• Главная
  • Новости
  • Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области информирует

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области информирует

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области информирует

  Управление Федеральной службы  государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области информирует: "Ведомственный центр телефонного обслуживания - справочная Росреестра", "Закон о лесной амнистии направлен на защиту прав граждан и юридических лиц, а также на сохранение земель лесного фонда", "Не нарушай!", "Разъяснения действующего земельного  законодательства с целью недопущения нарушений", "Роль Росреестра в реализации Закона о лесной амнистии"

sychevka.admin-smolensk.ru
20.06.2018

Ведомственный центр телефонного обслуживания - справочная Росреестра

Управление Росреестра по Смоленской области сообщает о возможности быстрого получения информации, касающейся государственных услуг Росреестра.

Ведомственный центр телефонного обслуживания Росреестра (ВЦТО) - это телефонная справочная Росреестра, предназначенная для оперативного консультирования заинтересованных физических и юридических лиц по вопросам государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Обратившись с вопросом в ВЦТО можно получить всестороннюю и качественную консультацию в сфере кадастрового учета и регистрации прав.

Специалисты центра в любое удобное время суток проконсультируют по широкому спектру вопросов о видах госуслуг Росреестра и перечне документов, необходимых для их получения, подскажут расположение и режим работы пунктов приема-выдачи документов, проверят готовность заявления или запроса на предоставление услуг Росреестра, а также многое другое. Кроме того, если вы желаете подать заявление в электронном виде, оператор центра поможет сформировать электронную заявку на интернет-портале Росреестра и узнать статус поданного заявления.

ВЦТО Росреестра для удобства заявителей круглосуточно доступен по единому телефону 8-800-100-34-34. Специалисты центра будут рады вам помочь в решении вопросов оформления недвижимости.

 

Закон о лесной амнистии направлен на защиту прав граждан и юридических лиц, а также на сохранение земель лесного фонда

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» (федеральный закон № 280-ФЗ – Закон) вступил в силу 11 августа 2017 года. Закон был разработан под руководством заместителя Министра экономического развития Российской Федерации – руководителя Росреестра Виктории Абрамченко.

В разговорной речи федеральный закон № 280-ФЗ часто называют «Закон о лесной амнистии». При этом Закон никого не амнистирует. Применение Закона направлено на защиту прав как граждан и юридических лиц – собственников земельных участков, так и имущественных прав и законных интересов Российской Федерации – собственника земель лесного фонда. В частности, Закон защищает права добросовестных граждан, границы земельных участков которых пересекались с границами лесных участков. Закон также защищает от незаконной передачи в частную собственность земель лесного фонда, находящихся в собственности Российской Федерации.

В настоящее время один и тот же земельный участок согласно Единому государственному реестру недвижимости (ЕГРН) может относиться к сельхозземлям, выделенным под СНТ, а согласно государственному лесному реестру (ГЛР) – к лесному фонду. В такой ситуации не только нарушаются имущественные права граждан, но и подрывается доверие общества к государственным реестрам. В качестве концептуального решения данной проблемы Закон устанавливает приоритет сведений, содержащихся в ЕГРН, а также правоустанавливающих документов, что позволяет сохранить соответствующие земельные участки за их владельцами. Таким образом Закон устанавливает приоритет и достоверность ЕГРН как основу защиты права собственности граждан.

В соответствии с Законом сведения ГЛР, не соответствующие сведениям ЕГРН, не являются препятствием к территориальному планированию, градостроительному зонированию, кадастровому учету объектов недвижимости и регистрации прав на них, переводу земельного участка из одной категории в другую (отнесению земельного участка к определенной категории).

Закон также устанавливает принципиально новые положения, направленные на защиту лесов, ранее не предусмотренные законодательством. Это позволит исключить впредь возможность внесения в государственные реестры противоречащих сведений и стабилизировать ситуацию в отношениях между участниками земельных отношений.

Закон предусматривает механизмы, которые обязывают региональные и местные органы власти придавать статус полноценных населенных пунктов бывшим военным городкам и лесным поселкам, расположенным в лесном фонде. Таким образом, жителям таких территорий предоставлена законная возможность для легализации своей недвижимости. Это будет способствовать развитию инфраструктуры и улучшению условий жизни.

Меры, которые предлагает Закон, призваны укрепить и гарантировать защиту права собственности. В целом отсутствие противоречий в сведениях государственных реестров повысит доверие граждан к институтам власти и снизит риски ведения бизнеса для предпринимательского сообщества. Государству это позволит эффективнее гарантировать защиту права собственности.

 

Не нарушай!

Управление Росреестра по Смоленской области в рамках своих полномочий осуществляет  государственный надзор в области геодезии и картографии на территории Смоленской области, в том числе, надзор за соблюдением требований к выполнению геодезических и картографических работ и их результатам. В целях недопущения нарушений обязательных требований правовых актов, соблюдение которых оценивается при проведении государственного контроля, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим геодезическую и картографическую деятельность, нужно иметь ввиду следующее.

В рамках систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, установленных ч. 7 ст. 22, ч. 7 ст. 24  Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Управлением проводится проверка межевых планов и технических планов, подготовленных кадастровыми инженерами в отношении земельных участков и объектов капитального строительства на территории Смоленской области.

Межевые планы проверяются на предмет достоверности содержащихся в разделе «Исходные данные» сведений о координатах пунктов государственной геодезической сети, а также о состоянии этих пунктов. По результатам проверки более 1222 межевых планов и 443 технических планов были выявлены нарушения в части указания недостоверных сведений о состоянии пунктов государственной геодезической сети в 18 случаях (по данным обследования пунктов Управлением),
а также в части указания недостоверных координат пунктов в 15 случаях (по данным, содержащимся в каталоге координат пунктов государственной геодезической сети).   

Кадастровый инженер несет ответственность за качество выполняемых кадастровых работ и за нарушение требований, установленных законодательством для оформления соответствующих документов (в том числе межевых и технических планов), подготовленных в результате таких работ. Выявленные нарушения подпадают под действие ч. 4 ст. 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей наказание в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

 Управлением были направлены письма в саморегулируемые организации (далее – СРО), членами которых являются кадастровые инженера, допустившие указанные выше нарушения, с целью осуществления контрольных мероприятий
и принятия мер по недопущению подобных нарушений в дальнейшем.

Управление также обращает внимание правообладателей объектов недвижимости, на которых находятся пункты государственной геодезической сети, на обязанность уведомлять Управление обо всех случаях повреждения или уничтожения указанных пунктов, предоставлять возможность подъезда (подхода) к ним при выполнении геодезических и картографических работ, а также при проведении ремонта и восстановления указанных пунктов. Такие обязанности закреплены п. 13 ст. 8 Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Порядок уведомления о случаях повреждения или уничтожения пунктов государственной геодезической сети, а также государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети, утвержден приказом Минэкономразвития России от 29.03.2017 № 135.

 В случае, если собственник, владелец или пользователь земельного участка, на котором размещен пункт, не выполнит свою обязанность, ему грозит предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной до пяти тысяч рублей.

Лица, выполняющие геодезические и картографические работы, в случаях обнаружения уничтожения или повреждения пунктов также обязаны направлять информацию об этом в Управление не позднее 15 календарных дней со дня завершения полевых геодезических и картографических работ.

Актуализация сведений о состоянии пунктов государственной геодезической сети является одним из инструментов, позволяющим повысить качество проводимых кадастровых работ.

 

Разъяснения действующего земельного законодательства с целью недопущения нарушений

Управление Росреестра по Смоленской области осуществляет государственный земельный надзор за соблюдением гражданами, юридическим лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти требований земельного законодательства на территории Смоленской области.

За нарушение требований земельного законодательства предусмотрена административная ответственность (ст. 7.1, ст. 7.34, ч.ч. 1, 3, 4 ст. 8.8 КоАП РФ).
В данной статье мы рассмотрим нарушения требований земельного законодательства, за которые административная ответственность предусмотрена ст. 7.34 КоАП РФ.

Статьей 7.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования юридическим лицом, не выполнившим в установленный федеральным законом срок обязанности по переоформлению такого права на право аренды земельного участка или по приобретению этого земельного участка в собственность.

Административное наказание по данной статье предусматривает наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Вышеуказанный срок установлен Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ».

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001  № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» права на землю, не предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации, подлежат переоформлению со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации. Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, сохраняется.

В соответствии с п. 2 ст. 39.9 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование исключительно:

1) органам государственной власти и органам местного самоуправления;

2) государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным);

3) казенным предприятиям;

4) центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.

Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001  № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» юридические лица, за исключением указанных в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного пользования по своему желанию до 1 июля 2012 года в соответствии с правилами, установленными главой V.1 Земельного кодекса Российской Федерации. Юридические лица могут переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), на право аренды таких земельных участков, установить сервитуты в отношении таких земельных участков или приобрести такие земельные участки в собственность в соответствии с правилами, установленными настоящим абзацем, до 1 января 2016 года по ценам, предусмотренным соответственно пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся на день введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, предоставляются в собственность указанных организаций бесплатно.

На основании п. 2.1. ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001  № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» пункт 2 настоящей статьи не распространяется на случаи, если земельные участки на правах постоянного (бессрочного) пользования предоставлены:

- садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан;

- организациям, при которых до вступления в силу Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" были созданы (организованы) садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан, пользующиеся такими земельными участками;

- гаражным потребительским кооперативам.

Переоформление гаражными потребительскими кооперативами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками осуществляется в порядке, установленном главой V.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Переоформление садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан, а также гаражными потребительскими кооперативами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками сроком не ограничивается.

Таким образом, если Вы не относитесь к юридическим лицам, указанным в п. 2 ст. 39.9 Земельного кодекса РФ и которым земельные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование,  а также не относитесь к юридическим лицам, указанным в п. 2.1 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001  № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», Вы обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок на право аренды либо право собственности.

Что нужно сделать, чтобы не допустить данное нарушение:

        - Проверьте, на каком праве Вам принадлежит земельный участок.

- Проверьте, что Вы не относитесь к юридическим лицам, указанным в п. 2 ст. 39.9 Земельного кодекса РФ и в п. 2.1 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ».

-  Если Вы не относитесь к вышеуказанным юридическим лицам и используете земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования срочно займитесь переоформлением вышеуказанного права на право аренды либо право собственности.

- Помните, что вы как владелец земельного участка несете ответственность за использование земельного участка в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Данные действия позволят избежать нарушения земельного законодательства и вы не будет привлечены к административной ответственности в виде весьма значительных штрафных санкций.

Заранее и заблаговременно примите все меры, направленные на самостоятельное выявление и устранение нарушений требований земельного законодательства.

 

Роль Росреестра в реализации Закона о лесной амнистии

Наиболее важными для Росреестра направлениями реализации Закона № 280-ФЗ, так называемого «Закона о лесной амнистии», являются: устранение противоречий в сведениях ЕГРН о земельных участках, имеющих пересечения с землями лесного фонда, и исключение из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) дублирующих сведений о лесных участках.

При выявлении пересечений с лесным фондом заинтересованные лица могут обращаться в Росреестр. Также территориальные органы Росреестра
на плановой основе проводят работу по выявлению и устранению пересечений границ лесных участков с границами иных лесных участков или земельных участков других категорий земель. Такие действия по устранению пересечений осуществляются органом регистрации прав самостоятельно без участия гражданина и без взимания какой-либо платы на основании статьи 60.2 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Минэкономразвития России направило в высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальные органы Росреестра, ФГБУ «ФКП Росреестра» и его филиалы разъяснения о реализации Закона, а также алгоритм применения нормативных правовых актов, которые изменились после его вступления в силу. Кроме того, Минэкономразвития России и Минприроды России совместным письмом направили в высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальные органы Росреестра и Рослесхоза, а также ФГБУ «ФКП Росреестра» и его филиалы указания о порядке действий региональных межведомственных групп.

Росрееестр осуществляет мониторинг применения Закона на территории Российской Федерации, проводит коллегиальные и совещательные мероприятия. Кроме того, с даты вступления в силу Закона Росреестр ежемесячно проводит селекторные совещания с территориальными органами Росреестра и филиалами ФГБУ «ФКП Росреестра» по вопросам реализации Закона на территории Российской Федерации.

Также Росреестр ведет активное взаимодействие с Рослесхозом. Так, Росреестр принял участие в совещаниях-семинарах, проведенных Рослесхозом по вопросу реализации положений Закона в федеральных округах.

 

 

 

 

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

nipyuggv7le
neispolzuemye-pomescheniy
528adb5103aea723a597edc28
politika1
2cf253e5-9758-5f27-90_171
detskij-telefon-doveriya
d32dd699eebc1433faf12a9f2
helloaddblock_1160-krasnyj
logotip-dlinnyj
400x240
dostizheniya-oblozhka_102
png-543_1701bab13462802b4
prilozhenie-3-logotip-oat
lg-h0q
bcyd65vpqhy-1
bezymyannyj3
 
narushenie-trudovix-prav_
bezymyannyj4
bezymyannyj5
helloaddblock-lichnyj-kabinet
helloaddblock-elektronnaya-kvita
helloaddblock-peredat-pokazaniya
cifraya-platforma-msp-rf
bezymyannyj2
ezgif-7-342c61d995

© Администрация муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области, 2024

 

тел. 8 (48130) 4-15-33; факс.(48130) 4-13-44
Электронная почта: sychevka1.adm@mail.ru

Электронная почта: sychevka@admin-smolensk.ru

Почтовый адрес: 215280, Смоленская область, город Сычевка, площадь Революции, дом 1

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!