- Главная
- Органы власти
- Сычевская районная Дума
- Решения Сычевской районной Думы
- 2019 год
- Решение 255 от 26.02.2020
2019 год
26.02.2020 16:45 Решение 255 от 26.02.2020
СЫЧЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА
Р Е Ш Е Н И Е
от 26 февраля 2020 года № 255
Об утверждении Положения о порядке
осуществления внешнего муниципального
финансового контроля в муниципальном
образовании «Сычевский район» Смоленской области
В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством,
Сычевская районная Дума РЕШИЛА:
1.Утвердить Положение о порядке осуществления внешнего
муниципального финансового контроля в муниципальном образовании
«Сычевский район» Смоленской области.
2. Решение вступает в силу со дня его подписания.
И.п.Главы муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области
Председатель Сычевской районной
Думы
______________________Т.В.Никонорова ______________ М.А.Лопухова
ПРИЛОЖЕНИЕ
к решению Сычевской
районной Думы
от 26 февраля 2020 № 255
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке осуществления внешнего муниципального финансового
контроля в муниципальном образовании «Сычевский район» Смоленской области
1. Общие положения
Настоящее положение осуществления внешнего муниципального финансового контроля разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», областными законами и иными нормативными правовыми актами Смоленской области, Уставом муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области и определяет предмет, цели и порядок внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого в муниципальном образовании «Сычевский район» Смоленской области, а также порядок взаимодействия органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль.
2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.Предмет и цели внешнего муниципального финансового контроля
Предметом внешнего муниципального финансового контроля является
процесс формирования и использования:
- средств бюджета муниципального образования;
- средств получаемых бюджетом муниципального образования из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- муниципальной собственности, в том числе имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение;
- муниципальных внутренних и внешних заимствований;
- муниципальных долговых обязательств, включая (гарантии) муниципальный долг;
- муниципальных кредитов, предоставляемых муниципальным образованием.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
4. Основные задачи внешнего муниципального контроля
Основными задачами внешнего муниципального финансового контроля являются:
а) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения объектов внешнего муниципального финансового контроля;
б) контроль за разработкой, утверждением и исполнением бюджета муниципального образования;
в) контроль эффективного использования муниципальных средств и муниципального имущества;
г) контроль за предоставлением и использованием кредитных и заемных средств, привлеченных под гарантии муниципального образования, а также иных форм муниципальной поддержки;
д) контроль за состоянием муниципального внутреннего долга;
е) контроль за полнотой и своевременностью осуществления мер по устранению выявленных нарушений, выполнением решений, принятых органами местного самоуправления по результатам ревизий и проверок, подготовка предложений, направленных в целом на совершенствование бюджетного процесса и управления муниципальным имуществом.
5. Основные принципы внешнего муниципального финансового контроля
Основными принципами осуществления внешнего муниципального финансового контроля являются: законность, независимость, объективность, ответственность, гласность, системность.
5.1.Принцип законности предполагает законодательное обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии, необходимое для качественной реализации возложенных на нее задач. Основами законодательного и нормативно-правового обеспечения деятельности Контрольно-ревизионной комиссии являются Бюджетный Кодекс Российской Федерации и принятые в соответствии с ним федеральные законы, законы Смоленской области и нормативные правовые акты муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области.
Принцип законности означает неуклонное и точное соблюдение норм и правил, установленных законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления, всеми субъектами муниципального финансового контроля.
5.2. Принцип независимости предполагает формальную и фактическую независимость от органов, осуществляющих управление финансовыми материальными ресурсами, а также от проверяемых организаций, право самостоятельно определять предмет, объект, сроки и методы контроля и отклонять необоснованные запросы на проведение контроля со стороны других органов, политический нейтралитет и свободу от любого политического воздействия.
Воздействие, в какой либо форме на должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии в целях воспрепятствования осуществления ими должностных полномочий или оказание влияния на принимаемые ими решения не допускаются и влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Смоленской области.
5.3. Принцип объективности означает, что муниципальный финансовый контроль осуществляется с использованием официальных документальных данных и документированных в ходе контрольных мероприятий данных в установленном законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления порядке, путем применения методов, обеспечивающих получение всесторонней и достоверной информации.
5.4. Принцип ответственности означает, что к правонарушителям бюджетного законодательства применяются меры правовой ответственности. Освобождение от правовой ответственности лица, совершившего финансовое правонарушение, допускается по основаниям, предусмотренным законом, и в порядке, установленном законом. Не допускается сокрытие нарушений. Специалисты Контрольно-ревизионной комиссии несут ответственность за совершенные ими в области финансового контроля противоправные действия в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Принцип гласности означает открытость и доступность для общества и средств массовой информации сведений о результатах контрольных (контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических) мероприятий в рамках внешнего муниципального финансового контроля при условии сохранения государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
5.6.Принцип системности означает единство правовых основ контрольной деятельности, осуществляемой в рамках внешнего муниципального финансового контроля, организацию взаимодействия субъектов муниципального финансового контроля.
6. Объекты внешнего муниципального финансового контроля
Объектами внешнего муниципального финансового контроля являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджетов, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- финансовые орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты местная администрация, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, публично-правовые компании, хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, получающими средства из соответствующего бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования.
Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет контроль за использованием средств бюджета муниципального образования, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
Проверка расходов Контрольно-ревизионной комиссии, использование ею муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Сычевской районной Думы.
7. Формы, виды и методы осуществления внешнего муниципального
финансового контроля
7.1 Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-ревизионной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
При проведении контрольного мероприятия Контрольно-ревизионной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет.
При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-ревизионной комиссией составляется заключение.
7.2.Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в виде предварительного и последующего контроля.
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета муниципального образования.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета муниципального образования в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
7.3. Методами осуществления внешнего муниципального финансового
контроля являются проверка, ревизия, обследование.
Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчётности.
Результаты проверки и ревизии оформляются актом.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Камеральные проверки – это проверки, проводимые по месту нахождения Контрольно-счетной палаты на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по ее запросу.
Выездные проверки – это проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяются фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Встречные проверки – это проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния, определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
8.Основные полномочия Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области
8.1.Полномочиями Контрольно-ревизионной комиссии по осуществлению
внешнего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области;
2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в районную Думу и Главе муниципального образования;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономичностью) использования средств бюджета муниципального образования, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования;
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области, в соответствии с соглашениями, заключенными районной Думой с представительными органами поселений;
12) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального образования;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области и нормативными правовыми актами районной Думы.
8.2.При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному
финансовому контролю Контрольно-ревизионной комиссией:
- проводятся проверки, ревизии, обследования, мониторинг;
- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и
(или) предписания;
- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
- в случае установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Контрольно-ревизионной комиссией составляются представления и (или) предписания.
Представление - это документ, который должен обязательно содержать
обязательную для рассмотрения в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
Предписание – это документ, содержащий обязательные для исполнения в
указанный в предписании срок требований об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию.
Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-ревизионную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
Предписание контрольно-ревизионной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-
ревизионной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и областным законодательством.
В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-ревизионная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
9.Порядок организации и проведения внешнего муниципального
финансового контроля и оформление его результатов
9.1 При организации и проведении контрольных мероприятий, оформлении и реализации их результатов Контрольно-ревизионная комиссия обязана руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и другими нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области, стандартами финансового контроля и настоящим положением.
9.2.Контрольно-ревизионная комиссия обязана соблюдать интересы
муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области, принимать меры по устранению фактов нарушения бюджетного законодательства, финансовой дисциплины, нецелевого и неэффективного расходования бюджетных средств и использования имущества.
9.3.Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на
основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
Планирование деятельности Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Сычевской районной Думы, предложений и запросов Главы муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области.
План работы Контрольно-ревизионной комиссией утверждается в срок до 25 декабря года, предшествующего планируемому.
9.4.Документы, составляемые по результатам проведенных контрольных
и экспертно-аналитических мероприятий, подписываются ответственными должностными лицами, проводившими мероприятие, утверждаются председателем Контрольно-ревизионной комиссии и вручаются руководителю объекта проверки.
9.5. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
9.6. При организации и проведении контрольных мероприятий,
оформлении и реализации их результатов, должностные лица Контрольно-
ревизионная комиссия, обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, областным законодательством, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
9.7. Руководитель проверяемой организации обязан создать надлежащие
условия для проведения проверяющими контрольных мероприятий.
9.8. В случае необходимости проведения инвентаризации согласно
решению Контрольно-ревизионной комиссии руководитель проверяемой организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязан организовать проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
10. Заключительные положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня вступления в силу решения
Сычевской районной Думы об утверждении настоящего положения.
Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение
осуществляется решением Сычевской районной Думы.
- Решение 255 от 26.02.2020 docx (40.20 KB)
|
|