• Главная
  • Новости
  • Утверждена "Стратегия социально-экономического развития муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области на 2018 - 2025 годы"

Утверждена "Стратегия социально-экономического развития муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области на 2018 - 2025 годы"

Утверждена "Стратегия социально-экономического развития муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области на 2018 - 2025 годы"

   В рамках проведения 37-ого заседания Сычевской районной Думы  пятого созыва решением 179 от 28.09.2018  года утверждена "Стратегия социально-экономического развития муниципального  образования «Сычевский район» Смоленской области на 2018 - 2025 годы".

Стратегия   социально-экономического развития муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области (далее – Стратегия) разработана в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

 

sychevka.admin-smolensk.ru
01.10.2018
Стратегия
социально-экономического развития муниципального
образования «Сычевский район» Смоленской области
на 2018 - 2025 годы
 
 
г.Сычевка  2018
 
 
 
 
 
 
 
 
Оглавление
 
Введение
1. Анализ социально-экономического развития муниципального образования и оценка его потенциала.
2. Цели развития муниципального образования и целевые показатели.
3. Направления и приоритеты развития муниципального образования.
 
 
 
 
Введение
 
Стратегия   социально-экономического развития муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области (далее – Стратегия) разработана в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
Цель разработки Стратегии – определение путей и способов обеспечения устойчивого повышения благосостояния жителей муниципального района, динамичного развития экономики в долгосрочной перспективе (2018-2025 гг.).
Основной задачей деятельности муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области  является создание условий и предпосылок для повышения качества жизни населения. Для того чтобы добиться положительного социально-экономического эффекта, повысить привлекательность муниципального образования, необходимо спрогнозировать его место и роль в будущем, оценить его потенциал и возможности реализации.
Формирование стратегии муниципального образования «Сычевский район» нацелено на устойчивое и эффективное социально-экономическое развитие. Задача стратегического управления муниципального образования заключается в том, чтобы использовать возможности, предоставляемые внешней средой, опираясь на сильные стороны муниципального образования, при этом учитывая как внешние угрозы, так и слабые внутренние стороны. Поэтому стратегия в качестве отправной точки подразумевает развитие именно тех отраслей и видов деятельности, где муниципальное образование обладает хорошим потенциалом развития, а также  предусматривает определение конкретных задач и мер, выполнение которых позволит наиболее полно реализовать этот потенциал.
Стратегия является действенным инструментом приобретения и поддержания конкурентных преимуществ района при соперничестве с другими районами области за инвестиции, высококвалифицированную рабочую силу и передовые позиции в международном сотрудничестве.
Ресурсы района всегда в той или иной мере ограничены, стратегия позволяет упорядочить их наиболее эффективным способом путем выбора приоритетных целей и направлений развития.
Стратегия развития муниципального образования предусматривает в перспективе решение комплекса задач по вопросам, находящимся в ведении муниципального образования.
Стратегические цели – приоритетные направления развития муниципального образования до 2025 года устанавливаются на основе комплексного стратегического анализа, выявления возможностей и угроз, сильных и слабых сторон муниципального образования.
 Для достижения поставленных целей необходима последовательная реализация мероприятий, разработанных с учетом стратегических направлений развития, изложенных в данном документе с обязательным мониторингом эффективности реализации намеченных мероприятий, анализом экономических показателей деятельности района, реального уровня жизни населения.
1. Анализ социально-экономического развития муниципального образования и оценка его потенциала.
 
  1. Характеристика экономико-географического
положения муниципального образования «Сычевский район»
Смоленской области
 
Cычевский район образован в 1930 году и расположен  на северо-восточной окраине Смоленской области.  Граничит с Тверской областью. На востоке к границе района  примыкают земли Гагаринского, на юге – Новодугинского районов.
Сычевский район занимает площадь 180,4 тыс. га. Средние размеры составляют в широтном направлении – 35 км,  в  меридианном направлении – 55км.
Расстояние от города Сычевки  до областного центра (Смоленск) составляет по   автомобильной дороге 235 км,  по железной дороге – 250 км.
 Общая протяженность автомобильных дорог по муниципальному району составляет 177,2 км, в т. ч с твердым покрытием – 128,7 км, грунтовые дороги   – 48,5 км.
Общая численность населения по состоянию на 01.01.2018 года составляет 13493 человека, в том числе младше трудоспособного возраста – 2216 человек,  трудоспособного возраста – 7595 человек, старше трудоспособного возраста – 3682 человека.
В состав Сычевского района входят  5 муниципальных образований  – 4 сельских поселения и 1 городское поселение. На территории  района 132 населенных пункта.
Административным   центром района является г.Сычевка.
В районе имеются  полезные ископаемые   осадочного  происхождения:  песок,  глина, гравий, торф. Богат район и подземными водами. Район расположен в умеренном климатическом поясе.
Лесной массив состоит из смешанных   лиственных пород.   
На территории Сычевского района имеется целый ряд памятников археологии, истории, культовой и усадебной архитектуры. Район богат своим культурно-историческим прошлым.
 
 
  1. Характеристика ресурсов муниципального образования
«Сычевский район» Смоленской области
 
Муниципальное образование «Сычевский район» располагает базовыми видами природных ресурсов, которые позволяют обеспечивать устойчивое социально-экономическое развитие.
Главное значение имеют сельскохозяйственные угодья и леса. Они являются основой развития специализации района - агропромышленного комплекса и деревообработки, создают благоприятные условия для организации отдыха населения района.
 
Минерально-сырьевые ресурсы
Минерально-сырьевая база Сычевского района, в силу особенностей геологического строения ее территории, не отличается разнообразием твердых полезных ископаемых  и представлена, в основном, месторождениями глинистых пород для производства кирпича, песков строительных, песчано-гравийных материалов, известняков для щебня  и известняковой муки. Объемов доказанных запасов нет, освоение по мере необходимости использования.  Все эти полезные ископаемые относятся к группе общераспространенных и имеют   местное значение.
 
Лесные ресурсы
         Территория района  входит в состав Сычевского лесничества Смоленской области. Вся территория данного лесничества расположена в северо-восточной части Смоленской области. Леса занимают 33,8% территории.
          Главными лесообразующими породами являются   ель, сосна, осина и береза.
         На территории Сычевского района по целевому назначению и категориям   выделяются защитные леса  (512 га), ценные леса (14399 га),     и эксплуатационные леса (53896 га).
 
Водные ресурсы
На территории района протекают реки  Вазуза, Лосьмина, Гжать, Касня, Яблонька,  Ракитня,  и  берет  свое начало  великая славянская река Днепр. Район расположен в основном на Вазузской низменности в бассейнах рек Днепр и Волга. Уникальность района заключается в  том,   что к северо-западу от  г.Сычевки,  у деревни Дудкино, находится небольшое плато, где расположены истоки рек трех бассейнов Черного, Каспийского и Балтийского морей.
Район является важным источником водоснабжения столицы. Для этих целей создана Вазузская гидросистема и построено водохранилище.
Территория Сычёвского района является как водоразделом крупных речных систем, так и зоной распределения подземного стока в крупные артезианские бассейны. Основная часть подземных вод заключена в толще коренных отложений с породами, обладающими высокой водопроницаемостью и значительной водовместимостью (известняки, доломиты, мергели, мел, песчаники, пески).
 
 
Почвы и категория земель
         Почвы на территории Сычевского района дерново-среднеподзолистые, в центральной части района  дерново-глеевые оподзоленные; глинистые и тяжелосуглинистые.
 
Категория земель муниципального образования «Сычевский район»
(по состоянию на 1 января 2018 года)
Таблица 1
Категория земель
Общая площадь, га
Доля от общей площади, %
Земли сельскохозяйственного назначения
80370
44,6
Земли населенных пунктов
15033
8,3
Земли промышленности, транспорта, связи и иного назначения
 
803
0,4
Земли лесного фонда
72550
40,2
Земли водного фонда
3022
1,7
Земли запаса
8612
4,8
Итого
180390
100,00
 
Как видно из таблицы Сычевский район располагает земельным фондом для стабильного развития аграрного и лесопромышленного производства.
Дальнейшее расширение обработки (использования) земли возможно при условии сокращения неиспользуемых, нерационально используемых, нарушенных (некультивируемых) и не вовлечённых в хозяйственный оборот земель.
 
Животный мир
         Основу современной фауны района составляют животные, характерные для зоны смешанных лесов.   В лесах и на лугах много лекарственных трав, ягод и грибов.  Животный мир  лесов разнообразен, обитают лось, бурый медведь, волк,  дикий кабан, лиса, заяц, белка. По берегам водоемов встречается бобр, ондатра, норка.
 
  1. Анализ социально-экономического развития
Анализ социально-экономического развития проводится по сферам жизнедеятельности муниципального образования,   за основу взяты направления деятельности в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»,   на основе анализа фактически сложившейся за последние 3 года динамики показателей.
 
№ п/п
Наименование показателя, ед.измерения
2015 год
2016 год
2017 год
Экономическое развитие
1
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения, единиц
154
162
176
2
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, процентов
20,62
20,6
20,7
3
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя, рублей
490
9218
51551
4
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района) , процентов
85
86
88
5
Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе, процентов
50
50
100
6
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, процентов
87
88
80
7
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) , процентов
7,1
6,3
5,5
8
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:
 
 
 
 
крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций, рублей
18071,5
20274
22128
 
муниципальных дошкольных образовательных учреждений, рублей
12571,3
13355,6
14188
 
муниципальных общеобразовательных учреждений, рублей
18315,1
19671,3
10019
 
учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, рублей
24124
25455
25150
 
муниципальных учреждений культуры и искусства, рублей
15782,4
15607,9
21041,3
 
муниципальных учреждений физической культуры и спорта, рублей
19514
0
0
Дошкольное образование
9
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, процентов
52,6
51,6
51,3
10
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, процентов
0
0
0
11
Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений , процентов
0
0
0
Общее и дополнительное образование
13
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, процентов
4
1,7
0
14
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений, процентов
100
100
100
15
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений, процентов
0
0
0
16
Доля детей первой и второй групп здоровья
в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, процентов
86
86,1
86,2
17
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, процентов
0
0
0
18
Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях, тыс. рублей
19,1
23,6
25,8
19
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы, процентов
75,1
97,6
91,4
Культура
20
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:
 
 
 
 
клубами и учреждениями клубного типа, процентов
57,1
52
168
 
библиотеками, процентов
100
100
100
 
парками культуры и отдыха, процентов
0
0
0
21
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры, процентов
20
14,2
 
22
Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, процентов
0
0
60
Физическая культура и спорт
23
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, процентов
9,2
13,5
17,3
23(1)
Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся, процентов
55,6
100
100
Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
24
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего, кв. метров
24,7
25,1
25,6
 
в том числе
введенная в действие за один год,
кв. метров
0,5
0,5
0,3
25
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего
1,6
1,58
1,58
 
в том числе
земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, гектаров
1,6
1,58
1,58
26
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых  с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:
 
 
 
 
объектов жилищного строительства - в течение 3 лет, кв. метров
0
0
0
 
иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет, кв. метров
0
0
0
Жилищно-коммунальное хозяйство
27
Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами, процентов
100
100
100
28
Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) , процентов
85,7
85,7
85,7
29
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, процентов
6,8
6,9
7,2
30
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, процентов
5,4
2,4
3,2
Организация муниципального управления
31
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) , процентов
30,1
30,2
38,1
32
Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости) , процентов
0
0
0
33
Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района) , тыс. рублей
0
Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

nipyuggv7le
neispolzuemye-pomescheniy
528adb5103aea723a597edc28
politika1
2cf253e5-9758-5f27-90_171
detskij-telefon-doveriya
d32dd699eebc1433faf12a9f2
helloaddblock_1160-krasnyj
logotip-dlinnyj
400x240
dostizheniya-oblozhka_102
png-543_1701bab13462802b4
prilozhenie-3-logotip-oat
lg-h0q
bcyd65vpqhy-1
bezymyannyj3
 
narushenie-trudovix-prav_
bezymyannyj4
bezymyannyj5
helloaddblock-lichnyj-kabinet
helloaddblock-elektronnaya-kvita
helloaddblock-peredat-pokazaniya
cifraya-platforma-msp-rf
bezymyannyj2
ezgif-7-342c61d995

© Администрация муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области, 2024

 

тел. 8 (48130) 4-15-33; факс.(48130) 4-13-44
Электронная почта: sychevka1.adm@mail.ru

Электронная почта: sychevka@admin-smolensk.ru

Почтовый адрес: 215280, Смоленская область, город Сычевка, площадь Революции, дом 1

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!