- Главная
- Органы власти
- Сычевская районная Дума
- Решения Сычевской районной Думы
- 2015 год
- Решение 305 от 28.04.2015
2015 год
28.04.2015 17:34 Решение 305 от 28.04.2015
СЫЧЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА
Р Е Ш Е Н И Е
от 28 апреля 2015 года № 305
Об утверждении Регламента
Сычевской районной Думы
Сычевская районная Дума РЕШИЛА:
1. Утвердить Регламент Сычевской районной Думы.
2. Признать утратившим силу решение Сычевской районной Думы от 21 декабря 2009 года № 409 «О Регламенте Сычевской районной Думы» за исключением положений, регламентирующих деятельности Главы муниципального образования и заместителя главы муниципального образования, которые признаются утратившими силу после истечения полномочий Сычевской районной Думы четвертого созыва, принявшей настоящее решение.
3. Настоящее решение вступает в силу после официального обнародования, за исключением положений, регламентирующих деятельность Главы муниципального образования и заместителя Главы муниципального образования, которые вступают в силу после истечения полномочий Сычевской районной Думы четвертого созыва, принявшей настоящее решение.
Глава муниципального образования
«Сычевский район» Смоленской области П.В.Князев
УТВЕРЖДЕН
решением Сычевской районной
Думы от 28 апреля 2015 года № 305
РЕГЛАМЕНТ
СЫЧЕВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Регламент Сычевской районной Думы
1. Регламент Сычевской районной Думы (далее – Регламент)
устанавливает периодичность, порядок созыва и проведения заседаний Сычевской районной Думы и иных организационных форм его деятельности, планирования работы, подготовки и принятия правовых актов, организации работы аппарата Сычевской районной Думы и других вопросов деятельности Сычевской районной Думы.
2. Контроль за соблюдением настоящего Регламента, разъяснение его положений во время заседаний Сычевской районной Думы возлагается на председателя Сычевской районной Думы (далее – председатель Думы).
Статья 2.Сычевская районная Дума
1. Сычевской районной Думы является представительным органом муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области(далее – районная Дума), наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области (далее – муниципальное образование).
2. Сычевская районная Дума состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
3. Сычевская районная Дума осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
4. Сычевская районная Дума обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, иметь печать с изображением герба Смоленской области, штамп, бланк, рублевые и валютные счета в банках и кредитных учреждениях.
5. Полное наименование Сычевская районная Дума . Сокращенное название – районная Дума. Полное и сокращенное наименования применяются как равнозначные и имеют одинаковую юридическую силу.
6. Местонахождение районной Думы: 215280 Смоленская область,г.Сычевка пл.Революции д.1
Юридический адрес: 215280 Смоленская область,г.Сычевка пл.Революции д.1
Статья 3. Правовая основа деятельности районной Думы
1. Правовую основу деятельности районной Думы составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, Устав Смоленской области, областные законы и иные нормативные правовые акты Смоленской области, Устав муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области_(далее – Устав муниципального образования), решения, принятые на местном референдуме, настоящий Регламент и иные муниципальные правовые акты.
Статья 4. Муниципальные правовые акты районной Думы
1. Районная Дума по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении Главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности районной Думы и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, Уставом муниципального образования.
2. Решения районной Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов районной Думы, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Регламентом.
3. Устав муниципального образования является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования.
4. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального образования и правовым актам районной Думы.
Статья 5. Депутат районной Думы
1. Депутаты районной Думы вправе осуществлять свои полномочия, как на постоянной основе, так и без отрыва от основной производственной или служебной деятельности.
2. Количество депутатов, работающих в районной Думы на постоянной основе, определяется Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования.
3. Депутату районной Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих прав и обязанностей, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.
4. Депутат районной Думы имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его статус в течение срока полномочий. Депутат может иметь отличительный нагрудный знак установленного образца.
Статья 6. Обеспечение деятельности районной Думы
1. Расходы на обеспечение деятельности районной Думы предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
2. В целях организационного, информационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности районной Думы, оказания помощи депутатам, постоянным депутатским комиссиям и депутатским объединениям формируется аппарат районной Думы.
3. Аппарат районной Думы осуществляет свою деятельность на основе положения об аппарате Сычевской районной Думы, утвержденного решением районной Думы.
Статья 7. Организация работы районной Думы
1. Районная Дума осуществляет свою деятельность на принципах законности, самостоятельного осуществления принадлежащих ему полномочий, гласности и подконтрольности населению муниципального образования.
Деятельность районной Думы основывается на свободном коллективном обсуждении и решении всех вопросов.
2. Основной организационной формой деятельности районной Думы являются заседания районной Думы. В качестве иных форм работы районной Думы могут использоваться заседания постоянных и временных комиссий районной Думы, организовываться депутатские слушания, проверки, депутатские обращения и запросы.
3. Порядок деятельности, основные правила и процедуры работы районной Думы определяются Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.
4. Районная Дума решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях районной Думы.
5. В периодах между заседаниями депутаты районной Думы работают в его постоянных и временных комиссиях и в своих избирательных округах, используя формы индивидуальной и коллективной депутатской деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.
6. В период между заседаниями по инициативе председателя районной Думы проводятся совещания депутатов, на которых рассматриваются вопросы, не требующие предварительного рассмотрения в комиссиях, а также вопросы, подлежащие детальному анализу и направляемые для рассмотрения в комиссии, и другие вопросы.
Статья 8. Место проведения заседаний районной Думы
1. Заседания районной Думы могут проводиться в зале заседаний Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области (далее – Администрация муниципального образования). Могут проводиться выездные заседания районной Думы.
2. В помещении, где проводятся заседания районной Думы, в соответствии с федеральным законодательством устанавливается Государственный флаг Российской Федерации и помещается Государственный герб Российской Федерации.
В помещении, где проводятся заседания районной Думы, может размещаться флаг Смоленской области, а также официальные символы муниципального образования в порядке, установленном районной Думы.
Статья 9. Первое заседание районной Думы
1. Районная Дума созывается на первое заседание председателем избирательной комиссии муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области (далее – председатель избирательной комиссии) не позднее 30 дней со дня избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов районной Думы.
Если первое заседание районной Думы оказалось неправомочным, то новое заседание районной Думы проводится на 3 день после дня, в который первоначально должно было состояться первое заседание вновь избранного районной Думы.
2. Первое заседание районной Думы открывает председатель избирательной комиссии.
После сообщения фамилий избранных депутатов районной Думы председателем избирательной комиссии объявляется старейший по возрасту из депутатов вновь избранной районной Думы и ему передаются полномочия председательствующего по ведению заседания районной Думы до избрания председателя районной Думы.
Для ведения протокола первого заседания избирается секретариат и счетная комиссия.
3. На первом заседании районной Думы проводится избрание председателя районной Думы в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования и статьей 12 настоящего Регламента.
Глава 2. Структура районной Думы
Статья 10. Структура районной Думы
1. В структуру районной Думы входят председатель районной Думы, его заместитель, постоянные комиссии и аппарат районной Думы
2. Для подготовки проектов решений районной Думы, изучения социально-экономических проблем и других целей районная Дума может избирать временные комиссии.
3. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым районной Думой, депутаты могут объединяться в депутатские объединения (фракции, депутатские группы).
Статья 11. Председатель районной Думы
1. Председатель районной Думы избирается из состава депутатов районной Думы и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2. Полномочия председателя районной Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы районной Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий председателя районной Думы.
3. Председатель районной Думы подконтролен и подотчетен населению муниципального образования и районной Думе.
Статья 12. Порядок избрания председателя районной Думы
1. Председатель районной Думы избирается на первом заседании районной Думы из числа депутатов районной Думы тайным или открытым голосованием по решению районной Думы на срок полномочий районной Думы.
2. Кандидатов на должность председателя районной Думы выдвигают депутаты районной Думы. Депутат районной Думы может заявить свою кандидатуру в порядке самовыдвижения. Депутаты районной Думы имеют право отозвать выдвинутую ими на должность председателя районной Думы кандидатуру, а депутат районной Думы, выдвинувший свою кандидатуру в порядке самовыдвижения, – снять свою кандидатуру до внесения кандидатуры в список для голосования.
3. После выдвижения кандидаты выступают со своими программами (до 10 минут) и отвечают на вопросы депутатов, после чего проводится обсуждение кандидатур (до 5 минут). После обсуждения кандидатур каждый из претендентов может взять слово для комментария (до 2 минут).
4. В список для голосования вносятся в алфавитном порядке все фамилии кандидатур, выдвинутых на должность председателя районной Думы, за исключением лиц, взявших самоотвод или отозванных выдвинувшими их депутатами районной Думы. Самоотвод и отзыв кандидата принимаются без голосования. В случае если проводится тайное голосование по избранию председателя районной Думы список для тайного голосования передается в счетную комиссию, образуемую в соответствии со статьей 32 настоящего Регламента.
5. Тайное (открытое) голосование проводится в соответствии со статьей 32 настоящего Регламента.
Каждый депутат районной Думы может голосовать только за одного кандидата.
6. Избранным на должность председателя районной Думы считается депутат, набравший большинство голосов от установленного числа депутатов районной Думы. Избрание председателя районной Думы оформляется решением районной Думы.
7. Если на должность председателя районной Думы было предложено более двух кандидатов и ни один из них не набрал большинства голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов. Если при голосовании по двум кандидатам ни один из них не набрал требуемого количества голосов, то не позднее чем через 14 дней проводится повторное избрание председателя районной Думы как с выдвижением новых кандидатов, так и уже выдвигавшихся на указанную должность.
До избрания председателя районной Думы деятельность районной Думы организует старейший по возрасту из депутатов районной Думы.
Статья 13. Полномочия председателя районной Думы
1. Председатель районной Думы осуществляет полномочия, определенные в соответствии со статьей 20.1 Устава муниципального образования.
2. Председатель районной Думы обладает следующими полномочиями:
- организует работу районной Думы, координирует деятельность постоянных и временных комиссий районной Думы, дает поручения по вопросам их ведения;
- ведет заседания районной Думы;
- информирует население муниципального образования о деятельности районной Думы;
- обеспечивает взаимодействие районной Думы с органами местного самоуправления других муниципальных образований;
- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районной Думы;
- отчитывается перед населением муниципального образования о деятельности районной Думы;
- разрабатывает и представляет на утверждение районной Думы структуру районной Думы;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, Уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами районной Думы.
3. В случае временного отсутствия председателя его полномочия осуществляет заместитель председателя.
Статья 14. Досрочное прекращение полномочий председателя районной Думы
1. Полномочия председателя районной Думы прекращаются досрочно в случае прекращения его полномочий как депутата в соответствии со статьей 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия председателя прекращаются также досрочно в случае принятия районной Думой соответствующего решения.
2. В случае прекращения полномочий председателя районной Думы по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 10 статьей 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочия председателя прекращаются со дня подачи заявления об отставке по собственному желанию либо с даты, указанной в заявлении.
3. Прекращение полномочий председателя районной Думы по основаниям предусмотренными пунктами 1, 3, 4, 5, 6, 7, 9.1 части 10 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», оформляется решением районной Думы, в котором указывается день прекращения полномочий председателя – день наступления обстоятельств, предусмотренных вышеуказанными нормами Федерального закона.
4. В случае, указанном в пункте 8 части 10 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочия председателя районной Думы прекращаются со дня официального опубликования (обнародования) результатов голосования по отзыву депутата.
5. В случае, указанном в пункте 9 части 10 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочия председателя районной Думы прекращаются со дня прекращения полномочий районной Думы.
6. В случае досрочного прекращения полномочий председателя районной Думы, его полномочия временно исполняет заместитель председателя. Вопрос об избрании председателя включается в повестку дня очередного заседания районной Думы или рассматривается на внеочередном заседании районной Думы.
7. Избрание нового председателя районной Думы проводятся в порядке, установленном статьей 12 настоящего Регламента.
В случае прекращения полномочий председателя районной Думы за 3 месяца до истечения полномочий районной Думы председатель может не избираться до избрания районной Думы нового созыва.
Статья 15. Заместитель Председателя районной Думы
1. Заместитель председателя районной Думы избирается на втором заседании районной Думы из числа кандидатур, представленных председателем районной Думы, большинством голосов от установленной численности депутатов районной Думы.
2. Если кандидатура на должность заместителя председателя районной Думы не получила поддержки большинства депутатов от установленного числа депутатов районной Думы, председатель районной Думы на этом же заседании предлагает другую кандидатуру, по которой проводится новое обсуждение и голосование.
3. Заместитель председателя районной Думы исполняет свои полномочия на непостоянной основе.
4. Полномочия заместителя председателя районной Думы:
- осуществляет руководство подготовкой заседаний районной Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение районной Думы;
- доводит до сведения депутатов районной Думы время и место проведения заседания, а также проект повестки дня;
- оказывает содействие депутатам районной Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районной Думы;
- организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- координирует деятельность постоянных и временных комиссий, депутатских групп.
5. Заместитель председателя районной Думы исполняет полномочия председателя районной Думы в случае его отсутствия.
6. В случае досрочного прекращения полномочий председателя районной Думы заместитель председателя районной Думы слагает полномочия перед вновь избранным председателем районной Думы.
7. Полномочия заместителя председателя районной Думы могут быть прекращены досрочно по его инициативе, инициативе председателя, постоянной комиссии или группы депутатов, численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов районной Думы.
8. Вопрос о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя районной Думы включается в повестку ближайшего заседания районной Думы. Решение о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя районной Думы принимается большинством голосов от установленного числа депутатов районной Думы.
Статья 16. Постоянные комиссии
1. Постоянные комиссии образуются из числа депутатов районной Думы для предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению районной Думы, разработки проектов решений районной Думы.
Полномочия, структура и организация работы постоянных комиссий определяются настоящим Регламентом и Положением о постоянных комиссиях, которое утверждается районной Думой.
2. Решение об образовании постоянных комиссий и их составе принимается, как правило, на втором заседании районной Думы большинством голосов от установленного числа депутатов районной Думы.
3. Председатель и заместитель председателя не могут входить в состав постоянных комиссий и возглавлять их.
Депутат районной Думы может быть членом не более двух постоянных комиссий.
4. При избрании членов постоянной комиссии голосование возможно как в целом за список, так и по каждой кандидатуре отдельно.
5. Депутат считается выбывшим из состава постоянной комиссии в случае досрочного прекращения депутатских полномочий, а также на основании личного письменного заявления. Решения районной Думы в этих случаях не требуется.
6. Заседание постоянной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа членов данной постоянной комиссии, утвержденного решением районной Думы. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания. Решения на таких заседаниях принимаются постоянными комиссиями раздельно.
7. Заседания постоянных комиссий проводятся открыто. В заседаниях постоянных комиссий с правом совещательного голоса могут принимать участие депутаты, не входящие в состав данной постоянной комиссии. На заседании постоянной комиссии вправе присутствовать лица, приглашенные для участия в заседании комиссии, и иные лица по решению постоянной комиссии.
8. Постоянные комиссии подотчетны районной Думе, выполняют поручения районной Думы, председателя и заместителя председателя, принимают участие в рассмотрении поступивших в районную Думу предложений, заявлений, обращений граждан, предприятий и организаций.
9. Постоянные комиссии обязаны в 30-дневный срок, если иное не установлено федеральными и областными законами, давать ответы на поступившие в постоянную комиссию обращения.
10. Районная Дума в случае необходимости может образовывать новые постоянные комиссии, реорганизовывать и упразднять ранее созданные.
11. Районная Дума непосредственно на заседании районной Думы не реже одного раза в год заслушивает председателей постоянных комиссий о результатах работы постоянных комиссий.
Статья 17. Председатель постоянной комиссии
1. Председатель постоянной комиссии избирается на заседании районной Думы из числа членов постоянной комиссии открытым голосованием большинством от установленного числа депутатов районной Думы по предложениям председателя или членов данной комиссии.
2. Председатель постоянной комиссии:
- организует работу постоянной комиссии;
- распределяет работу между членами постоянной комиссии, дает им поручения;
- составляет план работы постоянной комиссии, проект повестки дня заседаний;
- подписывает протоколы, решения постоянной комиссии и другие документы постоянной комиссии;
- представляет в районную Думу проекты решений, замечания и предложения, подготовленные постоянной комиссией;
- представляет постоянной комиссии кандидатуру на пост заместителя председателя постоянной комиссии;
- созывает и ведет заседания постоянной комиссии;
- информирует районную Думу и председателя о деятельности постоянной комиссии;
- информирует членов постоянной комиссии о выполнении решений постоянной комиссии, об ответах на письма, поступившие в постоянную комиссию;
3. По предложению не менее 1/3 членов постоянной комиссии председатель постоянной комиссии может быть переизбран. Полномочия председателя постоянной комиссии могут быть прекращены досрочно по его личному заявлению, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение им своих обязанностей.
Статья 18. Заместитель председателя постоянной комиссии
1. Заместитель председателя постоянной комиссии избирается на заседании комиссии из числа членов постоянной комиссии по предложению председателя постоянной комиссии.
2. Заместитель председателя постоянной комиссии:
- выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленные постоянной комиссией;
- выполняет отдельные функции председателя постоянной комиссии по его поручению;
- замещает председателя постоянной комиссии в случае его временного отсутствия.
Статья 19. Секретарь постоянной комиссии
1. Секретарем постоянной комиссии является один из специалистов аппарата районной Думы. При необходимости по решению постоянной комиссии обязанности секретаря постоянной комиссии могут быть возложены на одного из членов постоянной комиссии.
2. Секретарь постоянной комиссии:
- ведет протоколы заседаний постоянной комиссии;
- организует учет поступивших в постоянную комиссию документов;
- оформляет решения постоянной комиссии, ответы на поступившие в постоянную комиссию письма, документы;
- приглашает для участия в заседаниях постоянной комиссии депутатов, представителей средств массовой информации, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления, а также иных должностных лиц.
Статья 20. Временные комиссии
1. Районная Дума может создавать временные комиссии, в том числе согласительные, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов районной Думы.
2. Временные комиссии избираются из числа депутатов на заседании районной Думы, при этом определяются задачи и порядок их деятельности. Количественный и персональный состав временной комиссии определяется по предложениям депутатов и утверждается районной Думой.
3. Временные комиссии вправе привлекать к своей работе специалистов, запрашивать от государственных и общественных органов, предприятий, органов местного самоуправления, расположенных на территории муниципального образования, необходимые документы и материалы, приглашать экспертов, заслушивать должностных лиц, обладать иными полномочиями, предоставленными им районной Думой.
4. Временная комиссия прекращает свою деятельность после истечения срока, на который она создана, выполнения возложенных на нее задач или по решению районной Думы.
Статья 21. Депутатские объединения
1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым районной Думой, депутаты вправе образовывать депутатские объединения в порядке, установленном настоящим Регламентом. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы.
2. Фракцией является депутатское объединение, сформированное из депутатов районной Думы, избранных в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов, или по одномандатным (многомандатным) избирательным округам по признаку принадлежности депутатов к одной политической партии.
3. Депутатской группой является депутатское объединение, сформированное по территориальному, профессиональному или иному признаку.
4. Фракции и депутатские группы обладают равными правами и не имеют преимуществ перед депутатами, не вошедшими в них.
5. Основанием для включения депутата в состав депутатского объединения является письменное заявление депутата и решение депутатского объединения.
6. Численность депутатского объединения не может быть менее 3 депутатов. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении. Депутатские объединения могут вносить предложения по повестке дня заседания районной Думы, выступать с обращениями.
7. Для регистрации депутатского объединения председателю подается заявление, подписанное депутатами районной Думы, образовавшими депутатское объединение, с указанием его наименования и целей образования.
К заявлению прилагаются:
а) протокол организационного собрания группы депутатов, на котором принято решение:
- об образовании депутатского объединения;
- об избрании руководства депутатского объединения;
- об утверждении Положения о депутатском объединении;
б) Положение о депутатском объединении;
в) список депутатов, входящих в данное депутатское объединение.
8. Если цели образования депутатского объединения и процедура его создания не противоречат действующему законодательству и настоящему Регламенту и представлен полный пакет документов, предусмотренных настоящей статьей, то такое депутатское объединение должно быть зарегистрировано не позднее 10 рабочих дней после получения председателем необходимых для регистрации депутатского объединения документов.
Датой регистрации депутатского объединения считается дата принятия председателем соответствующего распоряжения.
Не допускается создание депутатских объединений с одинаковыми названиями.
10. Председатель на заседании районной Думы доводит до сведения депутатов районной Думы информацию о регистрации депутатского объединения, его целях, списочном составе, о руководителе.
11. Ежегодно осуществляется перерегистрация депутатского объединения. Для перерегистрации депутатского объединения председателю подается заявление о перерегистрации депутатского объединения.
К заявлению прилагаются:
а) протокол собрания депутатского объединения, на котором принято решение о перерегистрации депутатского объединения;
б) Положение о депутатском объединении;
в) список депутатов, входящих в данное депутатское объединение.
12. Депутатские объединения организуют свою работу самостоятельно на основе принимаемых ими Положений о соответствующем депутатском объединении, в которых определяют цели и задачи депутатского объединения, структуру, состав и порядок избрания его руководящих органов, порядок деятельности депутатского объединения, права и обязанности членов депутатского объединения и иные вопросы, регулирующие деятельность депутатского объединения.
13. Депутатские объединения могут прекратить свое существование путем самороспуска. Решение депутатского объединения о самороспуске направляется председателю районной Думы
14. Если численность депутатского объединения, зарегистрированного в соответствии с настоящим Регламентом, составила менее 3 депутатов, такое депутатское объединение подлежит роспуску.
15. В случае сокращения численности депутатского объединения ниже установленного настоящим Регламентом уровня, а также принятия депутатским объединением решения о самороспуске председатель принимается соответствующее распоряжение.
Глава 3. Организация работы районной Думы
Статья 22. Планирование работы районной Думы
1. План работы районной Думы определяет главные направления деятельности районной Думы, отражает организационные формы реализации намеченных задач и содержит перечень необходимых мероприятий.
2. План работы районной Думы составляется председателем районной Думы на один год на основе планов постоянных комиссий, утвержденных на их заседаниях, и выносится для рассмотрения и утверждения на заседание районной Думы.
3. Правом предлагать вопросы в план работы районной Думы обладают: председатель районной Думы , заместитель председателя районной Думы, депутаты районной Думы, Глава муниципального образования.
4. План работы районной Думы содержит:
- перечень вопросов подлежащих рассмотрению районной Думы;
- ответственных за внесение вопроса;
- срок рассмотрения.
5. Изменение наименования вопросов утвержденного плана работы районной Думы, включение новых, внеплановых вопросов, исключение вопросов, а также изменение сроков и ответственных за исполнение оформляются решениями районной Думы.
6. Организация выполнения плана работы районной Думы возлагается на постоянные комиссии районной Думы.
7. Отчет о выполнении плана работы районной Думы предоставляется районной Думе председателем один раз в год одновременно с планом на следующий период.
Статья 23. Порядок участия в заседаниях Районной Думы
1. Депутаты районной Думы обязаны участвовать в заседаниях районной Думы. Учет посещений заседаний районной Думы организует аппарат районной Думы. Информация об участии депутатов районной Думы в заседаниях ежегодно доводится до избирателей через средства массовой информации. В случае невозможности прибыть на заседание депутат должен до начала работы районной Думы уведомить об этом председателя.
2. Глава муниципального образования или уполномоченный представитель Администрации участвуют в заседаниях районной Думы с правом совещательного голоса.
3. Уполномоченный представитель Администрации обязан присутствовать на каждом заседании районной Думы.
4. Лица, приглашенные на заседание районной Думы для обсуждения по определенному вопросу, участвуют в заседании районной Думы без права голоса. Список приглашенных готовится лицом, по предложению которого вопрос вносится на заседание районной Думы. Приглашенные на заседание заблаговременно оповещаются о времени и месте обсуждения вопроса.
5. Должностные лица органов местного самоуправления, депутаты поселений, представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, граждане имеют право присутствовать на открытых заседаниях районной Думы, уведомив об этом председателя.
&
- 305 doc (200.00 KB)
|
|