- Главная
- Органы власти
- Сычевская окружная Дума
- Решения Сычевской окружной Думы
- Решение №3 от 14.01.2025
Решения Сычевской окружной Думы
14.01.2025 16:19 Решение №3 от 14.01.2025
СЫЧЕВСКАЯ ОКРУЖНАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 14 января 2025 № 3
Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области,
Сычевская окружная Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области.
2. Обнародовать настоящее решение в соответствии с Уставом муниципального образования «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области и разместить на официальном сайте муниципального образования «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Настоящее решение вступает в силу с даты подписания.
4. Признать утратившими силу:
4.1. Решение Сычевской районной Думы от 27.02.2013 года № 208 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области»;
4.2. Решение Сычевской районной Думы от 29.03.2016 года № 51 «О внесении изменений в решение Сычевской районной Думы от 27.02.2013 года № 208 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области»»;
4.3. Решение Сычевской районной Думы от 27.02.2018 года № 160 «О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области, утвержденное решением Сычевской районной Думы от 27.02.2013 года № 208 »;
4.4. Решение Сычевской районной Думы от 29.10.2019 года № 225 «О внесении изменений Положение о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области»;
4.5. Решение Совета депутатов Сычевского городского поселения Сычевского района Смоленской области от 28.02.2017 года № 11 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сычевского городского поселения Сычевского района Смоленской области»;
4.6. Решение Совета депутатов Дугинского сельского поселения Сычевского района Смоленской области от 01.10.2018 года № 23 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования Дугинского сельского поселения Сычевского района Смоленской области»;
4.7. Решение Совета депутатов Караваевского сельского поселения Сычевского района Смоленской области от 03.10.2018 года № 22 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования Караваевского сельского поселения Сычевского района Смоленской области»;
4.8. Решение Совета депутатов Мальцевского сельского поселения Сычевского района Смоленской области от 16.07.2018 года № 18 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования Мальцевского сельского поселения Сычевского района Смоленской области»;
4.9. Решение Совета депутатов Никольского сельского поселения Сычевского района Смоленской области от 24.09.2018 года № 20 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования Никольского сельского поселения Сычевского района Смоленской области».
Председатель Сычевской окружной Думы
Е.А.Трофимова
Глава муниципального образования «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области Т.П.Васильева
УТВЕРЖДЕНО
решением Сычевской окружной
Думы
от 14 января 2025 №3
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом
муниципального образования «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
1. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области (далее соответственно - Положение) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области, органами местного самоуправления муниципального образования «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области (далее – органы местного самоуправления), в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Смоленской области, Уставом муниципального образования «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области.
2. Порядок управления и распоряжения отдельными видами имущества муниципального округа может регулироваться другими муниципальными правовыми актами с учетом положений жилищного, бюджетного, земельного, водного и лесного законодательства, законодательства о недрах и объектах животного мира, иных норм федерального законодательства, настоящего Положения.
Статья 2. Состав имущества муниципального образования «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области
1. В собственности муниципального образования «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области (далее – Сычевский муниципальный округ) может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Смоленской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Сычевской окружной Думы;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона.
2. В случаях возникновения у муниципального округа права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
3. В целях решения вопросов местного значения могут создаваться муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (далее муниципальные унитарные предприятия), муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (далее - муниципальные казенные предприятия), муниципальные учреждения и другие организации.
Муниципальное учреждение может быть муниципальным бюджетным учреждением, муниципальным казенным учреждением или муниципальным автономным учреждением.
4. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального округа, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления в соответствии с областным и федеральным законодательством во владение, пользование и распоряжение.
5. Средства местного бюджета и иные объекты муниципальной собственности муниципального округа, не закрепленные за муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями, муниципальными учреждениями, составляют казну Сычевского муниципального округа Смоленской области.
6. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального округа, предоставляются муниципальным предприятиям, муниципальным казенным предприятиям, муниципальным учреждениям в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование в соответствии с федеральным и областным законодательством.
7. Муниципальное имущество может находиться как на территории Сычевского муниципального округа Смоленской области, так и за его пределами.
8. Сычевский муниципальный округ приобретает право муниципальной собственности на новую вещь, изготовленную или созданную за счет бюджетных средств Сычевского муниципального округа Смоленской области с соблюдением закона и иных правовых актов.
Поступления, полученные в результате использования муниципального имущества (плоды, продукция, доходы), принадлежат лицу, использующему это имущество на законном основании, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором об использовании этого имущества.
Право муниципальной собственности на имущество, которое имеет собственник, может быть приобретено Сычевским муниципальным округом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества, заключаемой в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Право муниципальной собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
9. Приобретение имущества в собственность Сычевского муниципального округа Смоленской области осуществляется Администрацией муниципального образования "Сычевский муниципальный округ" Смоленской области, муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями в целях реализации возложенных на них полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10. Застройщик строительства обязан оформить необходимую документацию для постановки объекта на государственный кадастровый учет и для государственной регистрации права муниципальной собственности на объект.
11. Обязанность по обеспечению государственной регистрации права муниципальной собственности на вновь созданный, реконструированный объект возлагается на Администрацию муниципального образования «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области.
Статья 3. Основания прекращения права муниципальной собственности на имущество Сычевского муниципального округа Смоленской области
1. Основаниями прекращения права муниципальной собственности на имущество муниципального округа являются:
- отчуждение муниципальным образованием имущества другим лицам, в том числе посредством передачи объектов муниципальной собственности муниципального округа в федеральную и государственную собственность, передача муниципальным образованием имущества в собственность других муниципальных образований;
- отказ от права собственности;
- гибель или уничтожение имущества;
- принудительное изъятие имущества по основаниям, предусмотренным федеральным и областным законодательством;
- утрата права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
2. Безвозмездное отчуждение имущества муниципального округа не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ним областными законами.
Статья 4. Цели управления и распоряжения имуществом Сычевского муниципального округа Смоленской области
Управление и распоряжение имуществом муниципального округа направлены на достижение следующих целей:
- увеличение доходов бюджета муниципального округа;
- оптимизация структуры муниципальной собственности муниципального округа в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для роста экономики муниципального округа;
- вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности муниципального округа в процесс совершенствования управления;
- использование муниципальной собственности муниципального округа в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики муниципального округа;
- полная инвентаризация объектов муниципальной собственности муниципального округа, разработка и реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью муниципального округа с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детальная правовая регламентация процессов управления;
- классификация объектов муниципальной собственности муниципального округа по признакам, определяющим специфику управления;
- оптимизация количества объектов управления и переход к пообъектному управлению;
- определение порядка управления по каждому объекту (группе объектов);
- обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципальной
собственности муниципального округа;
- обеспечение гласности при совершении сделок с объектами муниципальной
собственности муниципального округа;
- обеспечение равных прав всех субъектов предпринимательской деятельности на доступ к совершению сделок с объектами муниципальной собственности муниципального округа;
- обеспечение защиты имущественных интересов муниципального округа в отношении муниципальной собственности муниципального округа, в том числе от рисков, гибели и повреждения, в случае непредвиденных природных, техногенных и других явлений.
Статья 5. Органы местного самоуправления Сычевского муниципального округа Смоленской области, организации и иные субъекты, осуществляющие управление и распоряжение имуществом Сычевского муниципального округа Смоленской области
1. Органы местного самоуправления от имени муниципального округа, как собственника принадлежащего ему имущества, могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде в рамках своей компетенции, установленной Уставом.
2. Органы местного самоуправления муниципального округа, осуществляющие полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального округа:
- Сычевская окружная Дума (далее – Дума муниципального округа);
- Глава муниципального образования "Сычевский муниципальный округ" Смоленской области (далее - Глава муниципального округа);
- Администрация муниципального образования "Сычевский муниципальный округ" Смоленской области (далее – Администрация муниципального округа).
3. В случаях и порядке, предусмотренных нормативными актами муниципального округа, от имени муниципального округа по специальному поручению органов местного самоуправления муниципального округа по вопросам управления и распоряжения имуществом муниципального округа могут выступать иные юридические лица, граждане.
Статья 6. Учет имущества Сычевского муниципального округа Смоленской области
1. Муниципальное имущество подлежит обязательному учету.
2. Учет муниципального имущества осуществляется Администрацией муниципального округа в Реестре муниципального имущества муниципального образования "Сычевский муниципальный округ" Смоленской области (далее - Реестр муниципального имущества).
3. Учет и ведение Реестра муниципального имущества осуществляется в соответствии с порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным Приказом Минфина России от 10.10.2023 № 163н "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.12.2023 № 76239).
4. В Реестре имущество муниципального округа классифицируется в отдельные группы объектов по признакам, определяющим специфику данных объектов (муниципальные унитарные предприятия, муниципальные казенные предприятия, муниципальные учреждения, земельные участки, находящиеся в собственности Сычевского муниципального округа Смоленской области, муниципальные здания, помещения, сооружения и т.д.).
5. Недвижимое имущество, поступившее в муниципальную собственность муниципального округа, подлежит учету в Реестре не позднее 30 календарных дней с даты государственной регистрации права собственности муниципального округа на это имущество.
6. Движимое имущество, приобретаемое в муниципальную собственность муниципальными предприятиями за счет прибыли от своей деятельности, муниципальными казенными предприятиями за счет доходов от своей деятельности, муниципальными бюджетными учреждениями за счет средств местного бюджета, выделенных им на приобретение такого имущества, а также за счет доходов от своей деятельности, муниципальными казенными учреждениями за счет средств местного бюджета, выделенных им по бюджетной смете, и муниципальными автономными учреждениями за счет средств местного бюджета, выделенных им на приобретение такого имущества, а также за счет доходов от своей деятельности, учитывается в Реестре.
7. Обязательному учету в Реестре подлежит движимое муниципальное имущество и иное имущество, не относящееся к недвижимым и движимым вещам, первоначальная стоимость которого равна или превышает 50,0 тыс. рублей, особо ценное движимое имущество и недвижимое имущество независимо от его первоначальной стоимости.
Статья 7. Полномочия Думы муниципального округа
Дума муниципального округа в соответствии с федеральным и областным законодательством и Уставом, решениями Думы муниципального округа:
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
- определяет порядок и условия приватизации имущества муниципального округа в соответствии с действующим законодательством;
- утверждает план-прогноз приватизации имущества муниципального округа и отчет о его исполнении;
- принимает решение об участии в учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;
- принимает решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
- определяет порядок и условия передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление, использования и содержания, осуществления контроля за его целевым использованием;
- распоряжается, владеет и пользуется в порядке, установленном федеральными законами, имуществом, закрепленным за муниципальным образованием или приобретенным за счет средств, выделенных из бюджета муниципального округа на обеспечение деятельности Думы муниципального округа;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального округа;
- осуществляет иные полномочия, в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом, настоящим Положением.
Статья 8. Полномочия Главы муниципального округа
Глава муниципального округа в соответствии с федеральным законодательством, Уставом и нормативными правовыми актами Думы муниципального округа:
- организует разработку проектов нормативных правовых актов, определяющих порядок управления муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального округа, и представляет их на утверждение в Думу муниципального округа;
- организует разработку проектов нормативных правовых актов, определяющих порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, и представляет их на утверждение в Думу муниципального округа;
- назначает на должности и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
- принимает решение о резервировании и изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального округа для муниципальных нужд;
- определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений муниципального округа;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального округа и нормативными правовыми актами Думы муниципального округа.
Статья 9. Полномочия Администрации муниципального округа
Администрация в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом, решениями Думы муниципального округа:
- от имени муниципального округа управляет имуществом муниципального округа;
- закрепляет имущество муниципального округа за муниципальными унитарными предприятиями - на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями и муниципальными казенными предприятиями - на праве оперативного управления;
- принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
- ведет учет и Реестр муниципального имущества Сычевского муниципального округа;
- утверждает типовой устав (за исключением типовых уставов, утвержденных федеральным законодательством) муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;
- утверждает типовой трудовой договор, заключаемый с руководителем муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;
- утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
- утверждает изменения в уставы муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
- от имени муниципального округа осуществляет полномочия учредителя муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, муниципальных казенных предприятий, учредителя (участника) юридических лиц иных организационно-правовых форм, учредителем (участником) которых вправе выступать муниципальный округ;
- от имени муниципального округа является представителем в сделках по приобретению имущества в собственность муниципального округа, а также иных сделках, предметом которых является имущество муниципального округа;
- принимает решение о мене муниципального имущества, и заключает соответствующий договор;
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений;
- определяет соответствующим правовым актом, условия передачи в залог имущества муниципального округа;
- вносит в Думу муниципального округа проект плана-прогноза приватизации имущества муниципального округа;
- вносит, в том числе по итогам конкурса, Главе муниципального округа предложения о назначении и о досрочном прекращении полномочий представителей муниципального округа в органах управления юридических лиц, в уставных капиталах которых имеется муниципальная собственность (акции, доли, паи);
- вносит в соответствующие органы государственной власти предложения о передаче объектов федеральной собственности или собственности Смоленской области, находящихся на территории муниципального округа, в собственность муниципального округа;
- вносит в соответствующие органы государственной власти предложения о передаче объектов муниципальной собственности в федеральную собственность или государственную собственность Смоленской области;
- осуществляет контроль за деятельностью муниципальных хозяйствующих субъектов;
- осуществляет контроль за использованием имущества муниципального округа, переданного в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, пользование;
- осуществляет изъятие закрепленного за муниципальными учреждениям, муниципальными казенными предприятиями на праве оперативного управления излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества муниципального округа;
- принимает решение о резервировании и изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального округа для муниципальных нужд;
- выступает продавцом внесенного в план-прогноз приватизации имущества муниципального округа в соответствии с федеральным и областным законодательством и правовыми актами Думы муниципального округа;
- выступает арендодателем и ссудодателем имущества муниципального округа, заключает договоры аренды, купли-продажи и безвозмездного пользования;
- планирует использование земель, находящихся в муниципальной собственности муниципального округа;
- определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений муниципального округа;
- передает имущество муниципального округа в государственную собственность, осуществляет прием объектов государственной собственности в муниципальную собственность муниципального округа в порядке, установленном в соответствии с федеральным и областным законодательством и правовыми актами Думы муниципального округа на основании постановления Администрации муниципального округа;
- устанавливает порядок определения арендной платы за пользование объектами муниципального имущества муниципального округа, а также устанавливает порядок, условия и сроки ее внесения;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального округа и нормативными правовыми актами Думы муниципального округа.
Статья 10. Распоряжение имуществом Сычевского муниципального округа Смоленской области
Распоряжение имуществом муниципального округа включает в себя:
- отчуждение имущества муниципального округа;
- передача имущества муниципального округа в федеральную собственность или собственность Смоленской области;
- аренда имущества муниципального округа;
- залог имущества муниципального округа;
- предоставление имущества муниципального округа в безвозмездное пользование;
- передача имущества муниципального округа в доверительное управление;
- передача муниципального имущества на основании концессионного соглашения;
- передача муниципального имущества во временное или в постоянное пользование в соответствии с федеральными законами;
- передача имущества по договору мены.
Статья 11. Положения об отчуждении имущества Сычевского муниципального округа Смоленской области
1. Под отчуждением имущества муниципального округа в целях настоящего Положения понимаются любые действия, основанные на волеизъявлении органов местного самоуправления муниципального округа, в результате которых муниципальный округ утрачивает право собственности на отчуждаемое имущество.
2. Отчуждение имущества муниципального округа производится на основании правового акта Администрации, если иное не установлено федеральным или областным законодательством, Уставом, нормативными правовыми актами Думы муниципального округа.
3. Отчуждение имущества муниципального округа в процессе приватизации регулируется настоящим положением, федеральным законодательством, и принятыми в соответствии с ним правовыми актами Думы муниципального округа о приватизации муниципального имущества.
4. Заключение договора купли-продажи муниципального имущества, осуществляется путем продажи этого имущества на торгах в порядке, установленном действующим законодательством.
Требование о продаже муниципального имущества на торгах не применяется в отношении:
1) сделок по отчуждению муниципального имущества, совершаемых между муниципальными предприятиями;
2) сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности муниципального предприятия, за исключением отчуждения основных фондов муниципального предприятия.
Статья 12. Порядок списания имущества, закрепленного на праве оперативного ведения и хозяйственного ведения
1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество, относящееся к основным средствам и закрепленное на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, может быть списано с их баланса по следующим основаниям:
- пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;
- морально устаревшее.
2. Списание основных средств производится только в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно и если они в установленном порядке не могут быть реализованы либо переданы другим предприятиям или учреждениям.
3. Списание имущества, относящегося к быстроизнашивающимся и малоценным предметам, предприятия и учреждения осуществляют самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
4. Прочие объекты движимого и недвижимого, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, могут быть списаны только с согласия Администрации муниципального округа.
5. Для определения непригодности основных средств к их дальнейшему использованию приказом руководителя предприятия (учреждения) создается постоянно действующая комиссия по списанию основных средств.
Комиссия по списанию основных средств:
- производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом всю необходимую техническую документацию (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данные бухгалтерского учета, и устанавливает непригодность объекта к дальнейшему использованию либо восстановлению;
- устанавливает конкретные причины списания объекта;
- выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
- определяет возможность продажи имущества, подлежащего списанию, или безвозмездной передачи его на баланс социально значимых учреждений (образовательным, детским, здравоохранения, социального обеспечения);
- при частичном сохранении потребительских качеств подлежащего списанию имущества определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производит их оценку на основе действующих на этот момент рыночных цен на аналогичную продукцию и степени износа оцениваемых объектов, но не ниже остаточной стоимости;
- осуществляет контроль за изъятием из списываемых основных средств, годных деталей, узлов, материалов, а также драгоценных металлов с определением их количества и веса, контролирует сдачу их на склад с соответствующим отражением на счетах бухгалтерского учета;
- составляет акты на списание отдельных объектов основных средств;
- подготавливает проект приказа руководителя предприятия (учреждения) о списании основных средств и перечень имущества, подлежащего списанию.
В актах на списание указываются все реквизиты, описывающие списываемый объект.
6. При списании автотранспортных средств отражаются основные характеристики объекта списания с обязательным указанием пробега и возможности (невозможности) дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.
Списание автотранспортных средств не полностью самортизированных, но эксплуатация которых невозможна, а ремонт экономически нецелесообразен, производится на основании заключения независимой технической экспертизы.
7. При списании основных средств, выбывших вследствие аварии или пожара, к акту на списание прилагаются акты об аварии или пожаре, а также указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
8. Составленные и подписанные комиссией акты на списание основных средств утверждаются руководителем предприятия (учреждения).
9. Для получения разрешения на списание муниципального имущества предприятие (учреждение) представляет в Администрацию следующие документы:
- заявление руководителя о списании имущества с указанием перечня имущества, подлежащего списанию и с обоснованием необходимости его списания;
- копию приказа руководителя предприятия (учреждения) об образовании комиссии;
- заключение комиссии о невозможности продажи основного средства или безвозмездной передачи его с баланса учреждения на баланс социально значимым учреждениям;
- копию технического заключения независимого эксперта о состоянии объектов основных средств (невозможность дальнейшей эксплуатации и (или) неэффективность проведения восстановительного ремонта).
- акты на списание основных средств.
10. Администрация в недельный срок анализирует представленные документы и в случае их соответствия законодательству Российской Федерации и настоящему Положению принимает решения о разрешении списания имущества в виде распоряжения.
11.
- 3 docx (71.41 KB) Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования «Сычевский муниципальный округ» Смоленской области
|