателям недвижимого имущества важно помнить, что при совершении сделки всегда встает вопрос о юридической «чистоте» объекта. Для снижения факторов риска и предотвращения финансовых потерь целесообразно проверить, не арестовано ли приобретаемое имущество. Осуществить такую проверку можно, обратившись в ближайший Многофункциональный центр с запросом о получении выписки из ЕГРН об объекте недвижимости, либо выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Также указанные виды информации можно получить, не выходя из дома, посредством официального сайта Росреестра www.rosreestr.ru. Для получения сведений в электронном виде понадобится электронная цифровая подпись.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

nipyuggv7le
neispolzuemye-pomescheniy
528adb5103aea723a597edc28
politika1
2cf253e5-9758-5f27-90_171
detskij-telefon-doveriya
d32dd699eebc1433faf12a9f2
helloaddblock_1160-krasnyj
logotip-dlinnyj
400x240
dostizheniya-oblozhka_102
png-543_1701bab13462802b4
prilozhenie-3-logotip-oat
lg-h0q
bcyd65vpqhy-1
bezymyannyj3
 
narushenie-trudovix-prav_
bezymyannyj4
bezymyannyj5
helloaddblock-lichnyj-kabinet
helloaddblock-elektronnaya-kvita
helloaddblock-peredat-pokazaniya
cifraya-platforma-msp-rf
bezymyannyj2
ezgif-7-342c61d995

© Администрация муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области, 2024

 

тел. 8 (48130) 4-15-33; факс.(48130) 4-13-44
Электронная почта: sychevka1.adm@mail.ru

Электронная почта: sychevka@admin-smolensk.ru

Почтовый адрес: 215280, Смоленская область, город Сычевка, площадь Революции, дом 1

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!